NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Пятница 7.08.2020 16:36 ast
13:36 msk

Не приспичит – не отливай
Что мешает насыщению топливного рынка Казахстана
28.09.2011 / экономика

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, "Время", 28 сентября

Министр нефти и газа Сауат МЫНБАЕВ – без преувеличения казахстанский Адам СМИТ: он нашел способ не только решить проблему дефицита ГСМ в республике, но и удержать инфляцию в прогнозируемом Нацбанком коридоре – 6-8 процентов. Ноу-хау от Мынбаева просто – с миру по литру, Казахстану – насыщение топливного рынка. Министр заявил: республика будет покупать бензин у России, уже на днях выйдет постановление правительства, обязывающее НК "КазМунайГаз" завезти в страну 50 тысяч тонн топлива. Причем – себе в убыток (см. "Сосед всегда нальет", "Время" от 27.9.2011 г.).
Поспешность столь нетривиальных с экономической точки зрения шагов объясняется просто: в начале сентября министр обещал устранить дефицит ГСМ в республике к середине октября. На то, чтобы выполнить обещание, у Сауата Мухаметбаевича осталось 18 дней – вот и приходится из кожи вон лезть, доказывая: министр – сказал, министр – сделал!
Между тем руководству Миннефтегаза не мешало бы внимательнее читать прессу. К примеру, на сайте информационного агентства "Казинформ" 21 сентября было опубликовано интервью главного инженера Атырауского нефтеперерабатывающего завода Дениса КОЗЫРЕВА, который сообщил: АНПЗ увеличивает выпуск АИ-92 до 22000 тонн в месяц. По словам Козырева, на 1 сентября АНПЗ переработал 2863000 тонн нефти, выработал 348133 тонны бензина. В том числе АИ-80 – 214588 тонн, АИ-92 – 127384 тонны, АИ-95 – 6661 тонну. Кроме бензина на 1 сентября произведено 878738 тонн дизельного топлива.
Интервью Козырева пролило свет на проблему нехватки дизеля. Не секрет, что сегодня во многих регионах Казахстана (в том числе и в Алматы) дизельного топлива днем с огнем не сыскать. Почему? Господин Козырев знает ответ:
"Из-за нехватки железнодорожных цистерн владельцы дизельного топлива резко сократили его вывоз с нефтеперерабатывающего завода. На сегодня в резервуарах АНПЗ хранится 30000 тонн дизельного товарного топлива. Ежедневно мы еще вырабатываем порядка 5000 тонн дизельного топлива. Но, к сожалению, вывозится его в день порядка 4000-4500 тонн. Не хватает просто-напросто подвижного состава. Вагонов-цистерн. Это приводит к тому, что происходит затоваривание резервуарного парка. Что ведет к снижению производительности всего завода: мы производим и не отгружаем. Страдает и завод, и потребитель, своевременно не получающий дизельное топливо".
Так, может быть, вместо того, чтобы просить соседа "отлить", стоило бы разобраться с дефицитом железнодорожных цистерн?
Тем временем представители автозаправочных сетей Казахстана написали открытое письмо в Министерство нефти и газа, в Агентство по регулированию естественных монополий и в Агентство по защите конкуренции. В своем послании владельцы АЗС говорят о том, что терпят убытки и вынуждены закрываться. И все это – по вине ведомства Сауата Мынбаева.
"Мы как конечные реализаторы нефтепродуктов несем все расходы по содержанию АЗС, нефтебаз и бензовозов, и сейчас, в условиях ценового ограничения и дефицита топлива, терпим существенные убытки, а многие вынуждены закрывать станции, – пишут предприниматели. – За 5 месяцев, несмотря на уверения Министерства нефти и газа, ситуация не разрешается, а только усугубляется. Из-за этого страдают не только простые потребители, но и социальные службы. Таким образом, мы стали заложниками ситуации и не имеем возможности осуществлять нормальную предпринимательскую деятельность. Считаем, что исправить положение возможно только путем соблюдения баланса цен с Россией, о чем мы постоянно уведомляем госорганы и СМИ. Мы просим Министерство нефти и газа, Агентство по регулированию естественных монополий, а также Агентство по защите конкуренции предпринять действенные меры по снижению дефицита, а также способствовать созданию нормальных конкурентных условий на рынке ГСМ".
Недовольны сложившейся на рынке ГСМ ситуацией и в парламенте, мажилисмен Танирберген БЕРДОНГАРОВ уверен: вступление в Таможенный союз – в целом благо для страны. Но есть и минусы. Бензиновый кризис – один из них.
– Нельзя судить однозначно, кто виноват – считает Бердонгаров. – Отчасти дело в сговоре автозаправочных станций. Ведь основная их цель – получение прибыли. Есть моменты, когда при возникновении ажиотажного спроса АЗС либо придерживают бензин, либо выставляют его по высоким ценам. Но основная проблема бензинового кризиса – не столько и не только в АЗС. Она заключается в том, что объемы производства бензина в Казахстане не удовлетворяют потребностей страны. Пока мы находились не в рамках Таможенного союза, внутренняя потребность в ГСМ удовлетворялась. С отсутствием границ у оптовиков появилась возможность вывозить бензин в Россию, где его можно продать дороже (у северного соседа стоимость бензина примерно на 40 процентов выше, чем в Казахстане).
По словам Бердонгарова, "план Мынбаева" – лишь временный выход из положения.
– Я надеюсь, что такие шаги не станут систематическими, потому что государство теряет на этом весьма большие деньги, – заявляет депутат. – Конечно, строительство новых заводов или реконструкция старых – это вопрос не одного года и не одного тенге. Но рано или поздно этим придется заняться. Что нужно сделать в первую очередь и уже сегодня? Во-первых, чтобы наши переговорщики в рамках Таможенного союза отстояли перед Россией определенные нормативные ограничения, которые позволили бы остановить вывоз нашего бензина в соседнюю страну.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Градсовет Алматы одобрил проект строительства транспортной развязки по улице Толе би с выходом на ВОАД 30.09.2011
Рабочие Озенмунайгаза получают самую высокую зарплату в Казахстане 30.09.2011
Социальные объекты Алматы готовы к отопительному сезону 30.09.2011
Казатомпром и Тошиба создали совместное предприятие 30.09.2011
АО "КазИнКомБанк" переименовано в Bаnк RBK 30.09.2011
"Казахтелеком" вводит новые тарифные планы 30.09.2011
В Агентстве РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) проведено заседание Правления 29.09.2011
Газификация частного сектора Алматы завершится в 2013 году 29.09.2011
КТЖ могут оплатить 17% "КеденТрансСервиса" активами 29.09.2011
Не приспичит – не отливай 28.09.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
07.08.20 Пятница
68. ИБРАЕВА Галия
67. ИВАНИЩЕВ Александр
66. АЖМОЛДАЕВ Магауия
66. САПАРОВ Табылгали
64. ЕССЕ Анатолий
64. МАКУЛБЕКОВ Баглан
63. БИТЕБАЕВ Орал
63. НАДЫРБАЕВ Акбатыр
61. АЛИМЖАНОВ Исахан
57. ГАЛИЕВА Дина
54. ТЛЕУХАН Бекболат
53. АЛИМБЕТОВА Бахшагул
52. ЕСЕНЕЕВ Каиргельды
51. КУЗЕМБАЕВ Рашид
50. БАЙДАУЛЕТ Ерлан
...>>>
08.08.20 Суббота
107. МОРОЗОВ Михаил
74. ТАСМАГАМБЕТОВ Сагитжан
71. БАЙБАТЧИН Ертай
68. ЩЕГЛОВА Мария
67. ГУРМАН Михаил
65. ГРИГОРЕНКО Сергей
62. ТАШИБАЕВ Мурат
58. ИСМАГАМБЕТОВ Рахимжан
58. ТОЛУМБАЕВ Берик
57. УРАЗБАЕВ Кайрат
55. РАХМЕТОВ Ерлан
54. САРТБАЕВ Бауржан
53. ТЕНЛИБАЕВ Нуржан
51. АШИРБЕКОВА Ботагоз
47. ЯКОВЕНКО Игорь
...>>>
09.08.20 Воскресенье
89. РЯБОВ Борис
84. СЕВЕРСКИЙ Игорь
73. КЕРЦМАН Михаил
71. КОЖА-АХМЕТ Хасен
70. АХМЕТОВ Абдулла
67. ДАНАЕВ Нарбота
67. ТАУБАЕВ Максет
62. БАЙЖАНОВ Улан
60. АЯЗБАЕВ Сматай
58. КАЛЕКЕНОВ Ержан
58. КОРОВИН Игорь
58. МАРАБАЕВ Жакып
40. НУРУМБЕТОВА Шолпан
38. ТУЛЕБАЕВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz