АЛМАТЫ, 4 фев – ИА Новости-Казахстан
Национальный авиаперевозчик Казахстана авиакомпания "Эйр Астана" надеется выйти из так называемого "серого списка" Европейской комиссии (ЕК) в текущем году – после очередного аудита Международной организации гражданской авиации (ICAO), заявил на пресс-конференции в Алматы председатель Совета директоров "Эйр Астаны", управляющий директор Фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" Нуржан Байдаулетов. Ранее сообщалось, что в июне 2009 года все казахстанские авиакомпании, не соответствующие европейским авиационным требованиям, были включены в "черный список" Европейской Комиссии, запрещающий полеты в европейские страны. Две компании – "Эйр Астана" и "Беркут Эйр" значатся в "сером списке". Они продолжают выполнять полеты в Европу, но только по тем маршрутам, которые ими выполнялись до заключения европейскими странами так называемого горизонтального соглашения о воздушном сообщении, регламентирующего правила полета в Европе. Байдаулетов напомнил, что существующие ограничения были введены в связи с отсутствием в Казахстане в тот момент, по мнению ICAO, надзора за безопасностью полетов, соответствующего мировым стандартам. "В принципе, эта проблема – не вина нашей авиакомпании "Эйр Астана". Это проблема государственного органа – министерства транспорта, которое очень серьезно решает ее", – сказал глава Совета директоров авиакомпании. По словам Байдаулетова, у авиакомпании очень большие надежды на выход из "серого списка" после очередного аудита ICAO, который пройдет в текущем году, предположительно, в мае. "По результатам этого аудита у нас очень большие надежды, что "Эйр Астана" выйдет из этого "серого списка" и будет летать без ограничений во все континенты, в том числе в Европу", – сказал он. "Эйр Астана" – является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и совместным предприятием АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems PLC, с долей участия в 51% и 49% акций соответственно. В настоящее время авиакомпания располагает 26 воздушными судами западного производства, находящимися в операционном лизинге. В планах компании довести свой флот до 43 воздушных судов к 2020 году. В субботу компания заключила договор с корпорацией Boeing на покупку четырех самолетов Boeing 767-300ER и трех авиалайнеров Boeing 787–8 Dreamliner. Согласно каталогу, стоимость контракта составляет 1,3 миллиарда долларов, и данный заказ является крупнейшим в истории гражданской авиации Казахстана. Поставка собственных дальнемагистральных самолетов Boeing 767 состоится в 2013 и 2014 годах, поставка авиалайнеров Boeing 787 запланирована на 2017 и 2019 годы.
-----
"Самрук-Казына" ведет переговоры о выкупе у BAE Systems 49% в "Эйр Астане" АЛМАТЫ, 4 фев – ИА Новости-Казахстан
Казахстанский фонд национального благосостояния (ФНБ) "Самрук-Казына", владеющий 51-процентным пакетом в национальном авиаперевозчике "Эйр Астана", ведет переговоры со вторым акционером – британской BAE Systems, владеющим оставшимися 49% акций, о выкупе ее доли в авиакомпании, сообщил журналистам в Алма-Ате председатель Совета директоров "Эйр Астаны", управляющий директор ФНБ Нуржан Байдаулетов. По его словам, переговоры с британской компанией ведутся в связи с планами Казахстана вывести 10-15% акций авиакомпании на "Народное IPO" при том, что казахстанская стороне не хочет снижать свою долю в компании ниже контрольного уровня. "Мы не хотим терять контрольный пакет, то есть 51% должен оставаться у фонда или у Казахстана. То есть если мы будем говорить о продаже акций, то только если мы их купим у второго акционера", – сказал Байдаулетов. По его словам, переговоры ведутся о выкупе всей доли BAE Systems в авиакомпании. Глава Совета директоров "Эйр Астаны" напомнил, что предварительно вывод бумаг авиакомпании на "Народное IPO" намечен на 2013 год. Однако он подчеркнул, что до тех пор, пока стороны не договорились об этой сделке, вопрос об IPO – "открытый". Байдаулетов не стал конкретизировать, о какой стоимости пакета акций в случае его продажи может идти речь. "Мы хотим купить дешевле, они хотят продать дороже", – сказал он. Вместе с тем представитель ФНБ "Самрук-Казына" выразил уверенность, что IPO "рано или поздно" состоится. "Компания ежегодно увеличивает свою стоимость и она, действительно, очень привлекательна для любого вида IPO, особенно для "народного", – сказал он. Как известно, в настоящее время в Казахстане идет подготовка к реализации программы "Народное IPO", в рамках которой населению будут предложены акции ряда национальных компаний. В первый эшелон компаний, пакеты которых будут выведены на рынок, вошли такие крупные компании, как крупнейший оператор нефтепроводов в Казахстане "КазТрансОйл" и нацкомпания по управлению электрическими сетями KEGOC. По прогнозу правительства, предполагаемый спрос на бумаги госкомпаний со стороны населения может составить 100-200 миллионов долларов США, предполагаемый спрос со стороны накопительных пенсионных фондов – 150-300 миллионов долларов США. Организаторы программы "Народное IPO" рассчитывают на участие в ней не менее 160 тысяч человек. "Эйр Астана" – является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и совместным предприятием АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems PLC, с долей участия в 51% и 49% акций соответственно. |