NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 10:55 ast
08:55 msk

Мораторий на Евро-3: решение проблемы?
Наших граждан продолжает волновать введение экологического стандарта Евро-3, и они хотят получить разъяснения касательно этого новшества
01.12.2010 / экономика

Жания Сакенбаева, "Юридическая газета", 30 ноября

Многие автолюбители рискуют не получить свои желанные иномарки, так как, например, сроки доставки автомобилей из США в Казахстан возросли до 70 – 90 календарных дней. Между тем ранее сроки доставки составляли 40 – 50 дней.
Напомним, что с 1 января 2011 года вступает в силу запрет на ввоз автотранспортных средств, не соответствующих экологическому стандарту Евро-3, в соответствии с которым авто, произведенное в Японии до 2005 года, не может быть завезено в Казахстан. Подробно о введении Евро-3 и его возможных последствиях "Юридическая газета" уже писала в номере 167 за 10 ноября 2010 года. Добавим, что в западных странах, например США, экологический стандарт Евро-3 действует с 2001 года, поэтому все машины, завезенные в эту страну после 2001 года и эксплуатировавшиеся в течение нескольких лет, также обязаны соответствовать евростандарту.
Что касается Казахстана, то все ранее ввезенные в республику новые европейские и американские автомобили эксплуатируются с топливом отечественного производства. Поэтому автомобили более низкого экологического класса стандарта Евро-3 могут эксплуатироваться в Казахстане. Такого мнения придерживается Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
Выходит, что автомобили Евро-3 и Евро-4 могут эксплуатироваться с топливом отечественного производства. Но, если в автомобиле Евро-3
использовать бензин ниже классом, а именно – Евро-2, то количество вредных выхлопных газов будет на уровне автомобилей, имеющих класс Евро-2, так как содержание примесей в бензине Евро-2 разрушает систему снижения вредных выбросов класса Евро-3, считают казахстанские специалисты. В результате, автомобили, конечно, могут эксплуатироваться, но снижения вредных выбросов они иметь не будут. Соответственно, ни о каком повышении экологической безопасности автомобилей и повышении требований к вредным выбросам и речи быть не может.
Ситуация с введением Евро-3 и его последствиями стала понемногу проясняться после того, как Министерство транспорта и коммуникаций РК инициировало введение моратория – "перенос срока внедрения экологического этапа Евро-3 на 1 июля 2011 года", "учитывая многочисленные обращения физических лиц, заключивших контракты на поставку японских автомобилей старше 2005 года выпуска из США и Европейского союза и не успевающих ввезти их на территорию Казахстана до даты начала действия нового экологического этапа Евро-3. По причине сроков поздней доставки Министерством транспорта и коммуникаций РК инициируется внесение изменений в Технический регламент", об этом в своем интернет-блоге, отвечая на вопросы посетителей, сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов.
Минтранском предлагает также внести замену страны происхождения автотранспортного средства в таблице Приложения 5 к Техническому регламенту на страну его импорта, а также уточнение перечня стран, которые ввели у себя требования экологического этапа 3.
Если Правительством Казахстана действительно будут утверждены данные изменения, то многие проблемы, связанные с внедрением требований экологического стандарта будут сняты. А граждане смогут в полной мере воспользоваться льготным режимом налогообложения ввоза автомобилей старше 3 лет производства и более, действующим до середины 2011 года.
Однако все-таки неразрешенной остается проблема с топливом, поскольку бензин соответствующего стандарта в Казахстане начнут производить только с 2014 года. "К 2014 году мы реконструируем все 3 НПЗ и сможем полностью обеспечивать нашу внутреннюю потребность по всему спектру нефтепродуктов" (из Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана "Новое десятилетие – Новый экономический подъем – Новые возможности Казахстана").
Хотя недавно в Мажилисе парламента в рамках правительственного часа министр энергетики и минеральных ресурсов республики Б. Измухамбетов отметил, что нефтеперерабатывающие заводы в Атырау и Шымкенте после модернизации, которая должна завершиться к 2010 году, смогут выпускать бензин по стандарту Eвро-3. То есть модернизация позволит уже к 2011 году выпускать нефтепродукты соответствующие: бензин – по Евро-3, дизтопливо – по Евро-4.
Министерство транспорта и коммуникаций РК отмечает более поздний срок ввода стандартов Евро-3 по топливу по сравнению со сроками ввода соответствующих стандартов по автотранспортным средствам, что обусловлено необходимостью вложения значительных финансовых средств и времени на переоборудование нефтеперерабатывающих заводов.
Однако если ранее предполагалась поэтапная модернизация заводов: сначала до качества "Евро-3", затем – до "Евро-4", то недавно стало известно, что ориентиром модернизации НПЗ должен стать стандарт "Евро-5". И по данному вопросу принят специальный документ – протокольное поручение Министерства нефти и газа. Таким образом, кардинально меняется подход к решению этого вопроса. По мнению специалистов, в первую очередь это касается технологий. Сегодня главным должен выступать вопрос о затратах государства и о потере времени на поэтапную модернизацию, "переустановку" технологических циклов в производстве топлива, считают казахстанские специалисты. То есть соответствие критериям стандарта Евро-5 приведет к гармонизации качества автомобильного парка и качества топлива без лишней потери времени.
Интересно, что до перевода продукции казахстанских НПЗ на стандарты Евро-3 Минтранском предлагает отечественным автолюбителям приобретать бензин российского производства экологического этапа Евро-3, который уже выпускается в соседней России и импортируется в нашу республику. В какой же ситуации тогда окажется наш отечественный производитель? В частности, Атырауский, Павлодарский и Шымкентский нефтеперерабатывающие заводы, которые в настоящее время производят автомобильное топливо, соответствующее требованиям стандарта Евро-2. Остается только добавить, что поддержка российского производителя, конечно же, логично вытекает из действующего Таможенного союза, но, думается, что решение проблемы с топливом, соответствующим новому стандарту, полагаясь только на соседнее государство, никак не способствует поддержке конкурентоспособности национальной экономики.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Казахстан – ОИК: состояние и перспективы взаимодействия 31.12.2010
Добыто впрок, переработано – на совесть 31.12.2010
На конец 2010 года количество интернет-пользователей в Казахстане составляет 4,3 млн. человек 31.12.2010
Валовой внешний долг Казахстана за 9 месяцев снизился на 0,4% 31.12.2010
Недропользователям предоставлен выбор 31.12.2010
Государство поддержит перспективы 31.12.2010
Предновогодняя акция протеста 31.12.2010
"Казмортрансфлоту" присвоен рейтинг GAMMA на уровне GAMMA-4+ 31.12.2010
Активы казахстанских банков в ноябре сократились на 1,5% 30.12.2010
Евразийский банк развития сообщил о расширении сотрудничества с социально-предпринимательскими корпорациями Казахстана 30.12.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz