Айнаш Жакупова, Асет Кундакбаев, ТК "Алматы", 27 октября
Места для наружной рекламы в Алматы будут распределяться через аукцион. До конца этого года власти мегаполиса обещают разработать единые правила размещения рекламных баннеров. Затем, проект вынесут на рассмотрение в городском маслихате. Пока же в Алматы действует мораторий на установку новых объектов рекламы. Айнаш Жакупова узнавала – когда будет наведен порядок в сфере "наружки". Сейчас в городе идет изъятие самовольно захваченных земельных участков, которые используются под рекламные конструкции. Управление земельных отношений уже выиграло порядка 20-ти дел. Чтобы остановить рекламный беспредел, городским властям даже пришлось временно запретить выдачу новых участков под билборды. В Алматы, насчитывается более 1300 рекламных щитов, и лишь на 913 имеются правоустанавливающие документы. САЙРАН ФАЗЫЛОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АКИМАТА Г. АЛМАТЫ: – Есть перекрестки, на которых размещаются до 12 реклам. И рекламы не маленькие – 3 на 6, представляете. Есть особые положения по линии дорожного движения: от перекрестка не менее 20-ти метров должна стоять реклама. И ни в одном городе столько реклам как в Алматы я не видел , даже в Астане... Громоздкие конструкции нависшие прямо над проезжей частью, угрожают безопасности дорожного движения – говорят полицейские. Зачастую они закрывают собой дорожные знаки и обзор камерам видеофиксации на проспектах города. Дорожной полицией в рекламные компании направлено более 50-ти предписаний, об устранении нарушений. АРМАН САРБАСОВ, НАЧАЛЬНИК УДП ДВДВ Г. АЛМАТЫ: – Очень сильно отвлекают водителей от дорожного движения, очень сильно. У нас в Алматы 525 тысяч транспортных средств, еще полмиллиона приезжают в гости. И гостям очень интересно посмотреть на эти рекламы, что же там написано, из-за этого случаются ДТП... Уже в будущем году, рекламные площади в городе будут распределяться через публичные торги – обещают чиновники, а сама сфера наружной рекламы будет строго контролироваться. До этих пор никаких норм и правил установки визуальной рекламы на улицах города просто не существовало. МАРКЕН АХМЕТОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ РЕКЛАМЫ: – Акимом города Алматы определены основные направления нашей работы – это улучшение внешнего городского облика, разгрузка исторического-культурного центра от рекламных конструкций больших форматов, устранение рекламных объектов – установленных с нарушением действующего законодательства РК, определение зонального распределения мест установки рекламных конструкций... Теперь над созданием единых правил размещения объектов рекламы на территории города работают сразу несколько городских управлений: это управление культуры, управление архитектуры и градостроительства, управление земельных отношений и дорожная полиция. В декабре проект должен поступить на рассмотрение в городской маслихат. |