Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 3 мая
15 марта 2011 года Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА) известил Казахстан о получении направленных Правительством Республики Казахстан Инструментов о присоединении Республики Казахстан к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Конвенция), а также к Протоколу о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования применительно к авиационному оборудованию. В частности, в извещении говорится о том, что документы официально вступят в силу уже 1 октября 2011 года. Справочно: Конвенция о международных гарантиях в отношении прав на подвижное оборудование была принята в 2001 г. в Кейптауне (ЮАР) на дипломатической конференции, организованной под эгидой Международного института унификации частного права (UNIDROIT) и Международной организации гражданской авиации (ICAO). В работе конференции участвовало 68 государств и 14 международных организаций. Основные принципы, касающиеся прав на подвижное оборудование, сформулированы в рамочной конвенции, а их конкретизация воплощена в трех протоколах: по авиационному, космическому и железнодорожному оборудованию. Ранее, 1 мая 2009 года в соответствии с Указом Президента от 25 марта 2008 года № 559 Республика Казахстан присоединилась к Кейптаунской Конвенции. К данной конвенции был также разработан Протокол о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования применительно к авиационному оборудованию, конкретизирующий ее положения. Документы разрабатывались под эгидой Международного института по унификации частного права (УНИДРУА) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Конвенция и Протокол представляют собой значительное достижение в сфере международного авиационного права. Конвенция предусматривает формирование международной системы регистрации прав на подвижное оборудование – международный регистр. Регистрация договоров в регистре обеспечит их международной гарантией, а также позволит кредитору использовать ряд специальных способов защиты своих прав. Международный режим, созданный Конвенций и Протоколом призван снизить риск кредиторов и, соответственно, стоимость финансирования под гарантии экспертно-кредитных агентств стран-производителей авиационной техники. Более того, присоединение к Кейптаунской Конвенции и Протоколу ускорят внедрение стандартов международного права в отрасли гражданской авиации РК. |