NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 22:53 ast
20:53 msk

Заключительное заявление миссии МВФ по итогам консультации 2011 года в соответствии со Статьей IV
"С помощью адресного субсидированного кредитования не удалось разблокировать кредитные каналы, и банки не склонны списывать плохие кредиты ввиду ожиданий экономического подъема, трудностей управления залогом и неблагоприятных налоговых условий…"
10.05.2011 / экономика

www.nationalbank.kz, 6 мая

Приведенное ниже заявление отражает мнение миссии Международного Валютного Фонда (МВФ) под руководством Аны Люсии Коронель, которая находилась в Астане и Алматы в период с 26 апреля по 6 мая 2011 года для проведения обсуждений в рамках консультации 2011 года в соответствии со Статьей IV. Миссия рассмотрела положение в экономике и финансовом секторе, обсудила осуществляемые и планируемые меры политики и экономические перспективы. Миссия встретилась с должностными лицами правительства и центрального банка, представителями международного сообщества, банковских и деловых кругов. Миссия выражает признательность официальным органам страны за состоявшиеся полезные обсуждения.

1. Экономический подъем набирает обороты, и происходит укрепление внешних позиций, но инфляционное давление усилилось. Реальный ВВП вырос на 7 процентов в 2010 году, чему способствуют благоприятная конъюнктура цен на биржевые товары и продолжающаяся поддержка со стороны государственного сектора, и, по прогнозу персонала МВФ, в этом году реальный ВВП увеличится еще на 6? процента. Основными движущими факторами роста будут оставаться нефть, минеральные ресурсы и связанные с ними услуги, однако ожидается также, что сельское хозяйство восстановится после сильной засухи, и повышение доходов будет способствовать росту розничной торговли. Произойдет дальнейшее укрепление счета текущих внешних операций, по которому в 2010 году вновь сложилось положительное сальдо. Высокие доходы от экспорта наряду со значительным притоком иностранной валюты приведут к дальнейшему увеличению международных резервов и активов нефтяного фонда, которые в совокупности теперь составляют существенную величину – более 70 млрд долларов США. Общий уровень инфляции резко повысился, прежде всего, вследствие роста мировых цен на продовольствие и топливо, несмотря на использование административных мер. По прогнозу персонала МВФ, в этом году инфляция превысит официальный целевой диапазон 6–8 процентов.

2. Банковский и корпоративный сектора еще не полностью восстановились после кризиса. В результате вынужденного сокращения доли заемных средств размер банковской системы становится экономически более обоснованным. Согласно отчетности, коэффициенты достаточности капитала банков повысились до уровней, близких к докризисным, после успешной реструктуризации внешних обязательств и увеличения авуаров государственных ценных бумаг. Однако уровни необслуживаемых кредитов (НОК) упорно остаются высокими, и показатели резервного покрытия просроченных кредитов, возможно, завышены ввиду сомнительных перспектив возврата реструктурированных кредитов, что усугубляет риски для капитала банков. Общий уровень ликвидности повысился, чему способствовал прирост депозитов, носящий в основном краткосрочный характер, но показатели рентабельности остаются невысокими и определяются главным образом непроцентными доходами. Вследствие возросшего неприятия риска банками и предприятиями уровни кредита остаются пониженными, и в ближайший период их подъем маловероятен. Объем заемных средств в корпоративном секторе и неопределенность относительно инвестиций все еще препятствуют взысканию проблемных активов и увеличению базы потенциальных заемщиков.

3. Официальные органы обоснованно начинают ужесточать проводимую экономическую политику с учетом последствий повышения цен на биржевые товары и увеличения соответствующих притоков. Продолжается поддержка экономики со стороны государственного сектора, главным образом через банковские депозиты, субсидируемые кредиты и повышение заработной платы и пенсий. В то же время, официальные органы поставили задачу достичь небольшого сокращения ненефтяного дефицита и совершенствуют налоговое администрирование. Ввиду возросшей инфляции Национальный банк Казахстана (НБК) немного повысил свою ставку рефинансирования, что стало сигналом свертывания цикла более мягкой политики, проводившейся во время кризиса. Орган надзора также принимает меры по ограничению заимствования в иностранной валюте.

4. Следует приветствовать запланированные меры по дальнейшему совершенствованию нормативных положений. К ним относятся увеличение требований к минимальному уровню капитала, совершенствование норм в отношении инвестиций, включаемых в базовый капитал, повышение прозрачности структуры собственности и усиление нормативных требований в отношении кредитования связанных сторон. Эти меры явятся дополнением к макропруденциальным мерам, которые используются для ограничения уровней валютного риска банков. Реализация этих мер должна помочь поставить финансовую систему на более прочную основу, сделать внутренние частные сбережения основным источником финансирования производственной деятельности, и облегчить банкам Казахстана доступ на мировые рынки капитала. Недавнее решение вновь включить функцию надзора за финансовым сектором в структуру НБК должно предоставить возможность для улучшения координации и обмена информацией в процессе принятия решений в области денежно-кредитной политики и в отношении финансового сектора и для более глубокого анализа финансовой стабильности. Для успеха этой реформы чрезвычайно важно сохранять независимость регулирования и надзора от денежно-кредитной политики и обеспечить органам надзора большую независимость, правовую защиту, возможности правоприменения и бюджетные ресурсы для действенного выполнения их функций.

5. Главным приоритетом на перспективу по-прежнему остается восстановление устойчивости банковского и корпоративного секторов. С помощью адресного субсидированного кредитования не удалось разблокировать кредитные каналы, и банки не склонны списывать плохие кредиты ввиду ожиданий экономического подъема, трудностей управления залогом и неблагоприятных налоговых условий. Недавно официальные органы объявили о новой концепции решения проблемы НОК. Хотя детали пока еще дорабатываются, эта стратегия предусматривает создание централизованного фонда при НБК в сочетании с активизацией мер на уровне отдельных банков. В стратегии справедливо подчеркивается, что ведущую роль в организации этого процесса должен взять на себя государственный сектор, в том числе путем устранения препятствий в налоговой системе, затрудняющих признание проблемных активов. Важное значение имеет проведение стоимостной оценки независимыми профессиональными оценщиками. План также предусматривает совершенствование пруденциальных нормативов. В то же время этот план обеспечивает лишь частичное урегулирование имеющегося большого объема проблемных активов, поскольку он охватывает лишь подгруппу этих активов и не профинансирован в полном объеме. Кроме того, в связи с тем, что фонд находится на балансе центрального банка и частично финансируется им, возникают риски в отношении объективности денежно-кредитной политики, и может возникнуть противоречие с новыми надзорными функциями НБК. План можно было бы улучшить, предусмотрев в нем проведение перспективной диагностической оценки качества активов системообразующих банков и (в том случае, если средства частного сектора изыскать не удастся) прозрачное использование бюджетных средств вместо ресурсов центрального банка. В то же время необходимо обеспечить надлежащий учет реструктурированных активов. Важное значение также имеют меры по устранению недостатков в налоговой и правовой системе, в том числе связанных с процедурами банкротства, использования залога и признания несостоятельности.

6. Одновременно с этим для обеспечения широкой базы восстановления роста и поддержания макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе необходимо:
• Внимательно отслеживать показатели инфляции и продолжать снижение адаптивности денежно-кредитной политики. Как представляется, обусловленное спросом давление на цены носит относительно ограниченный характер, однако возникают риски в связи с запланированными повышениями заработной платы и пенсий в государственном секторе, а также с влиянием возможного увеличения притоков капитала. Хотя проявления инфляционных последствий второго порядка пока являются ограниченными, официальным органам следует четко доносить информацию о причинах инфляции и ее прогнозируемой динамике, а также принимать упреждающие шаги по реагированию путем ужесточения мер политики. Следует постепенно отказаться от использования административных мер для ограничения роста цен на товары первой необходимости, заменив их более масштабной и адресной поддержкой, предоставляемой всем малоимущим слоям населения, особенно в сельской местности.
• Повышать гибкость обменного курса и сокращать масштаб интервенций центрального банка. Более гибкий обменный курс может расширить возможности экономики по реагированию на внешние шоки, способствовать повышению качества управления валютными рисками и повысить эффективность денежно-кредитной политики. В то же время официальным органам нужно обеспечить согласованность между темпами реформ и целями финансовой стабильности, в том числе на основе оценки вероятных рисков, которые могут возникнуть для балансов банков и корпораций.
• Повышать качество бюджетных расходов. Для достижения целевых показателей в отношении размера дефицита, одновременно обеспечивая реализацию программ индустриализации и развития предпринимательства, официальным органам следует контролировать рост уровня расходов, в частности воздерживаться от дальнейшего увеличения расходов, которые в последующем будет трудно сократить, таких как заработная плата и пенсии.
• Формулировать налогово-бюджетную политику на основе реалистичной и прозрачной среднесрочной программы. Оптимальный баланс между использованием доходов от биржевых товаров и их аккумулированием в национальном фонде должен рассматриваться в контексте среднесрочной программы, предусматривающей промежуточные цели по сокращению ненефтяного дефицита. Это обеспечит дополнительную гибкость в бюджетном финансировании и позволит нефтяному фонду содействовать адаптации экономики к циклическим макроэкономическим колебаниям, обеспечив при этом защиту интересов будущих поколений. В бюджетную программу следует включать расширенный сектор государственного управления, в том числе все внебюджетные операции с государственными и квази-государственными предприятиями. Это также позволит должным образом оценить возможные последствия объема долга государственных предприятий.

7. Основное внимание в среднесрочных планах официальных органов справедливо уделяется диверсификации экономики и обеспечению доступа к преимуществам развития для всего населения. Для поддержания устойчивого и всеобъемлющего характера роста необходимо обеспечить его сбалансированность и решить проблемы неравенства. Значительные структурные реформы уже были реализованы, однако еще есть возможности по улучшению предпринимательского климата путем устранения препятствий развитию торговли и инвестиций, предоставления возможностей финансовым учреждениям, внутреннему финансовому рынку и рынку капитала поддержать рост в частном секторе, сокращения роли государства, а также создания комплексной и жизнеспособной системы социальной защиты, направленной на предоставление адресной поддержки тем, кто больше всего в ней нуждается. Задача заключается в том, чтобы не допустить замедления реформ. Кроме того, по мере повышения уровня развития экономики, население страны и международное сообщество, скорее всего, будет требовать совершенствования управления, повышения прозрачности и подотчетности.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
О проведении I Международной инновационной школы и круглого стола "Энергия, химия и вода" 31.05.2011
Инфляцию в Казахстане можно снизить как минимум вдвое 31.05.2011
Открытый вопрос 31.05.2011
При содействии KAZNEX INVEST АО "Актюбрентген" выходит на европейский рынок 31.05.2011
Национальная компания "КазМунайГаз" и компания Carbon Limits AS подписали Меморандум о взаимопонимании 31.05.2011
В Китай по центральноазиатскому газопроводу поступило 10 млрд. кубометров газа 31.05.2011
В Казахстане запущен новый исламский финансовый инструмент 31.05.2011
Во благо пассажиров 31.05.2011
В Казахстане до конца текущего года планируется завершить строительство нескольких энергообъектов 30.05.2011
В Агентстве РК по защите конкуренции проведено заседание Правления 30.05.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz