www.otyrar-tv.kz, 2 сентября
С началом учебного года, самого активного времени в Шымкенте, на дорогах стало заметно меньше пассажирского транспорта. Рабочий и учащийся люд толпится на остановках в ожидании автобуса. От таких транспортных проблем шымкентцы давно отвыкли. Вместо 1000 автобусов и 300 маршрутных такси на городские маршруты сейчас выходят не более 600 автобусов 200 микроавтобусов. Остальные требуют ремонта, либо из-за дороговизны ГСМ предпочитают оставаться в автопарках. Решить все эти проблемы, считают транспортники, можно, если повысить тариф и получить субсидии. "Во всем мире городской пассажирский транспорт дотируется, – говорит председатель ассоциации „Южавтотранс" Дархан Каюпов. – Раньше так было и у нас, но уже с 96-го года мы от властей не получаем ни копейки". Отношение к повышению тарифа у шымкентцев разное. Кто-то считает, что в условиях, когда дорожает бензин, это нормально. Кто-то говорит, что уж если повышать тариф, то и обслуживать пассажиров должны по-человечески, а не как сейчас. Транспортники сетуют: из-за нехватки средств парк автобусов в текущем году уже не обновлялся. Сейчас область, по словам транспортников, занимает последние места в республике по обновлению транспорта. "Весь хлам из других регионов Казахстана сегодня катается по шымкентским улицам, – говорит Дархан Каюпов. – Возможности покупать новые автобусы у нас нет". Южноказахстанские перевозчики считают, что для нормальной работы пассажирского транспорта необходимо увеличивать плату за проезд, по примеру других городов, до 70–80 тенге и дотировать пассажирские перевозки. |