Татьяна Терюкалова, Ринат Абдулаев, www.31.kz, 17 февраля
Такой выбор многим придется сделать из-за дороговизны подержанных европейских иномарок. Цены на них взлетели после образования Таможенного союза. Зато собранные в Казахстане, России и Белоруссии машины станут дешевле. В чью пользу сделают выбор наши автолюбители, выясняла Татьяна Терюкалова.
Образование Таможенного союза вынудит автолюбителей отказаться от поддержанных иномарок в пользу новых, собранных в Белоруссии, России или Казахстане. Но дешевый брэнд - иллюзия, уверены таможенные брокеры Казахстана. Без пошлин в Республику смогут поставлять всего шесть марок автомобилей российской сборки.
ГЕННАДИЙ ШЕСТАКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КАЗАХСТАНСКОЙ АССОЦИАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ БРОКЕРОВ:
- Здесь все эти показатели как слэнговое имя - тазик, объем, который ввозится через Белоруссию, говорит о том, что тот же "Фольксваген", который произведен и куплен в Германии, даже старше пяти лет надежнее, чем произведенный в России.
Производители отечественных автомобилей напротив, обещают покупателям дешевое и надежное авто. Говорят, их сборка находится под жестким контролем головных предприятий. Цена автомобилей выпущенных в Казахстане будет соответствовать их качеству. А Таможенный союз позволит снизить их цену до 15 процентов.
ЕРИК САГЫМБАЕВ, ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ АО "АЗИЯ АВТО":
- Естественно, авто, которые будут импортироваться из третьих стран, будут выплачивать таможенную пошлину 30 процентов. Авто произведенные внутри Казахстана и в рамках Таможенного союза не будут уплачивать пошлины. Эта разница скажется на стоимости авто. То есть автомашины отечественные будут намного доступнее для потребителей.
На рынке авто временное затишье. Говорят, не сезон. Всплеска или падения продаж после образования Таможенного союза здесь пока не ощутили.
МАКСИМ ЛИБ, ДИРЕКТОР АВТОМОБИЛЬНОЙ КОМПАНИИ:
- Мы еще не почувствовали. Естественно, это не может произойти одномоментно. Конечно, все знали об этом. Те компании, которые неофициально поставляют машины, создали склад заранее. Что бы продать, потребуется время, что бы машины ушли.
В департаменте таможенного контроля говорят, потребители при Таможенном союзе только выиграют. Так ли это на самом деле, можно будет судить спустя время. Когда начнется сезон продаж, и покупателю придется сделать выбор. |