Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 27 июня
Министерство транспорта и коммуникаций провело выездное совещание по сохранности автодорог и контролю осуществления перевозок грузовым автотранспортом. Поводом обсуждения этих вопросов стало обращение Союза строителей Казахстана о пересмотре существующих весовых ограничений по массам и весовым нагрузкам для автомобилей, задействованных в строительстве столичных объектов. В соответствии с Минским соглашением о массах и габаритах транспортных средств во всех странах СНГ введена максимальная нагрузка на одиночную ось грузового транспорта в пределах 10 тонн. Такой норматив установлен с учетом технологического единства автодорог стран СНГ. Надо отметить, что такая практика применяется не только на территории СНГ, но и в других зарубежных странах. По словам председателя Комитета автомобильных дорог Замира Сагинова, максимальная нагрузка на ось зависит от слоя дорожной одежды. Так, например, часть казахстанских дорог, рассчитанная на восьмитонную нагрузку, строилась до 1985 года и состоит из 3 слоев. Стоимость такого километра дороги составляет 55 млн. тенге. С 2005 года в Казахстане стали строиться дороги с максимальной нагрузкой 13 тонн. Стоимость 1 километра такой дороги составляет 200 млн. млн. тенге. В настоящее время из республиканской сети автодорог общей протяженностью 23 500 км, 19 633 км имеют нагрузку на 8 тонн, 1981 км автодорог рассчитаны на нагрузку в 10 тонн, а 1 886 км (из которых 915 км коридора "Западная Европа – Западный Китай") – на 13 тонн. По результатам исследований, проведенных АО "КазДорНИИ", увеличение грузоподъемности автотранспортных средств и нарушение осевой нагрузки привели к интенсивному разрушению дорог и сокращению срока их службы в несколько раз. Особенно актуально это в регионах, где активными темпами ведется строительство, в том числе, в Астане. В ходе встречи эксперты научного института наглядно продемонстрировали участникам совещания влияние на дорожную одежду проезда груженого сверх нормы транспорта, рассказали о последствиях такой эксплуатации дороги и затрачиваемых средствах на ее восстановление. Справочно: С 2013 года МТК РК планирует внедрить автоматизированную систему контроля за грузовым транспортом. |