Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 24 января
В 2010 году железнодорожники улучшили все производственные и финансовые показатели к плану и к 2009 году. Грузооборот составил 213 млрд. т-км, перевезено грузов 268 млн. тонн, что выше уровня 2009 года на 8%. Пассажирооборот достигнут на уровне 13,9 млрд. пасс-км, что на 7,8% превышает уровень девятого года. Объем капитальных вложений в 2010 году в 2 раза превысил показатель за аналогичный период. В 2010 году в отрасли шла успешная реализация семи стратегических задач, поставленных Главой государства, правительством страны. При этом производительность труда железнодорожников выросла к уровню 2009 года на 23% и составила 4 млн. 85 тыс. тенге на одного человека. Для организации скоростного пассажирского сообщения была внедрена новая логистическая модель, благодаря которой протяженность сети с повышенными скоростями движения поездов увеличилась с 1 300 км в 2009 до с 1 623 км в 2010 году. Национальной компанией оказывается всесторонняя поддержка отрасли отечественного железнодорожного машиностроения. 30 локомотивов сошло в 2010 году с конвейера АО "Локомотив Құрастыру Зауыты" в Астане, в этом году предприятием будет выпущено еще 80 магистральных тепловозов. Казахстанскими вагоностроительными заводами ТОО "КВК" и АО "ЗИКСТО" в 2011 году планируется выпустить порядка 3 тысяч грузовых вагонов. Совместно с испанской компанией "Тальго" в столице начато строительство завода по производству пассажирских вагонов мощностью 150 единиц в год. К 2015 году объем железнодорожной отечественной машиностроительной продукции будет увеличен в 30 раз – с 10 до 300 млрд. тенге. На обеспечение безопасности движения поездов в 2010 году было направлено 9,3 млрд. тенге. При этом количество случаев брака на железной дороге сократилось на 44%. Решая экономические задачи, компания не ослабляла внимания к социальной защите работников. В 2010 году совместно с МЧС РК были сформированы два медицинских поезда: "Денсаулык" и "Жәрдем". В 2010 году за медицинской помощью в "передвижную клинику" обратилось более 23 тыс. человек. За счет средств компании было завершено строительство 20-ти, проведен капитальный ремонт 23-х домов на станциях Егинсу, Алажиде, Копр, разъезд 47, поврежденных в результате наводнения. На станции Достык вручены ключи от 216 новых квартир. В настоящее время разрабатывается долгосрочная жилищная программа КТЖ. Особое внимание в отрасли уделяется трудоустройству и адаптации молодых специалистов. В результате проводимой кадровой и социальной политики текучесть кадров в 2010 году сократилась на 5%. В 2011 году компанией запланировано обеспечить грузооборот на уровне не ниже 214 млрд. т-км, пассажирооборот на уровне 14 млрд. пасс-км, выполнить инвестиционный план на сумму 317 млрд. тенге, реализовать поручение Главы государства и к 20-летию независимости страны открыть движение на железнодорожных линиях "Жетыген – Коргас" и "Узень – государственная граница с Туркменистаном", ввести в эксплуатацию завод по выпуску пассажирских вагонов в Астане. |