www.minfin.kz, 7 февраля
3 февраля 2011 года состоялась коллегия Комитета государственного имущества и приватизации с участием территориальных подразделений. На коллегии были подведены итоги работы Комитета и его территориальных подразделений за 2010 год и поставлены задачи на 2011 год. Определена рейтинговая оценка деятельности территориальных подразделений. Выступление Председателя Комитета государственного имущества и приватизации Утепова Э.К. на Коллегии Министерства финансов РК с участием Премьер–Министра Республики Казахстан Масимова К.К. 2 февраля 2011 года В начале своего выступления хочу доложить об обеспечении поступлений в республиканский бюджет. На слайде №1 представлены результаты работы Комитета по видам поступлений. Всего поступило 20,332 млрд.тенге, что составляет 134,8 % (слайд №1). 1. дивиденды на госпакеты акций – 13,922 млрд. тенге, или 139,2% (118 ГПА в АО). 2. поступления от аренды – 3,711 млрд.тенге (103,2%). 3. отчисления части чистого дохода – 1905 млн.тенге, или 115,5% (всего 330 госпредприятий, 123 на праве хозведения). 4. продано три госпакета акций АО из 5 выставленных, одна госдоля в ТОО, один имущественный комплекс, 647 объектов из 696 выставленных на сумму 885,9 млн.тенге, или 126,5%. 5. доходы на доли участия государства в ТОО – 92,93 млн.тенге, или 176,2% (20 долей в ТОО). На слайде №2 представлены результаты исполнения Стратегического плана МФ на 2010-2014 в количественных показателях и %. На 100% исполнен показатель по предоставлению организациями с госучастием финансовой информации в Реестр госпредприятий; на 100% организован учет государственного имущества за рубежом; на основе камерального контроля и анализа ФХД организаций с госучастием, сформирован перечень объектов, подлежащих комплексному мониторингу в 2011 году; обновлен перечень стратегических объектов; проведен госмониторинг на 84 объектах, в том числе технический аудит 54 объектов, определенных МИНТ по поручению Главы государства на 23 пленарном заседании Совета иностранных инвесторов 4.06.2010 г.; В рамках исполнения показателей Меморандума между Министром финансов и Премьер-Министром РК, проведены проверки целевого использования имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами (слайд №3): проверено 602 республиканских государственных юридических лица (34%), выявлено 1000 объектов неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, которые предложено: списать; приватизировать; задействовать для уставных целей и в аренду; передать на балансы других государственных юридических лиц. В связи с низкой дисциплиной госорганов по согласованию предложенных решений, в Законе "О государственном имуществе" предусмотрены нормы по изъятию такого имущества по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с государственными органами управления. В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан на 15 % сокращен с 1 ноября 2010 года лимит штатной численности органов Республики Казахстан, содержащихся за счет средств государственного бюджета. В результате, по предварительным данным Комитета, должны быть высвобождены свыше 70 тыс. кв.м. Следом должно произойти пропорциональное сокращение расходов на содержание площадей. В связи с принятием Закона "О государственном имуществе", перед Комитетом стоит задача по разработке ИС "Реестр государственного имущества". На слайде №4 представлена концепция построения Реестра, основанная на том, что все имущество (недвижимость, оборудование, транспорт, денежные средства, ценные бумаги и т.д.) закрепляется на балансах юридических лиц. Законопроектом, расширяется перечень объектов учета государственной собственности и в Реестре, наряду с уже имеющейся информацией, планируется обеспечить учет: имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами; земельных участков, находящихся в землепользовании; объектов национального культурного достояния и интеллектуальной собственности, принадлежащих государству; государственного материального резерва. В настоящее время доступ к существующей системе учета госимущества имеют 187 пользователей, в том числе полный доступ имеют работники Счетного комитета и МЭРТ. Учет государственного имущества в создаваемом Реестре должен вестись на основе инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества государственных юридических лиц. Кроме того, необходимо обеспечить интеграцию "Реестра" с ГБД "ЮЛ" и взаимодействие с отраслевыми ИС, для обеспечения достоверности и актуализации данных. Мероприятия по созданию Реестра представлены на слайде №5. Предстоит также участие в разработке подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона. (слайд №6). 1.2 Исполнение поручений Коллегий МФ Данные по государственному техническому обследованию, оценке и закреплению имущества комплекса "Байконур" в 2010 году представлены на слайде №7, 8. В 2010 году обследованы и составлены технические паспорта на: · 1 636 зданий, строений и сооружений, площадью 2 387 тыс.кв.м; · 499,3 км. водопроводной и канализационной сети; · 1 359 км. воздушных и кабельных линий; · 163,5 км. тепловых сетей; · 76,6 км. автомобильных дорог; · 31 км. железнодорожных путей; оценены: · 2 508 объектов недвижимости и инфраструктуры; за ГУ "Байконырбаланс" закреплено: · 2 411 зданий сооружений; · 3 525 единиц технологических систем и оборудования; · 4 281 км. инженерных сетей, автомобильных и железных дорог на общую сумму свыше 345 млрд.тенге. В текущем году работа по этому вопросу будет продолжена. Результаты совместной работы с государственными органами и акиматами областей по передаче зданий детских садов представлены на слайде № 9. Из общего количества зданий бывших детских садов, акиматами и центральными госорганами согласовано высвобождение 44 зданий, из которых 20 передано в коммунальную собственность. Для ускорения работы по высвобождению зданий центральным госорганам предложено, при уточнении бюджета, предусмотреть расходы, связанные с приобретением здания, переоборудованием и передислокацией. 2. Задачи стоящие перед Комитетом в 2011 году представлены на слайде №10. В текущем году Комитет планирует: 1. Продолжить работу по оформлению правоустанавливающих документов на объекты недвижимости комплекса "Байконур" с целью их государственной регистрации и постановки на бухгалтерский учет государственным учреждением "Байконурбаланс". 2. Провести инвентаризацию объектов комплекса "Байконур": В соответствии с соглашением аренды комплекса Байконур от 18 августа 1995 года один раз в четыре года осуществляется контроль за сохранностью и условиями эксплуатации объектов комплекса "Байконур" Специальной межведомственной комиссией Республики Казахстан с участием представителей Российской Федерации. В 2011 году Комитету необходимо осуществить: 1) разработку Плана организации и проведения работ по контролю за сохранностью и условиями эксплуатации объектов комплекса "Байконур" в 2011 году; 2) формирование состава и организацию работы Специальной межведомственной комиссии из числа представителей государственных органов по инвентаризации объектов и имущества комплекса "Байконур" (4441 зданий и сооружений, 1197 автомобили и специальные техники, 6176 км. инженерные сети, автомобильные и железнодорожные пути, 25335 единиц технологические системы и оборудования и 22637 единиц мебели и инвентарь). 3. В рамках Программы "Балапан" на 2010-2014 годы будет продолжена работа по передаче в коммунальную собственность высвобождаемых зданий детских садов 4. В связи с предстоящим принятием Закона РК "О государственном имуществе", необходимо решить задачу по разработке ИС "Реестр государственного имущества", которая должна обеспечить принципиально новый уровень учета государственного имущества, позволяющий повысить эффективность управления государственной собственностью и контроль за ее использованием. 5. В рамках работы межведомственной комиссии будет начата работа по реорганизации и приватизации республиканских предприятий, не получивших положительное заключение антимонопольного органа на свою дальнейшую деятельность на соответствующем товарном рынке (слайд № 11). (Справочно, из функционирующих на сегодняшний день РГП заключения АЗК РК на данный момент выданы 262 предприятиям и 47 дочерним предприятиям, при этом только 124 РГП и 11 ДГП согласована дальнейшая деятельность с сохранением статуса (из них 86 РГП и 16 ДГП предложено исключить из уставов отдельные непрофильные виды деятельности). Отказано 52 РГП и 20 ДГП, 32 РГП и 1 ДГП предложено вынести на рассмотрение созданной Правительством комиссии. |