Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ, "Ак Жайык", 28 января
Недавно руководители АО "Международный аэропорт Атырау" и АО "АТМА-аэропорт Атырау и перевозки" провели переговоры по вопросу объединения активов.
Известие заинтересовало даже тех, кто далек от авиации. Однако руководство АО "Международный аэропорт Атырау" не предоставило нам информацию по этому поводу. Не ответила на запрос и пресс-служба АО "Эйр Астана". Свое согласие на беседу дал лишь председатель правления "АТМА-аэропорт Атырау и перевозки" Эрол ОКТУГ.
По словам Э.Октуга, у компаний, работающих в аэропорту "нефтяной столицы" за долгие годы совместной работы сложились добрые партнерские отношения. Но в будущем в регионе ожидается экономический подъем, обусловленный началом промышленной разработки нефтяного месторождения Кашаган, и, соответственно, большой наплыв иностранных специалистов, которые будут пользоваться воздушным транспортом.
Региону безусловно, нужны новые красивые воздушные врата. В связи с этим сейчас турецкая компания "Мagdenli", владеющая 50% акций компании "АТМА", готова вложить деньги в строительство нового пассажирского терминала Атырауского аэропорта, и заручилась согласием на финансирование крупной международной компании "Earnst and Young". Но инвестор хотел бы быть уверен, что окупит затраты на строительство.
Рабочий проект нового аэровокзала с пропускной способностью до миллиона человек в год, со специальными рукавами, позволяющими пассажирам садиться в салон авиалайнера прямо из зала ожидания и т.д., готов уже несколько лет. Его стоимость около 30 млн. долларов. После завершения строительства прежний аэровокзал был бы переделан под грузовой терминал и зал по обслуживанию пассажиров вертолетов.
Другой собственник предприятия, владеющий половиной портфеля акций АО "АТМА" - СПК "Каспий". Корпорация занята тем, что приобретает у города большой земельный участок для будущего грандиозного строительства - он начинается у стоящего рядом аэропортовской автотрассой АН-24 и заканчивается в районе пожарного депо аэропорта.
"Нынешние сборы за наземное обслуживание самолетов в Атырауском аэропорту не позволят нам оплатить строительство. Мы считаем, что два оператора для такого маленького аэропорта, как в городе Атырау, это много. Поэтому на переговорах в ФНБ "Самрук-Казына" мы предложили два варианта - или мы покупаем акции АО "Международный аэропорт Атырау", или продаем им свои", - сказал Э.Октуг. |