www.astana.kz, 17 мая
Астана приобрела столичный лоск, но качество услуг, предоставляемых столичным жителям, все еще не отвечает статусу главного города страны. Особенно остро это ощущает каждый клерк, служащий, студент и школьник, или просто домохозяйка, спешащие утром на работу, учебу, в детский сад или на рынок. Все начинается с автобусной остановки, ожиданием нужного маршрута, ездой, вплоть до высадки. Редко в какой день этот процесс не вызывает отрицательных эмоций. Об этом регулярно на протяжении трех лет в блог Акима Астаны Имангали Тасмагамбетова приходят письма от горожан. Объективности ради надо отметить, что их число с начала текущего года к уровню 2010-го сократилось с 215 до 97. И это не просто цифра, это результат системной работы Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, Дорожной полиции и других уполномоченных структур, а главное пристального внимания к этой теме лично Акима г.Астаны Имангали Тасмагамбетова. Его требование – качество услуги. Инструменты: обновление подвижного состава, оптимизация маршрутов, повышение культуры обслуживания водителей и кондукторов, внедрение новых технологий, в том числе GPS-навигации. При этом установка такая, те автобусные парки, которые на деле не стремятся к соответствию этим стандартам, должны уйти с рынка этих услуг. На обдумывание стратегий развития и принятие конкретных мер у автобусных парков, работающих сегодня в Астане, было три года. Поэтому на совещании, состоявшемся в акимате 17 мая 2011 года с участием всех директоров автобусных парков и курирующих данный вопрос управлений, разговор был предметным. "На основании проведенного мониторинга работы городского общественного транспорта с учетом перспективы обновления подвижного состава предлагается: расторгнуть договоры на право обслуживания маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа города Астаны с предприятиями ТОО "Халык заман", ТОО "Мета ЛТД" и ТОО "Компания Кулагер", – сообщил на совещании Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов. Данные предприятия обслуживали маршруты №№ 45, 100, 116, 121, 122, 111, 115 и 120, а теперь будут переданы в АО "Автобусный парк № 1". Столь суровое решение принято, как отметил И.Тасмагамбетов, на основании мониторинга, о котором подробно на совещании доложил начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рашид Аманжулов. "Совместно с Управлением дорожной полиции ДВД города Астаны, Инспекцией транспортного контроля по городу Астане и Центром пассажирских перевозок города Астаны с 24 января по 1 мая 2011 года проводился ежедневный мониторинг работы городского общественного транспорта. В результате чего за указанный период выявлено 1 852 нарушения", – отметил в отчете Р.Аманжулов. "Основными нарушениями явились: нарушения Правил дорожного движения и Правил перевозок пассажиров и багажа, такие как не соблюдение формы одежды, разговор по телефону за рулем, нарушения требований по санитарному состоянию (в том числе выброс предметов в пути и на стоянке)", – пояснил он. По словам Р.Аманжулова, чаще других нарушения допускают сотрудники ТОО "Жорга", совершившие их 283 раза, ТОО "Компания Кулагер" – 251 раз и АО "Автобусный парк № 1" – 221 раз. Однако в пересчете на 1 маршрут наиболее худшие показатели продемонстрировали ТОО "Халык заман" нарушившие правила 82 раза, ТОО "Кулагер" – 77 раз и АО "Мета ЛТД" – 43 раза. Кроме того на автобусах ТОО "Мета", "Жорга", "БУС", "Темир Тулпар" зафиксированы порванные и затертые чехлы сидений. В ходе проведенного мониторинга Управлением дорожной полиции города Астаны запрещена эксплуатация 59 автобусов, наложены штрафные санкции на 17 должностных лиц. В результате проверок с начала текущего года за различные нарушения уволены с работы 108 водителей и 88 кондукторов, направлены на переаттестацию в Учебно-образовательный центр 30 водителей и 51 кондуктор. Но порядок в работе общественного транспорта достигается не только мерами административного воздействия. Этому способствует обновление подвижного состава общественного транспорта. "В соответствии с планом обновления подвижного состава городского общественного транспорта до конца текущего года будет поставлено 115 ед. новых автобусов. В настоящее время приобретено 15 ед. (АП-3), до 1 июля будут поставлены 20 ед., в III квартале – 57 ед., до конца года оставшиеся. Также в текущем году будет выведено из эксплуатации на маршрутах города 165 ед. автобусов со сроком службы свыше 14 лет и не отвечающие предъявляемым требованиям. К настоящему времени выведены из эксплуатации 52 ед. автобусов. До конца мая планируется вывод еще 41 ед. автобусов", – доложил Р.Аманжулов, отметив при этом, что намерен теснее взаимодействовать с автопарками, чтобы не сорвать намеченные планы. Астана растет и развивается, ежемесячно здесь сдаются в эксплуатацию новые жилые массивы, открываются бизнес и торгово-развлекательные центры, поэтому очень "подвижной" пока остается маршрутная сеть города. Только в процессе подготовки к весенне-летнему периоду внесены коррективы и обновления в схемы движения 8 основных маршрутов, отметил начальник столичного Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Но эффективность пассажирских перевозок во многом зависит от экономики предприятий, что напрямую связано с контролем за выходом автобусов на линии, сбором оплаты и исключением несанкционированных перевозок частниками. Наладить его позволило внедрение системы GPS-мониторинга. "Сегодня на всех маршрутных автобусах установлены трекеры и в Центральной диспетчерской службе организован Центр приема информации GPS-мониторинга работы городского общественного транспорта. При этом в настоящее время начат 2-ой этап по усовершенствованию системы обработки учетных данных и планирования перевозок", – сообщил Р.Аманжулов. Кроме того он отметил, что сотрудники его Управления прорабатывают вопрос безналичного (электронного) вида оплаты проезда пассажирами. В частности, изучены заявки на предоставление систем и оборудования от целого ряда поставщиков – ТОО "The one capital"; ТОО "GPS Control"; ТОО "Пилигрим Азия"; ТОО "Kazintersoft"; ТОО "Telsys". В настоящее время проводится детальное изучение предложения ТОО "Telsys". Р. Аманжулов остановился и на приоритетных задачах своего ведомства на текущий год. "Нами будет разработана Программа развития транспортного комплекса города Астаны, где основными направлениями являются реализация проекта ЛРТ; создание принципиально новой сети городского пассажирского транспорта, основанной на применении систем экспресс-маршрутов внутри города, безналичного (электронного) вида оплаты за проезд, создании Центра Управления трафиком и цивилизованного рынка такси в городе", – отметил Р.Аманжулов. Еще одним приоритетом работы Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог станет создание системы по управлению уличными (внутриквартальными) парковками, строительство паркингов. На совещании также выступил начальник УДП города Астаны Бахыткельды Айхимбеков. Его отчет подтвердил обоснованность строгости решения о расторжении договоров с рядом автопарков на обслуживание автобусных маршрутов, а также "иллюстрировал" повседневную работу инспекторов дорожной полиции по вопросам обеспечения дорожной безопасности и развеял "миф" о том, что водители автобусов могут безнаказанно нарушать ПДД. "В течение 4-х месяцев выявлено 1074 нарушения ПДД, допущенных водителями автобусов, что на 2,9 % меньше, чем за аналогичный период 2010 года. В том числе, 2 факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Выявлено 8 фактов незаконного переоборудования (демонтаж или установка сидений, поручней и т.д.), 27 фактов управления пассажирским транспортом не прошедшим государственный технический осмотр, 63 факта эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, 34 нарушения правил проезда перекрестков, 112 фактов пользования телефоном при управлении транспортным средством. Привлечено к административной ответственности 17 должностных лиц за выпуск на линию технически неисправных транспортных средств, за что выписаны штрафы на сумму свыше 250 тыс. тенге", – отметил в своем докладе Б.Айхимбеков. "При выявлении нарушений со стороны водителей автобусов сотрудниками дорожной полиции применялись методы "негласного контроля", то есть осуществлялось сопровождение автобуса по всему маршруту следования с фиксированием нарушений ПДД. За 4 месяца текущего года проведено 19 таких рейдовых проверок и по их результатам выявлено 943 нарушения ПДД", – пояснил начальник УДП г.Астаны. "В течение текущего периода за превышение норм выбросов в атмосферу отработанных газов привлечено к административной ответственности 683 водителя пассажирского транспорта. Здесь мы провели профилактические беседы со всем водительским составом и полностью 100% весь транспорт проверили на предмет выбросов отработанных газов. В этих целях в 2010 году дополнительно приобретены и используются 5 дымомеров и 5 газоанализаторов. Кроме того, успешно используются 2 передвижные лаборатории на базе автомашин "Газель", – отметил Б.Айхимбеков. Среди негативных моментов Б.Айхимбетов отметил эксплуатацию на маршрутах 271 автобуса с одной пассажирской дверью, а также неравномерное распределение маршрутов движения по главным магистралям города. "Многочисленные скопления автобусов на существующих остановках общественного транспорта существенно снижают пропускную способность улично-дорожной сети на данных участках и прилегающих к нему улицах, в результате чего транспортная очередь наблюдается на проезжей части пересечения ул. Валиханова – ул. Сейфуллина – пр. Богенбай батыра. Единственным решением в сложившейся ситуации является оптимизация количества маршрутов общественного транспорта и графиков движения, с целью исключения прибытия на одну остановочную площадку нескольких автобусов, а так же их перераспределение по другим магистралям", – сказал Б.Айхимбеков. Аким Астаны, заслушав отчеты, поставил ряд задач перед уполномоченными подразделениями акимата и руководителями автопредприятий. Он указал на необходимость "продолжить работу по поставке новых автобусов и выведению из эксплуатации на маршрутах устаревших автобусов". Кроме того он дал задание Департаменту внутренних дел, Управлению дорожной полиции, Инспекции транспортного контроля и Прокуратуре на транспорте на системной основе организовать полное пресечение деятельности нелегальных автобусных перевозок и такси на ТЦ "Шанхай", площади ЖД Вокзала, Центрального рынка и Аэропорта, а также других мест скопления незаконных субъектов такси. Заместителю акима города Канату Султанбекову – создать рабочую группу по разработке дополнений и изменений в Закон РК "О статусе Столицы" и другие отраслевые законы, по комплексным вопросам транспорта, градостроения, архитектуры и коммунального хозяйства. Подготовить письменное обращение в Правительство РК с выработанными предложениями по внесению изменений в законодательство. Вместе с тем Аким подчеркнул, что реализация проекта создания в Астане комплекса "Абу даби Плаза" требует от руководства города заблаговременно проработать вопросы развития транспортной инфраструктуры и логистики. В этой связи Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог совместно с ГКП "НИПИ генплана города Астаны" поручено разработать Стратегический план развития транспортного комплекса города Астаны до 2014 года. |