NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Воскресенье 3.11.2024 22:20 ast
20:20 msk

Метр за метром - строим метро
Один из самых долгожданных строительных объектов города находится на завершающей стадии
19.02.2010 / экономика

Наталья Глушаева, "Вечерний Алматы", 18 февраля

Один из самых долгожданных строительных объектов города находится на завершающей стадии. Что уже сделано в городском метрополитене и что еще предстоит сделать, корреспонденты "Вечерки" решили узнать, спустившись в подземелье

Первая среди равных

Старт нашего рейда дан на перекрестке проспекта Райымбека и улицы Фурманова, точнее под ним. Здесь берет начало первая очередь первой линии метро.

"ГАЗель" въезжает в темный и холодный тоннель. Но уже через несколько метров появился свет - это станция "Райымбек батыр".

- Именно с нее начиналось строительство алматинского метрополитена. В 1988 году 7 сентября был взят первый ковш грунта, - поясняет сопровождающий нас начальник технического отдела АО "Алматыметрокурылыс" Владимир Коротков. - Это одностворчатая станция, мелкого заложения. На сегодняшний день здесь практически полностью выполнены архитектурно-отделочные работы.

Станция имеет два подземных вестибюля. Пол и стены выложены мрамором. Сейчас устанавливаются скамейки, конструкции под рекламные щиты, вешаются люстры. Особенностью ее является то, что здесь будут установлены специальные лифты для инвалидов. Такие же появятся и на станции "Алатау".

Следующая станция "Жибек жолы", расположенная вдоль улицы Фурманова между Жибек Жолы и Гоголя, как нам показалось, ненамного отстает в готовности. Украшение платформы и тоннелей здесь ведется полным ходом. В одном из вестибюлей даже работают эскалаторы, правда, "косметические" работы вокруг них еще только начинаются.

- Эта станция глубокого заложения и состоит из трех залов. По дизайну она схожа с предыдущей, но здесь будет расположено панно о Шелковом пути, - указывает на центральную стену Владимир Коротков. - Кстати, для инвалидов будут поставлены специальные приспособления, с помощью которых они смогут спускаться и подниматься по эскалатору.

От точки "А" до точки "Б"

Опять по малоосвещенному тоннелю добираемся до следующей остановки. На очереди самая "вкусная" станция. Она "спряталась" на перекрестке Карасай батыра и Панфилова. По замыслу архитекторов изюминкой в ее оформлении будут яблоки. Но пока здесь лишь пыль до потолка. Отделочные работы только начаты, предстоит сделать еще немало.

- Думаю в три-четыре месяца уложимся, - с оптимизмом говорит начальник технического отдела.

На станции "Абай" мы долго задерживаться не стали, дабы не мешать рабочим. Смотреть здесь пока особо нечего, так как платформа и тоннели только готовятся к отделке.

К слову, "Абай" самая сложная и глубокая в нашем метро станция - она погружена на 60 метров от поверхности. Вообще в мире самой глубокой считается станция "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге, расположенная более 100 метров под землей.

Есть у пункта "Абай" еще один рекорд - путь от него до следующей станции "Байконур" самый протяженный. Он составляет 1570 метров, когда в среднем это расстояние не более 1200 метров.

Архитектурное решение "Байконура" будет полностью соответствовать космической тематике. В платформе посетители распознают космический корабль. Пока же это место находится в стадии проходки. Подземный "Драмтеатр имени Ауэзова", ранее планируемый как станция "Тулпар", пока также напоминает темную пещеру. Кстати, от "Байконура", находящегося на углу Абая и Байтурсынова, до станции, что под драмтеатром, - всего 800 метров. Это самый короткой перегон.

Водитель с юмором объявил конечную остановку. Мы завершаем свой путь на последней станции первой очереди метрополитена - "Алатау", расположенной по проспекту Абая между Гагарина и Жарокова. В отличие от предыдущих двух она практически готова. Зеленовато-голубоватые оттенки напоминают наши величественные горы. Стены и полы платформы украшены орнаментами и другими элементами рисунков древних племен Казахстана.

Уникальность этой станции еще и в том, что платформы здесь расположены по бокам, а не посередине, как на всех других. Поезда будут ходить между правым и левым "берегом".

Как рассказал Владимир Коротков, метрополитен строится с использованием высокопрочных сейсмоустойчивых материалов. На станциях предусмотрено все для удобства пассажиров, особое внимание уделено людям с ограниченными возможностями.

На каждой станции не будет недостатка в торговых павильонах, а вот общественне туалеты, увы, дефицит. Такое удобство будет лишь на станции "Райымбек батыра".

Почти готово

В целом строительство первой очереди алматинского метрополитена подходит к своему финалу. Как заявил, генеральный директор АО "Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев, при достаточном и своевременном финансировании есть все возможности запустить метро в конце этого года.

По его словам, согласно графику работы по укладке рельс должны завершиться к августу. Тем временем уже заказаны вагоны производства Южной Кореи.

- Всего за период возведения метрополитена было освоено 108 млрд. тенге. В этом году пока выделено 19 млрд. тенге.

После того как первая очередь будет полностью завершена, начнется работа над второй и третьей. По проекту новые маршруты протянутся от станции "Алатау" до микрорайона "Калкаман-3" и от "Райымбек батыра" до железнодорожного вокзала "Алматы I".

Историческая справка

Строительство алматинского метро началось 7 сентября 1988 года. Распад СССР в 1991 году и последовавший за этим разрыв хозяйственных и экономических связей не послужили причиной затормаживания работы. В итоге 1990-е годы явились периодом создания собственной материально-технической и научной базы метростроения. Несмотря на минимальное финансирование, продолжалась проходка перегонных и эскалаторных станций, подходных выработок к станциям глубокого заложения, а главное, были сохранены опытные кадры инженеров и рабочих.

В 1992 году был создан первый в Казахстане тоннельный отряд.

В 1994 году на основании постановления Алматинского городского территориального комитета госимущества и приватизации было образовано ОАО "Алматыметрокурылыс".

Последние годы строительству метрополитена уделяется большое внимание со стороны городских властей.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Использовано более 80% средств Нацфонда, выделенных на реализацию антикризисных мер 26.02.2010
Пресс-релиз АФН 26.02.2010
Банки Казахстана впервые за год получили прибыль – в совокупности 6,2 млрд тенге 26.02.2010
Гендиректор АО "АрселорМиттал Казахстан" рассказал о причинах приостановки строительства нового металлургического завода в Темиртау 26.02.2010
ENRC хочет больше Африки 26.02.2010
Массовыми судебными исками могут обернуться для восточно-казахстанских энергетиков веерные отключения 26.02.2010
"Банк ЦентрКредит" сообщил об увеличении доли Kookmin Bank в его уставном капитале до 40% и приобретении IFC 10%-ной доли в уставном капитале общества 26.02.2010
В Петропавловске с 1 апреля тарифы на электроэнергию повысятся на 5,8% 26.02.2010
Нефть значительно дешевеет в четверг на данных о безработице в США 26.02.2010
Глава транспортного ведомства обсудил с представителями Всемирного банка вопросы реализации проекта "Западная Европа - Западный Китай" 25.02.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
03.11.24 Воскресенье
72. БЕРКОВСКИЙ Владимир
72. НЕСТЕРОВА Надежда
68. ДЕСЯТНИК Леонид
66. СЕМБИНОВ Булат
65. ТОЛЫСБАЕВ Бауыржан
61. ТОКУБАЕВ Зайрулла
59. УСЕРБАЕВ Аскарбек
58. АПСЕНБЕТОВ Бейбит
54. ЖАНАЕВ Марат
53. КУКЕЛИС Каспарс
52. КУРМАНОВ Жайдар
52. ШАУЕНОВ Ербол
51. ТУРАРБЕКОВ Аян
50. ДЮСЕНЕВ Абай
47. ЖАГИПАРОВ Нурлан
...>>>
04.11.24 Понедельник
88. ДЖАЛМУХАНБЕТОВ Кенес
77. КОСИЧЕНКО Анатолий
77. МУСИН Балдырган
73. АБДИКАЛИЕВ Нурлан
73. МАЖИТОВ Канат
71. АЙНАБЕКОВ Мейрамхат
70. ЖУМАГУЛОВА Валентина
70. УМАРОВА Сара
66. КАЗЫБАЕВ Жумабек
66. МАРДЕНОВ Марат
63. КЫДЫРБАЕВ Мейрамхан
63. ОНЕРБАЙ Нурлан
62. ДЖОЛДАСБЕКОВ Азамат
62. КАНТАРБЕКОВА Гулнараим
62. НУСИП Зере
...>>>
05.11.24 Вторник
92. КАРАЖАНОВ Нариман
86. ДАЛДАБАЕВ Самит
84. КАИРБАЕВ Амангельды
79. СЮНИКАЕВ Рашид
76. АЛИЕВ Ертысбай
76. КУМИСКАЛИ Есен
73. ТУЛЕУШЕВ Адил
72. ТАЖИЕВА Кульбадан
71. ШОХИТБАЕВ Темирлан
69. БЕКМАГАМБЕТОВ Галым
66. ШЕГИРОВ Кайртай
64. ЛУКПАНОВ Сагындык
63. ИСМУРАТОВ Мереке
58. ДЮСЕНГАЛИЕВ Саламат
58. КУНТУАРОВА Маржангуль
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz