Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 18 апреля
В АО "НК "Қазақстан темір жолы" состоялись общественные слушания по итогам производственно-финансовой деятельности компании за 2010 год. На заседании присутствовали Вице-президент по экономике и финансам Канат Алпысбаев, исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец, представители Министерства транспорта и коммуникаций, ФНБ "Самрук-Казына", Агентства РК по регулированию естественных монополий, грузоотправители Казахстана, работники АО "НК "ҚТЖ". Первым по праву модератора к участникам слушаний обратился Канат Алпысбаев. По его словам, ежегодно проводимые в компании общественные слушания – это удобная площадка для обмена мнениями между пользователями услуг КТЖ, которая помогает выработать дальнейшие пути взаимодействия компании с ее партнерами. Он рассказал собравшимся об индустриально-инновационной политике компании, которая осуществляется в рамках принятого "Закона о железнодорожном транспорте" и Стратегии развития компании до 2020 года. С докладом о результатах производственно-финансовой деятельности за 2010 год и основных планах на 2011 год выступил Управляющий директор по экономике Алмас Лепесбаев. Он напомнил участникам слушаний, что к сфере естественных монополий относятся услуги магистральной железнодорожной сети, подъездных путей, передачи и распределения электрической энергии, производства, передачи, распределения и снабжения тепловой энергией. В своем докладе Алмас Лепесбаев отметил, что в 2010 году железнодорожники улучшили производственные и финансовые показатели по сравнению с 2009 годом. Так, грузооборот составил 213 млрд.т-км, что выше результата 2009 года на 8%, пассажирооборот составил 13,9 млрд.т-км, что на 7,8% больше, чем в предыдущем году. Капитальные вложения компании в 2 раза превысили показатель 2009 года, что было достигнуто за счет повышения тарифов в рамках одобренной Правительством РК инвестиционной программы АО "НК "ҚТЖ" на 2008-2012 годы. Вместе с тем, остается проблемным вопрос с износом подвижного состава. В связи с этим Управляющий директор отметил, что, благодаря инвестиция 2008-2010 гг. износ подвижного состава удалось снизить на 3%. Это тем не менее, по его словам, гораздо больше нормы. Кроме того, компания реализует стратегические задачи, направленные на развитие отрасли отечественного железнодорожного машиностроения. В своем выступлении Алмас Лепесбаев также рассказал о работе компании в рамках Таможенного союза и Единого Экономического Пространства. С ответным словом на слушаниях выступил Николай Радостовец. Он отметил хорошую работу, проделанную АО "НК "КТЖ" в 2010 году по утверждению тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке грузов, а также унификации тарифов для перевозки ряда грузов в республиканском, экспортном и импортном сообщении. – Мы рады, что КТЖ поддерживает в этом вопросе позицию грузоотправителей, – сказал он. Вместе с тем, по словам Н.Радостовца, в Казахстане существует проблема нехватки грузовых вагонов, которую КТЖ необходимо постепенно решать. Канат Алпысбаев, в свою очередь, отметил, что в настоящее время компания сотрудничает с казахстанскими вагоностроительными предприятиями – ТОО "КВК" и АО "ЗИКСТО", – которые в 2011 году планируют выпустить до 3000 вагонов. Кроме того, в нынешнем году будут закуплены полувагоны у китайских производителей. После выступлений присутствующие в зале смогли задать интересующие вопросы руководителям КТЖ, получить на них ответы и совместно наметить меры по взаимодействию в процессе перевозок. |