АСТАНА. 17 марта. "КАЗИНФОРМ" /Дамир Байманов/
Агентство РК по защите конкуренции (АЗК) намерено добиваться снижения цен на услуги сотовой связи. Об этом сообщил глава ведомства Мажит Есенбаев в ходе интернет-конференции в студии портала Bnews.kz в среду, 17 марта. "Мы недавно рассматривали эту проблему на нашем методсовете, приглашали представителей АИС (Агентство РК по информатизации и связи - прим. агентства) и крупных операторов мобильной связи. Разговор шел по части роуминга, где есть серьезные расхождения по его стоимости в Казахстане в сравнении со странами Евросоюза и СНГ. В отличие от стран ЕС вместо секундной тарификации у нас происходит минутная тарификация, которая влияет на ценообразование", - отметил М.Есенбаев. По его словам, операторам мобильной связи было дано время для того, чтобы исправить ситуацию. "Посмотрим, совещание было на прошлой неделе, мы будем мониторить. И после этого, если ситуация не будет исправлена, будем проводить предварительное расследование", - сообщил глава АЗК. Если обнаружатся признаки антимонопольных нарушений, подчеркнул М.Есенбаев, будет проведено серьезное расследование. Нарушителей ждет выплата штрафа. Он отметил, что улучшения ожидаются не только в снижении стоимости роуминга."В ближайшее время я смогу отчитаться, что нами сделано и есть ли серьезные подвижки в этом вопросе", - резюмировал М.Есенбаев.
----
Антимонопольное агентство РК выявило ряд серьезных нарушений в крупных супермаркетах АСТАНА. 17 марта. "КАЗИНФОРМ" /Дамир Байманов/
Агентство РК по защите конкуренции выявило ряд серьезных нарушений в крупных супермаркетах. Об этом сообщил председатель агентства Мажит Есенбаев в ходе онлайн-конференции в студии портала Bnews.kz в среду, 17 марта. "В ходе анализа выявлен ряд серьезных нарушений, в частности, по SilkWayCity, SM-market и ряду других крупных супермаркетов. Они брали оплату с производителей за полку, рекламацию и т.д. По нашему закону, такие действия являются недобросовестной спекуляцией, и за это мы их привлекли к административной ответственности", - сказал М.Есенбаев. По его словам, проблема не только в том, что крупные супермаркеты предъявляют такие условия договора, а в том, что производители их подписывают. "Значит, некуда им деваться", - считает глава антимонопольного ведомства. Он также рассказал, что супермаркеты иногда длительное время не рассчитываются за товар, который размещен на их полках. "Для того, чтобы отвести такие негативные меры со стороны крупных супермаркетов, в Закон "О торговой деятельности" внесен ряд новых норм", - добавил М.Есенбаев. |