Наталья Кунина, www.ktk.kz, 18 января
Казахстанское дизтопливо снижает продажи автомобилей на отечественном рынке. Сегодня такое заявление сделали автодилеры. В своем годовом отчете представители крупнейших мировых концернов пожаловались: низкое качество производимого в нашей стране топлива – причина, по которой предприниматели несут большие убытки. А казахстанские автолюбители лишаются возможности приобрести новые и недорогие модели машин. Акулы автобизнеса во время годового отчета говорили много и заметно нервничали. Их планы по поставкам на отечественный рынок качественных и недорогих европейских и японских авто с дизельными двигателями практически полностью провалились. Арсений Сидоров, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса: - Не секрет, многие производители не дают разрешения в Казахстан продавать дизельные версии из-за плохого качества топлива. Соответственно, дилеры или дистрибьюторы не могут предложить нам как конечным потребителям эти версии в связи с тем, что по контролю, который каждый автопроизводитель совершает, нет разрешения для эксплуатации в Казахстане многих версии дизельных авто. А это уже уменьшение продаж. Представители одного из крупнейших мировых автоконцернов рассказали: у них есть машины, адаптированные к казахстанским дорогам, но с супердизелем, который работает только на топливе высокого качества. Местное не подходит. Специалисты даже провели эксперимент: залили отечественное дизтопливо в новую машину. И убедились: сразу же засорились система впрыска и топливный насос. Марчел Рудик, директор управления по продажам и маркетингу представительства автомобильной компании: - Мы проводили недавно исследования дизтоплива Казахстана, брали пробы и провели анализы. К сожалению, подтвердилось высокое содержание серы, которое препятствует для нас полноценному вводу дизельных авто в Казахстан. Как вариант: качественный дизель можно завозить из соседней России. Но это дорого. Да и такое топливо есть не на всех заправках. Владимир Попов, член совета директоров группы автомобильных компаний: - При наших расстояниях заправки с таким хорошим топливом, завезенным из России, встречаются редко. И владелец авто с дизельным двигателем рискует где-то остановиться и замерзнуть при минус 40. Ситуация складывается парадоксальная: стандарты Евро-2 в Казахстане уже введены, а переводить на них местные нефтеперерабатывающие заводы планируют только года через три. Тем не менее представители ассоциации автобизнеса уже отослали в Правительство письмо с критериями стандарта качественного дизтоплива. Несмотря на все проблемы, в прошлом году в Казахстане продали автомобилей на 14 с половиной процентов больше, чем в 2009. Тенденция общемировая – вместо внедорожников люди стали покупать легковые компактные машины с меньшим расходом топлива. Именно поэтому в лидеры продаж неожиданно выбились российские автомобили. |