NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Воскресенье 20.09.2020 00:02 ast
21:02 msk

Бюджет, премия и квазигосударственный субъект
Послание Главы государства даст новый импульс развитию финансового контроля
24.02.2010 / экономика

Кайырбек СЕЙТКУЛ, член Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, "Казахстанская правда", 23 февраля

Каждое Послание Главы государства народу Казахстана является важнейшим событием в политической, экономической и общественной жизни страны. В них ставятся новые задачи, выражаются устремления к новым свершениям, уверенность в правильности избранного курса сквозь мировые кризисы и катаклизмы. Уникальность нынешнего концептуального документа заключается в том, что грядущее десятилетие должно стать этапом нового экономического подъема, раскрытием новых возможностей страны. В Послании аргументированно доказано, что только подготовка экономики к посткризисному развитию, форсированная индустриализация и развитие инфраструктуры, инновации, высокая производительность труда позволят занять Казахстану достойное место в мировом сообществе.

Несмотря на мировой финансово-экономический кризис, финансовая система страны оказалась защищенной, что позволяет с энтузиазмом смотреть в будущее. В грядущем десятилетии будет наращиваться потенциал несырьевых доходов бюджета. Его итогом станет то, что ненефтяной дефицит составит не более 3% от ВВП, с последующим сведением его к нулю. Гарантированный трансферт из Национального фонда в республиканский бюджет будет зафиксирован в размере 8 млрд. долл. К 2015 году только за счет новых проектов доходы бюджета возрастут на 300-400 млрд. тенге.

В этих условиях Счетный комитет видит свою роль в дальнейшем совершенствовании контроля, направленного на обеспечение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств и средств Нацфонда, укрепление финансовой дисциплины и повышение эффективности управления финансовыми и другими активами государства. В первую очередь при планировании нашей контрольно-аналитической работы особое внимание будет уделено охвату контролем областей (сфер), имеющих высокие риски при исполнении республиканского бюджета, а также объектам контроля, составляющим стратегическую социально-экономическую значимость в развитии страны.

Первым пунктом Стратегического плана-2020 в Послании Президента определена подготовка экономики к посткризисному развитию. Претворить в жизнь эту установку можно только эффективно используя бюджетные средства. Поэтому наш анализ, результаты контрольно-аналитической работы мы будем использовать для внесения предложений по усовершенствованию нормативной правовой базы, предотвращающей нарушения бюджетного законодательства, проработки программных документов, механизмов их реализации.

В разделе Послания "Диверсификация экономики - ключ к успеху" особое внимание уделяется инновациям, которые должны обеспечить резкий рост производительности труда. И здесь необходимо направить усилия на решение вопросов действующей системы управления государственными активами. И прежде всего искоренить формальный подход к принятию решений руководителями государственных органов и национальных холдингов и компаний. Необходимо исключить принятие рисковых, экономически невыгодных, а иногда и угрожающих экономической безопасности страны решений, ведущих к безвозвратным потерям государства. Сегодня наступило время законодательно ужесточить ответственность руководителей за нарушения бюджетного и другого законодательства, связанного с использованием бюджетных средств.

Однако рост производительности труда обеспечивается не только внедрением инноваций, но и за счет стимулирования. В этой связи предлагаем изменить сложившийся порядок премирования работников государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, который несовершенен и зачастую приводит к извращению самого понятия премирования. Когда премия превращается в дополнение к зарплате и выплачивается к праздничным датам, без учета оценки результативности деятельности, то она перестает быть стимулом к повышению производительности труда. Что касается квазигосударственного сектора, то здесь также не предусмотрены четкие качественные и количественные критерии оценки деятельности их работников.

Современная система премирования должна быть четко аргументирована: на дополнительные денежные выплаты может претендовать тот, кто достигнет наивысших результатов в шкале количественных и качественных индикаторов, утвержденных стратегическим планом. К квазигосударственным субъектам необходимо принять меры по внесению в порядок поощрения изменений и дополнений, регламентирующих выплату вознаграждений, исходя из объемов полученного чистого дохода от основной деятельности.

При проведении мероприятий по подготовке экономики страны к посткризисному развитию необходимо добиться обеспечения максимальной гласности и открытости расходования бюджетных средств, с обязательным опубликованием данных о заключаемых контрактах, генеральных соглашениях на сайтах государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и местных исполнительных органов. Кроме того, необходимо внедрять и совершенствовать систему управления рисками в субъектах квазигосударственного сектора, финансовых институтах и государственных органах, участвующих в реализации положений Послания.

Перед государством и народом поставлены трудные, но выполнимые задачи. В условиях перехода на бюджетирование, ориентированное на результат, и определенной свободы администраторов бюджетных программ при использовании бюджетных средств нам предстоит обеспечить последовательность перехода на контроль эффективности и оценку качества управления финансовыми активами государства. А для повышения эффективности работы необходимо усилить мониторинг, направленный на возмещение бюджетных средств, а также за материалами, переданными в правоохранительные органы.

Не менее актуальна и другая ближайшая задача - проведение жесткого контроля за эффективностью использования средств, выделенных на антикризисные мероприятия, среди которых "дорожная карта", программа "Балапан" и другие.

Эти мероприятия невозможно осуществить без прочной методологической основы и квалифицированных кадров, поэтому наша повседневная деятельность будет направлена на решение и этих профессиональных вопросов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Использовано более 80% средств Нацфонда, выделенных на реализацию антикризисных мер 26.02.2010
Пресс-релиз АФН 26.02.2010
Банки Казахстана впервые за год получили прибыль – в совокупности 6,2 млрд тенге 26.02.2010
Гендиректор АО "АрселорМиттал Казахстан" рассказал о причинах приостановки строительства нового металлургического завода в Темиртау 26.02.2010
ENRC хочет больше Африки 26.02.2010
Массовыми судебными исками могут обернуться для восточно-казахстанских энергетиков веерные отключения 26.02.2010
"Банк ЦентрКредит" сообщил об увеличении доли Kookmin Bank в его уставном капитале до 40% и приобретении IFC 10%-ной доли в уставном капитале общества 26.02.2010
В Петропавловске с 1 апреля тарифы на электроэнергию повысятся на 5,8% 26.02.2010
Нефть значительно дешевеет в четверг на данных о безработице в США 26.02.2010
Глава транспортного ведомства обсудил с представителями Всемирного банка вопросы реализации проекта "Западная Европа - Западный Китай" 25.02.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.09.20 Воскресенье
98. СЫДЫКОВ Журумбек
88. САБДЕНОВ Калдыбек
82. ФЕДОТОВА Зинаида
74. ЕСКЕНДИРОВ Шарипжан
74. САЛКИМБАЕВ Акимжан
72. МУХАМЕДЖАНОВ Камалтин
72. ТУРЕБАЕВ Шахизат
70. КАСЫМОВ Сырым
70. КУРАМЫСОВ Онербек
70. ШАНЕНОВ Келтир
69. НУРАБАЕВА Зайда
68. БАЙГАБАТОВ Болат
67. БАЙМАХАНОВ Кожахмет
66. ТОЛЕБАЕВ Кенжехан
65. МАРЖИКБАЕВ Александр
...>>>
21.09.20 Понедельник
83. ФЕДОРОВ Анатолий
79. САЗАНОВ Сатыбалды
75. ДОСМАНБЕТОВ Бакберген
74. КОБЦЕВ Алексей
72. УРМУРЗИНА Кама
70. СЕИТОВ Айтбай
69. ТАЛАСПЕКОВ Жомарт
69. ТАЛАСПЕКОВ Кадыл
69. ТАСБУЛАТОВ Абай
66. САТТЫБАЕВ Каир
65. ЕНСЕГЕНОВ Амангельды
65. КОЖАКОВ Асан
65. ТУРДАХУНОВ Мухамеджан
63. НУРПЕИСОВ Кайрат
62. АУБАКИРОВ Савет
...>>>
22.09.20 Вторник
92. УРУМОВ Тамерлан
68. КАРАГОЙШИН Калиулла
67. АБДРАХИМОВ Урал
67. НИКИТИНСКИЙ Евгений
64. АХМЕТОВ Жасулан
64. СОЛТАНБАЕВ Хасен
63. НУРИМАНОВ Максут
61. АМИРБЕКОВ Шарипбек
57. НУРМУХАНОВ Жуматай
55. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Ануар
54. БОРАНБАЕВ Кайрат
52. КАЛАНОВ Алишер
50. ТУЛЕПБАЕВ Самат
49. ШАЙМЕРДЕНОВ Асылхан
48. АКТАНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz