Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 5 апреля
5 апреля 2011 года министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов встретился с Государственным секретарем по делам Канцелярии Премьер-Министра Венгрии Михаем Варгой, возглавившим делегацию из представителей Парламента Венгрии, железных дорог и крупных венгерских компаний. Глава транспортного ведомства рассказал об отрасли и проектах, реализуемых в рамках индустриализации страны. Более подробно остановившись на проектах "Западная Европа – Западный Китай", "Коргас – Жетыген" и "Узень – государственная граница с Туркменистаном", министр отметил о необходимости развития сотрудничества Казахстана и Венгрии в сфере транзитных грузовых перевозок. В свою очередь, госсекретарь выразил признательность за выбор Венгерской Республики в качестве одного из партнеров Казахстана в Европейском Союзе. Также он отметил, что работа межведомственной комиссии приносит плодотворные результаты и вызывает интерес компаний двух стран к участию в совместных проектах. Одной из причин визита госсекретаря стало приглашение Президента Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым Президента Венгерской Республики Пала Шмита в Казахстан. В рамках этого визита планируется провести ряд двухсторонних встреч, в том числе очередное заседание Межправительственной комиссии. В этой связи Михай Варга предлагает уже сейчас начать подготовительную работу. Сторонами были отмечены большие возможности развития двустороннего сотрудничества в транспортной сфере и необходимости более активного использования транзитного потенциала Казахстана и Венгрии для увеличения объемов транспортировки товаров в направлении Западной Европы и Азии. Также обсуждался вопрос развития сотрудничества в сфере гражданской авиации. В частности, венгерской стороной поднят вопрос об открытии прямого воздушного сообщения из Будапешта в Астану или Алматы. Министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов пообещал о детальном рассмотрении этого вопроса, напомнив, что в данном случае необходимо руководствоваться спросом и уровнем возможной загрузки нового направления. |