АСТАНА, 24 фев – ИА Новости-Казахстан
Экспортно-Импортный Банк Китая выделяет через Банк развития Казахстана (БРК) кредит в сумме 1,3 миллиарда долларов на реализацию первой фазы проекта строительства первого интегрированного газохимического комплекса, сообщила пресс-служба БРК в четверг. "В ходе государственного визита президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева в Пекин акционерное общество "Банк Развития Казахстана" в присутствии глав двух стран заключило индивидуальное кредитное соглашение с Экспортно-Импортным Банком Китая", – говорится в сообщении. Согласно соглашению Экспортно-Импортный Банк Китая намерен предоставить БРК заем на сумму 1 380 400 000 долларов США в целях финансирования инвестиционного проекта ТОО "Kazakhstan Petrochemical Inc." "Строительство первого интегрированного газохимического комплекса и инфраструктурного обеспечения – Первая фаза". Данный документ является результатом заключенного в августе 2009 года Генерального соглашения в размере пяти миллиардов долларов США для сотрудничества в топливно-энергетической сфере и был подписан первым заместителем председателя правления – членом правления БРК Нурланом Кусаиновым и вице-президентом Экспортно-Импортный Банк Су Жонгом.
-----
ENRC получит часть китайского кредита в $2 млрд "Курсив", 24 февраля
Eurasian Natural Resources Corporation (ENRC) получит финансирование со стороны Банка развития Китая (China Development Bank) по кредиту, согласованному между госфондом "Самрук-Казына" и китайской стороной на сумму более $2 млрд, сообщает Bloomberg. Вчера в Пекине, в рамках визита Нурсултана Назарбаева в Китай, ФНБ "Самрук-Казына" заключил две сделки с китайским банком, сообщает агентство со ссылкой на информацию госфонда. "Железнорудный актив ENRC – АО "Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат" (АО "ССГПО") получит часть от займа в $1,7 млрд, а ТНК "Казхром" получит до $400 млн", – приводится в сообщении источника. ENRC, производитель феррохрома, алюминия и железной руды в Казахстане, ищет средства, чтобы диверсифицировать свою деятельность и расширить географию своего присутствия на мировом рынке. Компания планирует вложить $2,6 млрд в разработку приобретенного железорудного месторождения в Бразилии, а также инвестировать средства в производство меди и кобальта в ДРК (Конго) через компанию Central African Mining & Exploration Co. "ENRC были предоставлены средства в размере $1,5 млрд для дальнейшей разработки и развития Соколовско-Сарбайского комбината, $400 млн – на развитие хромовой промышленности", – цитирует источник слова Назарбаева, сказанные им во время визита в Тянцзинь.
-------
Казахстанские и китайские железнодорожники намерены совместно развивать высокоскоростное движение Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 24 февраля
В рамках государственного визита Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева в Китайскую Народную Республику 22 февраля 2011 года в Пекине состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве в области строительства высокоскоростной железной дороги Астана-Алматы между АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы" и Министерством железных дорог КНР. Документ подписали президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аскар Мамин и Министр железных дорог Китая Шэн Гуанцзу. Меморандум отражает намерения сторон совместно разработать технико-экономическое обоснование проекта строительства высокоскоростной железнодорожной линии между городами Астана и Алматы. Железная дорога Китая – одна из самых протяженных в мире. Ее общая длина составляет 86 тысяч километров. Высокоскоростные поезда появились в Китае в 2007 году. В настоящее время эта страна обладает наибольшей в мире сетью высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 километров, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В 2008 году на линии Пекин – Тяньцзинь поезд установил рекорд скорости для железных дорог Китая – 394,3 км/ч. Эта линия имеет протяженность 117 км, из которых 100 км проложено на эстакадах, 17 км – на насыпях. Сегодня скорость поезда на участке Пекин-Тяньцзинь достигает 350 км/ч. Планы строительства первой высокоскоростной железной дороги в Казахстане являются частью системных мероприятий национальной компании "Қазақстан темір жолы" по повышению скоростей движения поездов, улучшению сервисного обслуживания пассажиров. В настоящее время курсирование между Астаной и Алматы пассажирского поезда "Тулпар" на повышенной скорости (в среднем 120 км/ч) осуществляется по путям, совмещающим грузовые и пассажирские перевозки. Это обстоятельство не позволяет содержать инфраструктуру в состоянии, позволяющем поднять скорости движения. В мировой практике скоростные перевозки пассажиров осуществляются по специально построенным линиям железных дорог со специфической технологией содержания и обслуживания путевого хозяйства и инфраструктуры. В завершающий день визита, 23 февраля, Нурсултан Назарбаев посетил Южный железнодорожный вокзал Пекина, который в настоящее время является крупнейшим в Азии. 24 станционных пути и вокзальные помещения, в том числе 13 посадочных платформ, накрыты перекрытием площадью 320 тыс. кв.м. Вокзал рассчитан на обслуживание 30 тысяч пассажиров в час. Глава государства проследовал по маршруту "Пекин-Тяньцзинь" на одном из самых скоростных поездов мира. Дорога в 130 километров заняла менее получаса. |