Арман Джакуб, profinance.kz, 21 мая
Предприятие ТОО "Камкор-Менеджмент" планируют использовать более 500 млн. тенге на диагностическое и испытательное оборудование неразрушающего контроля железнодорожного состава. Об этом корреспонденту Business Resource сообщил председатель комитета транспортного контроля министерства транспорта и коммуникаций РК Адилет Барменкулов. По словам А.Барменкулова, на сегодняшний день услуги ремонта железнодорожного состава оказывают 55 ремонтных предприятий. "Из них только 2 имеют оснащенность диагностического оборудования на уровне 92% и 80% – ТОО "Камкор-Локомотив" и ТОО "Камкор-Вагон". У остальных этот уровень равен порядка 30%. Кроме того, проверки показали, что из-за отсутствия запчастей, вагоны простаивают более положенных, 10 суток", – добавил глава комитета. На вопрос, какой экономический урон может привести сложившаяся ситуация, А.Берменкулов ответил: "анализ 2009 года показал, что для полного обеспечения пассажиропотока в летний период требуется 400 вагонов. В тоже время изношенность парка составляет более 72%. В результате возникает дефицит транспорта, что грозит значительными последствиями". По его словам, существенными обстоятельствами, влияющими на безопасность движения на железной дороге, являются техническое состояние подвижного состава, верхнего строения магистральных, станционных и подъездных путей, а также квалификация персонала, осуществляющие ремонт и обслуживание вагонов. Напомним, что 6 мая 2010 года комитетом проведено совещание по вопросам качества ремонта железнодорожного подвижного состава, где было отмечено, что на безопасность движения влияет состояние поставляемых запчастей. "В целях обеспечения контроля над качеством поставляемых деталей и ремонта подвижного состава на ремонтных предприятиях рекомендовано создание отделов техконтроля", подытожил представитель минтранскома. |