NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 13:22 ast
11:22 msk

Акимат расторгает договора с тремя автобусными парками Астаны
Астана приобрела столичный лоск, но качество услуг, предоставляемых столичным жителям, все еще не отвечает статусу главного города страны. Особенно остро это ощущает каждый клерк, служащий, студент и школьник, или просто домохозяйка, спешащие утром на работу…
18.05.2011 / экономика

www.astana.kz, 17 мая

Астана приобрела столичный лоск, но качество услуг, предоставляемых столичным жителям, все еще не отвечает статусу главного города страны. Особенно остро это ощущает каждый клерк, служащий, студент и школьник, или просто домохозяйка, спешащие утром на работу, учебу, в детский сад или на рынок. Все начинается с автобусной остановки, ожиданием нужного маршрута, ездой, вплоть до высадки. Редко в какой день этот процесс не вызывает отрицательных эмоций. Об этом регулярно на протяжении трех лет в блог Акима Астаны Имангали Тасмагамбетова приходят письма от горожан.
Объективности ради надо отметить, что их число с начала текущего года к уровню 2010-го сократилось с 215 до 97. И это не просто цифра, это результат системной работы Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, Дорожной полиции и других уполномоченных структур, а главное пристального внимания к этой теме лично Акима г.Астаны Имангали Тасмагамбетова.
Его требование – качество услуги. Инструменты: обновление подвижного состава, оптимизация маршрутов, повышение культуры обслуживания водителей и кондукторов, внедрение новых технологий, в том числе GPS-навигации. При этом установка такая, те автобусные парки, которые на деле не стремятся к соответствию этим стандартам, должны уйти с рынка этих услуг.
На обдумывание стратегий развития и принятие конкретных мер у автобусных парков, работающих сегодня в Астане, было три года. Поэтому на совещании, состоявшемся в акимате 17 мая 2011 года с участием всех директоров автобусных парков и курирующих данный вопрос управлений, разговор был предметным.
"На основании проведенного мониторинга работы городского общественного транспорта с учетом перспективы обновления подвижного состава предлагается: расторгнуть договоры на право обслуживания маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа города Астаны с предприятиями ТОО "Халык заман", ТОО "Мета ЛТД" и ТОО "Компания Кулагер", – сообщил на совещании Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов.
Данные предприятия обслуживали маршруты №№ 45, 100, 116, 121, 122, 111, 115 и 120, а теперь будут переданы в АО "Автобусный парк № 1".
Столь суровое решение принято, как отметил И.Тасмагамбетов, на основании мониторинга, о котором подробно на совещании доложил начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рашид Аманжулов.
"Совместно с Управлением дорожной полиции ДВД города Астаны, Инспекцией транспортного контроля по городу Астане и Центром пассажирских перевозок города Астаны с 24 января по 1 мая 2011 года проводился ежедневный мониторинг работы городского общественного транспорта. В результате чего за указанный период выявлено 1 852 нарушения", – отметил в отчете Р.Аманжулов.
"Основными нарушениями явились: нарушения Правил дорожного движения и Правил перевозок пассажиров и багажа, такие как не соблюдение формы одежды, разговор по телефону за рулем, нарушения требований по санитарному состоянию (в том числе выброс предметов в пути и на стоянке)", – пояснил он.
По словам Р.Аманжулова, чаще других нарушения допускают сотрудники ТОО "Жорга", совершившие их 283 раза, ТОО "Компания Кулагер" – 251 раз и АО "Автобусный парк № 1" – 221 раз. Однако в пересчете на 1 маршрут наиболее худшие показатели продемонстрировали ТОО "Халык заман" нарушившие правила 82 раза, ТОО "Кулагер" – 77 раз и АО "Мета ЛТД" – 43 раза.
Кроме того на автобусах ТОО "Мета", "Жорга", "БУС", "Темир Тулпар" зафиксированы порванные и затертые чехлы сидений.
В ходе проведенного мониторинга Управлением дорожной полиции города Астаны запрещена эксплуатация 59 автобусов, наложены штрафные санкции на 17 должностных лиц.
В результате проверок с начала текущего года за различные нарушения уволены с работы 108 водителей и 88 кондукторов, направлены на переаттестацию в Учебно-образовательный центр 30 водителей и 51 кондуктор.
Но порядок в работе общественного транспорта достигается не только мерами административного воздействия. Этому способствует обновление подвижного состава общественного транспорта.
"В соответствии с планом обновления подвижного состава городского общественного транспорта до конца текущего года будет поставлено 115 ед. новых автобусов. В настоящее время приобретено 15 ед. (АП-3), до 1 июля будут поставлены 20 ед., в III квартале – 57 ед., до конца года оставшиеся. Также в текущем году будет выведено из эксплуатации на маршрутах города 165 ед. автобусов со сроком службы свыше 14 лет и не отвечающие предъявляемым требованиям. К настоящему времени выведены из эксплуатации 52 ед. автобусов. До конца мая планируется вывод еще 41 ед. автобусов", – доложил Р.Аманжулов, отметив при этом, что намерен теснее взаимодействовать с автопарками, чтобы не сорвать намеченные планы.
Астана растет и развивается, ежемесячно здесь сдаются в эксплуатацию новые жилые массивы, открываются бизнес и торгово-развлекательные центры, поэтому очень "подвижной" пока остается маршрутная сеть города. Только в процессе подготовки к весенне-летнему периоду внесены коррективы и обновления в схемы движения 8 основных маршрутов, отметил начальник столичного Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
Но эффективность пассажирских перевозок во многом зависит от экономики предприятий, что напрямую связано с контролем за выходом автобусов на линии, сбором оплаты и исключением несанкционированных перевозок частниками. Наладить его позволило внедрение системы GPS-мониторинга.
"Сегодня на всех маршрутных автобусах установлены трекеры и в Центральной диспетчерской службе организован Центр приема информации GPS-мониторинга работы городского общественного транспорта. При этом в настоящее время начат 2-ой этап по усовершенствованию системы обработки учетных данных и планирования перевозок", – сообщил Р.Аманжулов.
Кроме того он отметил, что сотрудники его Управления прорабатывают вопрос безналичного (электронного) вида оплаты проезда пассажирами. В частности, изучены заявки на предоставление систем и оборудования от целого ряда поставщиков – ТОО "The one capital"; ТОО "GPS Control"; ТОО "Пилигрим Азия"; ТОО "Kazintersoft"; ТОО "Telsys". В настоящее время проводится детальное изучение предложения ТОО "Telsys".
Р. Аманжулов остановился и на приоритетных задачах своего ведомства на текущий год.
"Нами будет разработана Программа развития транспортного комплекса города Астаны, где основными направлениями являются реализация проекта ЛРТ; создание принципиально новой сети городского пассажирского транспорта, основанной на применении систем экспресс-маршрутов внутри города, безналичного (электронного) вида оплаты за проезд, создании Центра Управления трафиком и цивилизованного рынка такси в городе", – отметил Р.Аманжулов.
Еще одним приоритетом работы Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог станет создание системы по управлению уличными (внутриквартальными) парковками, строительство паркингов.
На совещании также выступил начальник УДП города Астаны Бахыткельды Айхимбеков. Его отчет подтвердил обоснованность строгости решения о расторжении договоров с рядом автопарков на обслуживание автобусных маршрутов, а также "иллюстрировал" повседневную работу инспекторов дорожной полиции по вопросам обеспечения дорожной безопасности и развеял "миф" о том, что водители автобусов могут безнаказанно нарушать ПДД.
"В течение 4-х месяцев выявлено 1074 нарушения ПДД, допущенных водителями автобусов, что на 2,9 % меньше, чем за аналогичный период 2010 года. В том числе, 2 факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Выявлено 8 фактов незаконного переоборудования (демонтаж или установка сидений, поручней и т.д.), 27 фактов управления пассажирским транспортом не прошедшим государственный технический осмотр, 63 факта эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, 34 нарушения правил проезда перекрестков, 112 фактов пользования телефоном при управлении транспортным средством. Привлечено к административной ответственности 17 должностных лиц за выпуск на линию технически неисправных транспортных средств, за что выписаны штрафы на сумму свыше 250 тыс. тенге", – отметил в своем докладе Б.Айхимбеков.
"При выявлении нарушений со стороны водителей автобусов сотрудниками дорожной полиции применялись методы "негласного контроля", то есть осуществлялось сопровождение автобуса по всему маршруту следования с фиксированием нарушений ПДД. За 4 месяца текущего года проведено 19 таких рейдовых проверок и по их результатам выявлено 943 нарушения ПДД", – пояснил начальник УДП г.Астаны.
"В течение текущего периода за превышение норм выбросов в атмосферу отработанных газов привлечено к административной ответственности 683 водителя пассажирского транспорта. Здесь мы провели профилактические беседы со всем водительским составом и полностью 100% весь транспорт проверили на предмет выбросов отработанных газов. В этих целях в 2010 году дополнительно приобретены и используются 5 дымомеров и 5 газоанализаторов. Кроме того, успешно используются 2 передвижные лаборатории на базе автомашин "Газель", – отметил Б.Айхимбеков.
Среди негативных моментов Б.Айхимбетов отметил эксплуатацию на маршрутах 271 автобуса с одной пассажирской дверью, а также неравномерное распределение маршрутов движения по главным магистралям города.
"Многочисленные скопления автобусов на существующих остановках общественного транспорта существенно снижают пропускную способность улично-дорожной сети на данных участках и прилегающих к нему улицах, в результате чего транспортная очередь наблюдается на проезжей части пересечения ул. Валиханова – ул. Сейфуллина – пр. Богенбай батыра. Единственным решением в сложившейся ситуации является оптимизация количества маршрутов общественного транспорта и графиков движения, с целью исключения прибытия на одну остановочную площадку нескольких автобусов, а так же их перераспределение по другим магистралям", – сказал Б.Айхимбеков.
Аким Астаны, заслушав отчеты, поставил ряд задач перед уполномоченными подразделениями акимата и руководителями автопредприятий.
Он указал на необходимость "продолжить работу по поставке новых автобусов и выведению из эксплуатации на маршрутах устаревших автобусов".
Кроме того он дал задание Департаменту внутренних дел, Управлению дорожной полиции, Инспекции транспортного контроля и Прокуратуре на транспорте на системной основе организовать полное пресечение деятельности нелегальных автобусных перевозок и такси на ТЦ "Шанхай", площади ЖД Вокзала, Центрального рынка и Аэропорта, а также других мест скопления незаконных субъектов такси.
Заместителю акима города Канату Султанбекову – создать рабочую группу по разработке дополнений и изменений в Закон РК "О статусе Столицы" и другие отраслевые законы, по комплексным вопросам транспорта, градостроения, архитектуры и коммунального хозяйства. Подготовить письменное обращение в Правительство РК с выработанными предложениями по внесению изменений в законодательство.
Вместе с тем Аким подчеркнул, что реализация проекта создания в Астане комплекса "Абу даби Плаза" требует от руководства города заблаговременно проработать вопросы развития транспортной инфраструктуры и логистики. В этой связи Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог совместно с ГКП "НИПИ генплана города Астаны" поручено разработать Стратегический план развития транспортного комплекса города Астаны до 2014 года.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
О проведении I Международной инновационной школы и круглого стола "Энергия, химия и вода" 31.05.2011
Инфляцию в Казахстане можно снизить как минимум вдвое 31.05.2011
Открытый вопрос 31.05.2011
При содействии KAZNEX INVEST АО "Актюбрентген" выходит на европейский рынок 31.05.2011
Национальная компания "КазМунайГаз" и компания Carbon Limits AS подписали Меморандум о взаимопонимании 31.05.2011
В Китай по центральноазиатскому газопроводу поступило 10 млрд. кубометров газа 31.05.2011
В Казахстане запущен новый исламский финансовый инструмент 31.05.2011
Во благо пассажиров 31.05.2011
В Казахстане до конца текущего года планируется завершить строительство нескольких энергообъектов 30.05.2011
В Агентстве РК по защите конкуренции проведено заседание Правления 30.05.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz