АСТАНА, 21 мая – ИА Новости-Казахстан
В Астане с 19 апреля производится капитальный ремонт автодорог. Дорожные работники практически перекрыли все основные улицы города, что вызывает недовольство и водителей и пешеходов. На вопросы "Новости-Казахстан" о ходе ремонтных работ и обустройстве улиц города ответил заместитель акима Астаны Канат Султанбеков. - Канат Танатарович, горожане отмечают, что ремонтируются в Астане из года в год одни и те же дороги. В чем смысл такого ежегодного ремонта, нельзя ли как-то сделать один раз, но хорошо и надолго? - По нормативам министерства транспорта и коммуникаций средний ремонт дорог проводится каждые пять лет, а капитальный ремонт каждые 15 лет. Гарантии, которые нам дают компании, которые прокладывают асфальт на улицах города – это два года. Из общего количества дорог отремонтированных в прошлом году, нами были "забракованы" 11 дорог: где-то появились "волны" на асфальте, где-то он начал рассыпаться. Мы поставили условия компаниям, которые в прошлом году укладывали асфальт, что они либо полностью перекладывают асфальт на тех улицах, а не просто где-то заплатки поставят, или мы передадим документы в соответствующие структуры. Вот сейчас они и занимаются, так сказать, "работой над ошибками", причем, подчеркиваю, за свой собственный счет. Бюджет один раз уже оплатил эту работу, и выкладывать дополнительные деньги за чьи-то просчеты не намерен. Да, это вызывает определенное неудобство, я согласен. Но, может быть стоит потерпеть, чтобы в последующем не было повадно таким нерадивым подрядчикам, чтобы они понимали, что, если они будут делать "тяп-ляп", это будет бить по их карману. - Канат Танатарович, но ведь не все же улицы переделываются за счет подрядчиков. Какие-то работы ведь, наверное, оплатил и акимат? -Проведя анализ обращений, поступающих на сайт, принято решение по ремонту за счет акимата улиц Московская, Дулатова, Балкантау, Акмолинская, Иманбаева, Габдуллина в этом году. Кроме того, в настоящее время Управлением энергетики и коммунального хозяйства проводятся работы по реконструкции инженерных сетей по улицам А.Молдагуловой, Затаевича, Потанина и других, после чего будет поднят вопрос о ремонте данных улиц. - Кроме прокладки нового асфальта, на некоторых улицах города, идет замена бордюров, жители Астаны, говорят о том, что дорожные бордюры в городе меняются каждый год, что также создает ряд неудобств. Для чего вообще ведется замена бордюров? - Бордюры в городе должны быть гранитными. Бетонные бордюры через год практически выходят из строя. Сейчас по проспекту Сары-Арка и улице Ташенова полностью меняют бордюры. Эти улицы имеют серьезные дефекты, провалы от сетей, ямы, "слой износа" практически распался. Последний ремонт этих улиц производился в 2001-2002 годах. - Сейчас в Астане укладывают какой-то другой асфальт, специалисты говорят, что перешли с мелкозернистого асфальта на щебеночно-мастиный. С чем это связано и в чем преимущество щебеночно-мастичного асфальта? - В городе проведено усовершенствование нормативно-технической базы, внедрены новые стандарты дорог – для климата соответствующего Астане. Сокращено количество заводов, асфальт которых применяется в строительстве и ремонте дорог, с 18 до 5. В этом году планируется построить 23 километра, и произвести ремонт ориентировочно 70 километров дорог. В 70% будет применен щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены специальной смесью, которая предохраняет асфальт от рассыпания. Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Также щебеночно-мастичный асфальтобетон обеспечивает более высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий, высокую сдвигоустойчивость, повышение долговечности покрытия, снижение уровня шума от движения транспорта. - Трасса "Астана-Аэропорт" будет отреставрирована именно с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона? - Трасса "Астана-Аэропорт" – является дорогой стратегического значения. В качестве верхнего слоя покрытия было решено применить щебеночно-мастичный асфальтобетон, позволяющий улучшить транспортно-эксплуатационные показатели и условия безопасности дорожного движения. Мы к этому готовились два года. Эту технологию мы апробировали в Алматы – это трасса от аэропорта до города и по улицам Фурманова, Аль-Фараби. Последний ремонт астанинской трассы на аэропорт был проведен в 2005 году. Учитывая износ верхнего слоя трассы, а также большое количество трещин, принято решение провести средний ремонт. Однако, мы учли два слоя асфальта. Если эти работы не провести в этом году, то весной следующего года на этой дороге появились бы ямы, что не допустимо, особенно на этой трассы. Всего в Астане 647 улиц – это ориентировочно 728 километров дорог, на январь 2008 года в городе насчитывалось 218 километров дорог без асфальтового покрытия, сейчас их количество сократилось до – 166 километров. За 2008-2009 годы в Астане построено и отремонтировано 426 километров дорог, в том числе построенных и капитально реставрированных 74 километра. За два года в пригородных поселках отремонтировано 173 километра на 225 улицах, в том числе в таких микрорайонах, где никогда не было асфальта, это Лесозавод, Коктал и Юго-Восток. По информации пресс-службы акимата Астаны, по гарантийным обязательствам с 1 апреля по 20 мая полностью (на всю ширину) отремонтировано 9 улиц. Это улица Чернышевского от улицы Бокеева до улицы Герцена; улица Балкантау от улицы Тулебаева до улицы Жумабаева; улица Джангельдина от проспекта Республики до улицы Кошкарбаева; улица Ондирис (Северное шоссе); улица Карасакал Еримбетова от улицы Атасу до улицы Сарайшык; улица Шарденова – микрорайон Чубары; улица Жеке батыр от улицы Атасу по улице Калкаман с выходом на проспект Кабанбай батыра; улица Герцена от улицы Карбышева до улицы Чернышевского; улица Бейбитшилик от улицы Кенесары до проспекта Богенбай батыра. Еще две улицы находятся в данный момент в работе, это: Сарыарка от проспекта Абая до Кургальджинской трассы; проспект Кабанбай батыра от улицы Сарайшык до моста "Рамстор". |