Сергей Буянов, "Индустриальная Караганда", 25 декабря
Проекты в сфере развития спортивной инфраструктуры отныне будут включаться в Карту индустриализации Карагандинской области и получать государственную поддержку в рамках Дорожной карты бизнеса-2020. Такое решение было принято главой региона Сериком Ахметовым в ходе последнего в уходящем году заседания Координационного совета по Программе форсированного индустриально-инновационного развития.
Надежный базис Аким области отметил, что в следующем году на Юго-Востоке Караганды будет завершено несколько крупных спортивных проектов. Будут запущены новый ледовый дворец, теннисный центр и такой центр бокса, какого нет нигде в стране. Серик Ахметов подчеркнул, что останавливаться на этом нельзя, у бизнеса есть все возможности получить господдержку и построить новые спортивные комплексы, которые будут и социально значимыми, и выгодными для владельцев. Глава региона поздравил коллег с приближающимся Новым годом и положительно оценил работу Координационного совета в году уходящем: - Мы работали системно, заложили хорошую базу для индустриально-инновационного развития области. Сегодня на повестке дня есть один острый вопрос - это строительные работы в рамках развития малого и среднего бизнеса. Мною заданы четкие рамки для чиновников строительной сферы: кто из них будет волокитить бумажные процедуры (это касается выдачи ТЭО, ТУ и других нормативных документов), тот работать на своих местах не будет. Малый и средний бизнес должен развиваться, мы не можем рассчитывать только на системообразующие предприятия региона. Необходимо создать вокруг них сеть МСБ. Поэтому нам нужны интересные перспективные проекты. Но хочу и бизнесменов предупредить сразу - каждый проект, претендующий на государственную поддержку, будет проходить техническую экспертизу. Только в случае, если мы получим заключение, что это нужный, выгодный, полезный проект, он будет включен в Карту индустриализации. На ряде проектов мы обожглись и повторять этот опыт не собираемся. Всего в Карту индустриализации Карагандинской области на сегодня включено 22 проекта на общую сумму 230 млрд тенге. В том числе модернизация и развитие всех сегментов АО "АрселорМиттал Темиртау" - угольного и стального департаментов, рудного производства.
- В конце года мы завершили 3 новых проекта - "Майкудукская птицефабрика", АО "Евразиан Фудс" и "Евромед". В целом в течение года введено 9 проектов. Скажу, что для такого крупного региона, как наш, это мало. Наш потенциал намного мощнее, есть много интересных проектов, и институты развития должны активнее работать над их реализацией.
Пластиковый "фермер" В ходе заседания было рассмотрено несколько новых проектов на предмет включения в Карту индустриализации для получения господдержки в виде субсидирования процентной ставки по кредиту. Все они были одобрены. В частности, ТОО "КазАвиаСпектр" вынесло на рассмотрение свой проект строительства завода по выпуску легких самолетов из пластика. Стоимость проекта - 1,7 млрд тенге. В настоящее время уже идут строительные работы, фундамент будет готов уже к 10 января. После этого будет завезено европейское оборудование для производства деталей технологией вакуумно-матричного формирования. Для сборки каждого самолета будет использоваться до 400 деталей. Здесь же они будут и соединяться. А вот двигатели предполагается поставлять из Англии и США. Основным видом продукции предприятия должен стать самолет "Фермер-500?. С помощью этой легкой машины, работающей на обычном автомобильном бензине, предполагается проводить химическую обработку полей. Минсельхоз РК уже подтвердило потребность в таких самолетах, а КазАгроФинанс выразил готовность предоставить кредит. На сегодня потребность Казахстана в таких самолетах оценивается в 350 штук, Украины - в 150, России - в 1000, стран СНГ - в 250. Актуальность проекта еще и в том, что в следующем году большинство самолетов АН-2, ныне выполняющих функции опыления полей, будут списаны из-за превышения срока эксплуатации. КазАвиаСпектр обещает выдать первый образец своей техники в августе и представить его в международном авиакосмическом салоне (МАКС) в Москве, а с осени 2011 года начать уже серийный выпуск. Кстати, предприятие планирует создать и свое конструкторское бюро. Предполагается, что оно будет постоянно работать над улучшением параметров авиатехники. И даже разрабатывать новые модели. В частности, уже сейчас речь идет о выпуске четырехместного самолета "Сункар" из тех же пластиковых деталей. Это будет так называемое "воздушное такси", которое сможет выполнять полеты на короткие дистанции со скоростью до 300 кмч. Стоимость одного "Сункара" пока оценивается в $200 тыс.
Универсальная гофра Еще один проект, который одобрил Координационный совет, - производство стальных гофрированных конструкций горячей оцинковки ТОО "Айкын Жол". Это предприятие уже работает, но пока всего лишь монтирует российскую гофру. Теперь же решено производить конструкции в Казахстане. Закуплено оборудование в России, приобретена технология, оформлены все необходимые разрешительные документы. Запуск производства предполагается в конце апреля. Применение гофре можно найти самое разнообразное. Сейчас в основном она используется для устройства водотоков под асфальтовым полотном и для прохода скота при строительстве дорог. Стальные трубы, собранные из деталей, могут иметь диаметр от 1 до 12 (!) метров. В текущем году ТОО "Айкын Жол" установило стальных гофрированных труб на 100 млн тенге при строительстве трассы Западная Европа - Западный Китай. Дальнейшее поле деятельности огромное - дорог в Казахстане предполагается строить очень много, в том числе Астана - Караганда и Алматы - Капшагай. Также предприятие планирует выйти на российский рынок. Там всего 2 завода занимаются выпуском этой продукции и сейчас не справляются с объемами заказов, работая в три смены. - Эти гофрированные стальные трубы вполне можно использовать для строительства зернохранилищ, - отметил Серик Ахметов. Аким области поручил управлению сельского хозяйства проработать этот вопрос, посоветовавшись с зерновиками области. Последним проектом, одобренным Координационным советом в этом году, стало обновление подвижного состава автопарка "Манас". Парк планирует купить 14 новых российских автобусов "ПАЗ". На это требуется 126 млн тенге. - Мы поддерживаем это проект, - сказал Серик Ахметов. - В прошлом году мы поддержали просьбу автопарков повысить цены на проезд до 50 тенге. Благодаря этому до конца года в Караганде должно появиться 50 новых автобусов, и в следующем году обновление будет продолжено. Если перевозчики не будут этого делать, если будут возить наше население на развалюхах, мы эти парки позакрываем. |