NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 12:19 ast
10:19 msk

Установлены факты использования бюджетных средств с нарушением законодательства на сумму 645,7 млн.тенге
Результаты контроля полноты и своевременности поступлений налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет, эффективности налогового и таможенного администрирования, а также соответствия использования средств республиканского бюджета законодательству РК в учреждениях и организациях ЮКО в 2009-2010 годах
11.02.2011 / экономика

Выписка из постановления №35 от 22 октября 2010 года "О результатах контроля эффективности налогового и таможенного администрирования в учреждениях и организациях Южно-Казахстанской области в 2009-2010 годах, а также на соответствие использования средств целевых трансфертов на развитие, выделенных области, законодательству Республики Казахстан"

1. Министерству финансов Республики Казахстан до 1 февраля 2011 года:
1) провести проверку в Налоговом департаменте по ЮКО по выявленным фактам низкой эффективности налоговых проверок в ТОО "Кас-Мунай" и "Базис-А";
2) организовать проведение налоговой проверки в ТОО "ТПК Торп" на предмет сокрытия доходов по взаиморасчетам с ТОО "Кас-Мунай" и полноты уплаты налогов в бюджет;
3) рассмотреть обоснованность оплаты стоимости разработки ПСД, предусмотренной в сводном сметном расчете на строительство объектов здравоохранения и образования, за счет выделяемых из республиканского бюджета целевых трансфертов на развитие.

2. Агентству Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2011 года внести изменения и дополнения в Строительные нормы и правила по объектам социальной сферы, предусматривающие удешевление их стоимости. Предусмотреть в нормативных правовых актах норму, ограничивающую заключение с одним поставщиком договоров на строителъно-монтажные работы, разработку ПСД, а также организацию авторского и технического надзора за ходом строительства.

3. Комитету по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан до 1 декабря 2010 года провести служебное расследование по фактам отсутствия у Департамента по исполнению судебных актов по Южно-Казахстанской области изъятой и переданной ему в июне 2010 года партии одежды общей стоимостью 0,6 млн.тенге, а также уничтожения продуктов питания на сумму 0,8 млн.тенге.

4. Акиму Южно-Казахстанской области до 1 февраля 2011 года принять необходимые меры по:
1) устранению нарушений, выявленных Счетным комитетом в ходе контроля и отраженных в актах, а также рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан при расходовании средств целевых трансфертов на развитие;
2) исполнению подрядными организациями не выполненных ими ранее объемов строительных работ в соответствии с договорными обязательствами на общую сумму 56,4 млн.тенге, предъявлению им штрафных санкций за несвоевременное исполнение договорных обязательств, а также возврату средств, использованных на корректировку ПСД за счет целевых трансфертов на развитие в общей сумме 165,9 млн.тенге с перечислением их в доход республиканского бюджета согласно приложению;
3) исполнению решений судов по обращению в доход государства признанного бесхозяйным имущества;
4) передаче на балансы эксплуатирующих организаций принятых в эксплуатацию объектов строительства, постановке на баланс отдела ЖКХ г. Шымкент приобретенных за счет бюджетных средств квартир;
5) проведению служебных проверок по фактам: передачи без подтверждающих документов отделом строительства г. Шымкент в ТОО "КазTechEuroBuilding" 10 квартир в сданном в эксплуатацию в 2009 году 40-квартирном жилом доме № 5 в мкр. "Нурсат"; несвоевременной сдачи в эксплуатацию центральной районной больницы на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену в селе Абай Сарыагашского района и противотуберкулезной больницы в п. Аксукент Сайрамского района.
По результатам принять необходимые решения.
6) вводу в эксплуатацию в 2010 году областной детской больницы на 300 коек с поликлиникой на 240 посещений в смену в г. Шымкент.

* * *

Заключение по результатам контроля полноты и своевременности поступлений налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет, эффективности налогового и таможенного администрирования, а также соответствия использования средств республиканского бюджета (целевых трансфертов) законодательству Республики Казахстан в учреждениях и организациях Южно-Казахстанской области в 2009-2010 годах (основные положения)

Цель контроля
Определение полноты и своевременности поступлений налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет, эффективность налогового и таможенного администрирования, а также соответствие использования средств республиканского бюджета (целевых трансфертов) законодательству Республики Казахстан

Предмет контроля
Республиканские бюджетные программы 004 "Целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры", 005 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения и областному бюджету Алматинской области и бюджету города Алматы для и бюджету города Алматы для сейсмоусиления объектов здравоохранения", 009 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры в соответствии с программой "Нурлы-кеш", 011 "Целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и (или) приобретение жилья государственного жилищного фонда", 012 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и реконструкцию объектов образования и областному бюджету Алматинской области и бюджету города Алматы для сейсмоусиления объектов образования", 015 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы для индустриально-инновационной инфраструктуры" и 017 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие системы водоснабжения"

Объекты контроля
Государственные учреждения: "Налоговый департамент по Южно-Казахстанской области Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан", "Департамент таможенного контроля по Южно-Казахстанской области Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан", "Управление финансов Южно-Казахстанской области", "Налоговое управление по г. Шымкенту", "Управление экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области", "Управление строительства Южно-Казахстанской области", "Управление предпринимательства и промышленности Южно-Казахстанской области", "Отдел строительства города Шымкента", "Ордабасинский районный отдел строительства, архитектуры и градостроительства", "Отдел строительства Толебийского района", "Отдел строительства Сайрамского района", "Отдел строительства, архитектуры и градостроительства Тюлькубасского района", "Отдел архитектуры и градостроительства города Кентау", "Отдел строительства Сарыагашского района", "Дирекция специальной экономической зоны "Онтустiк"

Период, охваченный контролем
2009 и первое полугодие 2010 года

В ходе контроля установлено:
1. Результаты контрольного мероприятия в учреждениях и организациях Южно-Казахстанской области показали наличие отдельных недостатков и неиспользованных возможностей в эффективном налоговом и таможенном администрировании; установлены факты использования бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства и других нормативных правовых актов на общую сумму 645,7 млн.тенге, из которых в ходе контроля восстановлено по учету Отдела строительства г. Шымкента в сумме 0,467 млн.тенге.
2. Налоговым департаментом по Южно-Казахстанской области не на должном уровне проводится работа по снижению переплаты налогов (КПН и НДС) и недоимки. Так, на 1 января 2010 года при поступлениях в республиканский бюджет налогов и других обязательных платежей в общей сумме 45,8 млрд. тенге переплата по КПН и НДС составила 38,5 млрд. тенге, а недоимка - 14,8 млрд. тенге (на 1 июля 2010 года - 20,3 млрд. тенге). Вследствие неэффективного администрирования налогов и других обязательных платежей взыскано 0,8 млрд. тенге или 3,5 % от доначисленных по результатам проверок (23,1 млрд. тенге). При этом большинство налоговых проверок завершались с нулевыми результатами или незначительными доначислениями. Из республиканского бюджета экспортерам, имеющим минимальную налоговую нагрузку (менее 1 %), возмещен НДС по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, порядка 1,0 млрд. тенге.
Инвестиции из республиканского бюджета в экономику региона на строительство школ, больниц не дают мультипликативного эффекта в виде увеличения поступления местных налогов, занятости населения и создания новых производств. Налоговыми органами контроль за налогоплательщиками осуществляется не на должном уровне. В результате в местный бюджет недопоступили за 2009 год, по оценке Счетного комитета, только от 33 налогоплательщиков порядка 1,0 млрд. тенге индивидуального подоходного и социального налогов.
3. Действующий механизм взыскания в бюджет задолженности по таможенным платежам, образовавшейся по результатам проверок по Южно-Казахстанской области по состоянию на 1 сентября 2010 года в сумме 410,3 млн.тенге, не предусматривает эффективных принудительных мер к таким должникам. Местными исполнительными органами не исполняются отдельные решения судов по обращению в доход государства признанного бесхозяйным имущества в установленные законодательством Республики Казахстан сроки. Так, не реализованы и не обращены в доход государства признанные в 2009 году решениями судов бесхозяйными 16 единиц автотранспортных средств с общей таможенной стоимостью 6,7 млн.тенге. Установлены факты реализации Администратором судов по Южно-Казахстанской области меди, стали высшего сорта, одежды и парфюмерии по стоимости, значительно ниже таможенной, всего на общую сумму 11,3 млн.тенге, утери и уничтожения товаров (продукты питания) на сумму 0,8 млн.тенге без создания соответствующей комиссии и заключения органов санитарно-эпидемического надзора. Отсутствует изъятая таможенным органом и переданная в июне 2010 года Администратору судов по Южно-Казахстанской области партия одежды с общей таможенной стоимостью 0,6 млн.тенге.
4. В 2010 году одной из причин увеличения бюджетных ассигнований бюджету Южно-Казахстанской области явилось включение в расходы республиканского бюджета продолжения финансирования инвестиционных проектов, реализация которых была начата в предыдущие годы, и своевременно не завершена. Так, в 2010 году продолжено финансирование проблемных объектов (долгостроев) социальной сферы, строительство которых было начато еще в 2003-2007 годы и осталось незавершенным ввиду недостаточного финансирования и неэффективности действий заказчиков, осуществлявших координацию и реализацию этих проектов в указанный период, что привело к удорожанию ПСД этих объектов и соответственно увеличению расходов республиканского бюджета на общую сумму 3 724,5 млн.тенге. Таким образом, на протяжении ряда лет в республиканский бюджет включались инвестиционные проекты, не обеспеченные финансированием, что, в конечном счете, привело к увеличению расходов республиканского бюджета.
При произведенном секвестировании расходов по строительству в Южно-Казахстанской области по четырем объектам здравоохранения некоторым подрядным организациям уже была произведена оплата на общую сумму 257,3 млн.тенге за выполненные объемы работ и разработку ПС Д.
На строительство профильного технического лицея на 360 учащихся с общежитием на 180 мест в селе Шаян, Байдибекского района сметной стоимостью 2 533,8 млн.тенге, в расходах республиканского бюджета на 2009-2010 годы утвержден лимит финансирования на общую сумму 673,1 млн.тенге. Между тем, продолжение финансирование строительства в расходах республиканского бюджета на 2011 год на оставшуюся сумму стоимости строительства 1 860,7 млн.тенге не предусмотрено.
5. Включение в стоимость заключенных с подрядчиками договоров на строительство объектов затрат на разработку ПСД и ее экспертизу, а также осуществление технического и авторского надзора за ходом строительства приводит службы технического надзора и генпроектировщика в зависимость от подрядчика. Управлением строительства и его городскими (районными) отделами строительства заключались договоры на строительство объектов здравоохранения, образования и др. при отсутствии утвержденной в установленном порядке ПСД и госэкспертизы по рабочим проектам. Несмотря на выявленные в рабочих проектах при строительстве объектов недостатки и просчеты при проектировании, повлиявшими на корректировки сметной стоимости строительства в сторону увеличения, штрафные санкции к проектировщикам не предъявлялись.
В результате некачественной разработки типовых проектов ПСД (заказчик - Министерство образования и науки РК) на строительство школ в рамках проекта "Строительство 100 школ и 100 больниц" возникла необходимость корректировки ПСД по 13-ти объектам, что привело к удорожанию стоимости проектов на сумму 1 808,5 млн.тенге и несвоевременному освоению бюджетных средств 1370,5 млн.тенге. Общая стоимость 13-ти объектов образования увеличилась на 10 процентов от первоначальной стоимости.
6. Управлением и Отделами строительства области практикуется оплата расходов на разработку ПСД и ее экспертизу в рамках заключаемых договор на выполнение подрядных работ на строительство объектов здравоохранения, образования и инженернойкоммуникационной инфраструктуры.
7. При некачественно выполненных строительных работах на сумму 42,3 млн.тенге в августе 2010 года приняты в эксплуатацию средние школы на 1200 ученических мест в поселке Турлан г. Шымкент и в микрорайоне "Самал" г. Ленгер. В не принятой в эксплуатацию неполной средней школе им. Толеби на 250 мест в селе Оймаут Сайрамского района с 1 сентября 2010 года началось обучение 112 учеников. В двух средних школах области из-за отсутствия в их штате должностей врача-стоматолога не эксплуатируется с момента приобретения стоматологическое и иное оборудование на общую сумму 1,5 млн.тенге.
8. При действующей в селе Ащыколь Сарыагашского района и отремонтированной в 2010 году средней школе постройки 1991 года с загруженностью на 85 процентов без соответствующего обоснования здесь же начато в 2008 году строительство новой средней школы сметной стоимостью 410,2 млн.тенге, которое продолжается свыше двух лет при нормативе строительства 8 месяцев.
9. Строительство двух поликлиник в г. Шымкенте было начато в 2008 году без заключений государственной экспертизы при еще не утвержденных рабочих проектах повторного применения. Управлением строительства оплачены подрядчикам расходы на привязку рабочих проектов, не предусмотренных паспортом программы в общей сумме 53,4 млн.тенге. В связи с просчетами генпроектировщика в локальной смете на строительство поликлиники № 6 не произведено уменьшение на 20,5 млн.тенге стоимости мед оборудования При этом заказчиком проплачено подрядчику 118,8 млн.тенге при не проведенном монтаже и пусконаладочных работах медоборудования.
10. Из-за не обеспечения строящейся с 2005 года областной детской больницы на 300 коек в г. Шымкенте (затрачено-5569,5 млн.тенге) электроснабжением (свыше 1400 кВт), не могут быть завершены работы по пусконаладке медицинского технологического оборудования, продувке вентиляционной системы и др. работы. По оценке Счетного комитета ввод в 2010 году этой больницы в эксплуатацию проблематичен.
11. Построенная ТОО "Ю и К" в 2009 году центральная районная больница на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену в селе Абай Сарыагашского района общей стоимостью 2 183,1 млн.тенге из-за отсутствия оплаченного Управлением строительства для оснащения некоторых видов медицинского оборудования стоимостью 31,6 млн.тенге, не включенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, зарегистрированных и разрешенных к применению на территории в Республике Казахстан, до настоящего времени не сдана в эксплуатацию, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств.
12. В нарушение условий договора Отделом строительства г. Шымкента переданы ТОО "КазTechEuroBuilding" (подрядчик) 10 квартир в построенном 40 квартирном жилом доме в мкр. "Нурсат" с бюджетными затратами в сумме 158,0 млн.тенге.
В течение 2008-2009 годов ТОО "КазTechEuroBuilding" использовало перечисленные Отделом строительства г. Шымкента в 2008 году средства в сумме 561,6 млн.тенге при не поставки им жилья площадью 8 872,4 кв.м, которое фактически получено только в 2009-2010, при этом меньше на 32,4 кв.м на сумму 2,1 млн.тенге. Штрафные санкции в сумме 11,1 млн.тенге товариществу за неисполнение условий договоров не предъявлялись.
13. В 2009 году Отделом строительства г. Шымкента заключен договор на приобретение в г. Шымкенте у ИП "Мырзабаева Х.С." жилья общей площадью 1 587,0 кв.м., по которому перечислено 100,0 млн.тенге. Переданные в Отдел ЖКХ г. Шымкента лишь 9 августа 2010 года эти квартиры в органах юстиции на нового собственника (Отдел ЖКХ) не зарегистрированы, на баланс в коммунальную собственность не приняты.
Член Счетного комитета Зинаида Загоскина, "Бюллетень Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета", 2010, IV квартал


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
ФНБ привлек в Китае для ENRC $2 млрд 28.02.2011
Продкорпорация: ожидать ли смены курса? 28.02.2011
БРК намерен взыскать $70 млн. с "дочек" компании Kazakhstan Kagazy 28.02.2011
Компания KAZAKHMYS PLC сообщила результаты деятельности Жезказганского медеплавильного завода 28.02.2011
Проведена международная научно-практическая конференция "Современные проблемы нефтегазового комплекса Казахстана" 25.02.2011
Эксимбанк Китая выделяет Казахстану заем в $1,3 млрд на строительство газохимического комплекса 25.02.2011
Сотовые операторы сообщают о расширении покрытия сети 3G в Казахстане 25.02.2011
Заключен контракт в рамках проекта "Модернизация НЭС. II этап" 25.02.2011
РД КМГ увеличило коэффициент восполнения запасов 25.02.2011
Овощи в Шымкенте подорожали на 50%! 25.02.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz