Алматы. 29 июля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
В Алматы планируется реализовать трехлетний проект по улучшению трамвайной сети города, в рамках которого требуется приобрести 100 новых вагонов, сообщил начальник городского трамвайного депо Абдибек Мухамеджанов. "Недавно был предложен проект по развитию трамваев города Алматы. Проходили общественные слушания (...) и получил большую поддержку со стороны акимата и общественности города. (...) В его рамках будут внедряться единицы европейского производства и реконструкция трамвайных линий", - сказал он на пресс-конференции, организованной пресс-центром "Интерфакс-Казахстан" в четверг в Алматы. А.Мухамеджанов рассказал, что в рамках проекта планируется увеличить протяженность рельсовых путей с ныне существующих 65 км до 100 км и даже проложить трамвайные пути до городов-спутников Талгара и Каскелена. В рамках проекта предполагается приобретение порядка 100 вагонов, добавил он. Как сообщил А.Мухамеджанов, проект будет реализован в два этапа. На первом этапе для городского трамвайного маршрута N4 планируется приобрести 28 новых вагонов длиной 24-28 метров европейского производства. При этом он подчеркнул, что для реализации первого этапа требуется 189 млн евро, однако пока инвестор не найден. Второй этап затронет модернизацию трамвайного маршрута N6. Общая продолжительность проекта составит 39 месяцев. В настоящее время в Алматы, население которого составляет порядка 1,5 млн человек, действует два трамвайных маршрута N4 и N6. В летнее время в сутки трамваями, в среднем, пользуются 8-9 тыс. человек, осенью - 10-12 тыс. человек в сутки. А.Мухамеджанов посетовал, что с момента распада Советского Союза развитие трамвайной сети Алматы практически прекратилось. "В 80-е годы (прошлого столетия - "ИФ-К") в Алматы было около 200 трамваев и 11 маршрутов. С распадом Союза очень резко сократилось количество трамваев, так как все поставщики были из других республик", - сказал он. Данная пресс-конференция состоялась в трамвайном депо. В ходе пресс-конференции был представлен первый отреставрированный трамвай в рамках соцпроекта "Дорога жизни", реализуемого инициативной группой "Victory". В частности, первый вагон "Детство" разукрашен рисунками детей из интерната N8. В рамках этого проекта планируется отреставрировать еще 7 трамвайных вагонов: по 4 - на каждом маршруте. В частности, в вагонах будут заменены обветшалые полы, потолки, сиденья и наружное покрытие, отмечается в распространенном на пресс-конференции пресс-релизе. Вагоны будут реставрироваться по определенной тематике: "Детство", "Трамвай желаний", "Галерея", "История Алматы", "Божья коровка". На обновление одного трамвая требуется 2 млн 700 тыс. тенге (текущий - 147,56/$1).
------
На первый этап проекта по внедрению легкорельсового транспорта в Алматы требуется около 189 млн евро Алматы. 29 июля. "Kazakhstan Today"
На реализацию первого этапа проекта по внедрению легкорельсового транспорта в Алматы требуется около 189 млн евро. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник трамвайного депо города Алматы Абдибек Мухамеджанов, передает корреспондент агентства. "Город утопает в выхлопных газах, Алматы считается одним из самых грязных городов мира по воздушному бассейну", - отметил А. Мухамеджанов. Поэтому, по его словам, "мы должны развивать электрический транспорт". А. Мухамеджанов напомнил, что "недавно был предложен проект развития трамваев в городе Алматы, проходили общественные слушания по внедрению легкорельсового транспорта". По его словам, "проект получил большую поддержку со стороны акимата и общественности города". "В недалеком будущем в Алматы будет внедряться легкорельсовый транспорт, будут внедряться транспортные единицы европейского производства, будет осуществляться реконструкция трамвайных линий... Со следующего года мы, наверное, начнем строительство новых дорог, потому что внедрение новых трамвайных вагонов требует полной реконструкции трамвайных линий", - сообщил начальник трамвайного депо. "Данный проект требует больших капитальных вложений, для освоения 4-го маршрута (первый этап проекта) требуется около 189 млн евро. В том числе для приобретения 28 вагонов, которые будут курсировать по городу. На втором этапе будет освоение 6-го маршрута", - уточнил А. Мухамеджанов. В то же время он не назвал сроки начала реализации проекта. "Сейчас нам нужно найти инвесторов. В следующем году это, наверное, определится", - сказал директор трамвайного депо. По его информации, "проект по внедрению легкорельсового транспорта рассчитан на 39 месяцев. В целом проект предполагает покупку около 100 вагонов, доведение маршрутной сети до 100 километров, а также строительство нового трамвайного депо. И в дальнейшем - соединение Талгара и Каскелена транспортной линией". В настоящее время общая протяженность трамвайных маршрутов в Алматы составляет 59,9 километра. Как напомнил А. Мухамеджанов, в 80-е годы в Алматы было около 200 трамваев, 10 - 11 маршрутов. Сейчас в городе осталось только два маршрута: 4-й и 6-й. По его информации, существующие два маршрута "перевозят в летнее время 8 - 9 тыс. человек в день, когда люди возвращаются из отпусков, в осеннее время, до 10 - 12 тыс. доходит". С каждым годом число трамваев на алматинских улицах сокращается. В настоящее время осталось всего два маршрута. Вымирание этого вида транспорта началось в 90-е годы. С развалом Советского Союза разорвались и экономические связи между постсоветскими республиками. Ремонтировать трамваи стало сложно. Однако в 1996 году возможность для сохранения этого вида транспорта у городских властей появилась. Постепенно закупали подержанные чешские трамваи, на которых и сейчас катаются алмаатинцы. В планах трамвайного депо - закуп новых 30 - 40-метровых трамваев. В настоящее время руководство предприятия ищет спонсоров. Пока же в Алматы курсирует всего 47 вагонов, сообщается в пресс-релизе, распространенном на пресс-конференции. Согласно социологическим опросам, алматинцы не хотят, чтобы видавшие виды старенькие вагончики исчезли с городских улиц. |