www.stat.kz, 29 июня
Развитие розничной торговли определялось в 2009 году снижением покупательского спроса населения. В прошедшем году населению было продано товаров через розничную сеть на 2551,4 млрд. тенге или на 2,7% меньше объема 2008 года. В структуре розничной торговли покупательские предпочтения сместились в сторону увеличения потребления продовольственных товаров, при одновременном снижении покупок непродовольственных товаров. Так, например, доля реализованного мяса и мясопродуктов в общем объеме розничной торговли увеличилась с 4,7% в 2008 году до 5,2% в 2009 году (увеличение реализации на 5,4%, по сравнению с 2008 годом), молочных продуктов и яиц – с 3,1% в 2008 году до 3,8% в 2009 году (увеличение реализации по молочным продуктам - на 23,5%, по яйцам - на 6,6%), хлеба и мучных кондитерских изделий - с 2,2% в 2008 году до 2,9% в 2009 году (увеличение реализации на 34,1%). Потребление алкогольных напитков уменьшилось с 5,5% в общем объеме реализации 2008 года до 5,2% в 2009 году (уменьшение реализации на 14,3%, по сравнению с 2008 годом). В минувшем году наблюдалась тенденция сокращения розничной реализации по таким непродовольственным товарам, как одежда (доля реализации в общем объеме розничной торговли уменьшилась с 5,6% в 2008 году до 4,9% в 2009 году, уменьшение розничной реализации на 28,2% по сравнению с 2008 годом), новые пассажирские автомобили (с 5,5% в 2008 году до 3,4% в 2009 году, уменьшение на 39,5%), электрические бытовые приборы (с 3,6% в 2008 году до 2,8% в 2009 году, уменьшение реализации холодильников на 12,7%, стиральных машин – на 30,1%, микроволновых печей – на 13,5%), компьютеры (с 3,1% в 2008 году до 2,9% в 2009 году, уменьшение – на 7,3%). Ценовая привлекательность розничной торговли на рынках и индивидуальными предпринимателями за счет принимаемых государством мер по стабилизации цен предопределила влияние данного канала реализации на состояние розничной торговли. В 2009 году объем их реализации увеличился по сравнению с 2008 годом на 19,8% и составил 1304,4 млрд. тенге. По предприятиям торговли, осуществляющим деятельность в стационарной торговой сети, минувший год продемонстрировал почти 19%-ное падение объемов розничной реализации по сравнению с 2008 годом, продолжавшееся в течение всего года.
![](i2010/0630-32.gif) |