azk.gov.kz, 27 июля
Правлением Агентства рассмотрены итоги расследования нарушений антимонопольного законодательства в отношении ряда государственных органов, а именно ГУ "Кобдинский районный отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог", ГУ "Кобдинский районный отдел образования, физической культуры и спорта" и ГУ "Департамент уголовно-исполнительной системы по Актюбинской области" в действиях которых усмотрены факты антиконкурентных действий государственных органов при проведении государственных закупок услуг на выполнение землеустроительных работ с изготовлением идентификационных документов, в то время как данные работы не могут быть объединены в однородный вид работы и один лот, так как в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, изготовление идентификационных документов осуществляет только специализированное республиканское государственное предприятие, ведущее государственный земельный кадастр (ГосНПЦзем). Таким образом, в результате объявления государственных закупок, подразумевающие под собой заключение договоров только с отдельным территориальным подразделением ГосНПЦзем, данные государственные органы ограничили возможность участия в конкурсе и оказания услуг другими потенциальными поставщиками, что привело к устранению конкуренции. По итогам расследований Правлением Агентства принято решение о возбуждении дел об административных правонарушении в отношении должностных лиц рассмотренных государственных органов.
-
Правлением Агентства рассмотрены итоги расследования нарушений антимонопольного законодательства в отношении ГУ "Алгинский районный отдел земельных отношений" (далее – Отдел), по фактам антиконкурентных действий государственных органов выразившихся в несоблюдении Отделом требований законодательства в области земельных отношений и утверждения землеустроительной документации без соответствующей проверки на их достоверность, что привело к срыву сроков изготовления идентификационных документов на земельные участки и ущемлению законных прав потребителей. По итогам расследования Правлением принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Отдела.
-
На заседании Правления Агентства рассмотрены итоги расследования нарушений антимонопольного законодательства в отношении ГУ "Отдел финансов города Семей" (далее – Отдел), в действиях которого усмотрены факты антиконкурентных действий государственных органов при проведении государственных закупок по приобретению услуг периодических изданий, с указанием в технической документации требований, под которые подпадают только отдельно взятые поставщики услуг. Вместе с тем, согласно ст. 31 ЗРК "О государственных закупках", не допускается содержание характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику. Данные действия Отдела устранили возможность участия других поставщиков услуг в государственных закупках, чем ограничили конкуренцию на данном товарном рынке и привели к нарушению антимонопольного законодательства Республики Казахстан. По итогам расследования Правлением принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Отдела.
-
На заседании Правления рассмотрены итоги расследования нарушений антимонопольного законодательства в отношении ГУ "Управление юстиции города Каражала Департамента юстиции Карагандинской области" (далее – Управление) по факту антиконкурентных действий государственных органов, выраженных в незаконной государственной регистрации юридического лица. Управление в нарушение норм Законов Республики Казахстан "О конкуренции" и "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" произвело государственную регистрацию ТОО "Редакция газеты "Қазыналы өңір" со 100% долей участия государства, без предварительного согласия антимонопольного органа. Правлением принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Управления.
-
На заседании Правления Агентства рассмотрены итоги расследований нарушений антимонопольного законодательства в отношении ТОО "Гелиос" и ТОО "Royal Petrol", действия которых квалифицированы как антиконкурентные согласованные действия, в части необоснованного ограничения розничной реализации бензина марки Аи-92 (пп.2) п.1 ст.11 ЗРК "О конкуренции"). Установлено, что в декабре 2011 года данные субъекты необоснованно ограничили розничную реализацию бензина марки Аи-92 за наличный расчет. Однако в ходе расследования установлено, что с учетом имеющихся остатков и поступлений ГСМ, оснований для ограничения розничной реализации бензина марки Аи-92 не было, более того субъекты продолжали принимать на себя новые обязательства. Правлением принято решение о возбуждении дел об административных правонарушениях.
-
Рассмотрены итоги расследований в отношении ряда оптовых реализаторов сахара ИП "Дарбаев К.К.", ТОО "АЗИЯ САХАР", ИП "Ермекова Ж.К." и ТОО "Ерке-М". Действия ИП "Дарбаев К.К." квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением, в части установления и поддержания монопольно высоких цен (пп.1 ст.13 ЗРК "О конкуренции"). В ходе проведения процедуры расследования проведен анализ оптовых цен реализации сахара, который показал, что устанавленные ИП цены являются необоснованно завышенными и признаны монопольно высокими. По данному факту Правлением принято решение о вынесении предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан в части снижения уровня цены до обоснованного. Действия ТОО "АЗИЯ САХАР" квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением, в части применения разных условий к равнозначным соглашениям с субъектами рынка без объективно оправданных на то причин (пп.2) ст.13 ЗРК "О конкуренции"). Действия ИП "Ермекова Ж.К." и ТОО "Ерке-М" квалифицированы как антиконкурентные согласованные действия, в части установления и поддержания согласованных цен на сахар (пп.1 п.1 ст.11 ЗРК "О конкуренции"). Правлением принято решение о возбуждении в отношении ТОО "АЗИЯ САХАР", ИП "Ермекова Ж.К." и ТОО "Ерке-М" дел об административных правонарушениях.
-
На заседании Правления Агентства рассмотрены итоги расследований нарушений антимонопольного законодательства в отношении ТОО "ALGA", ТОО "Межрайбаза", ИП "Турганбеков А.Б.", действия которых квалифицированы как антиконкурентные согласованные действия, в части установления и поддержания цен реализации на цемент (пп.1) п.1 ст.11 ЗРК "О конкуренции"). Установлено что данными субъектами при неизменной закупочной цене на цемент, а также при наличии остатков цемента, в марте 2012 года была необоснованно повышена оптовая цена на цемент. Правлением принято решение о возбуждении дел об административных правонарушениях.
-
Рассмотрены итоги расследований в отношении ТОО "Кар-Тел", ТОО "Мобайл Телеком-Сервис", действия которых квалифицированы, как недобросовестная конкуренция, в части призыва к бойкоту поставщика (ст.23 ЗРК "О конкуренции"). ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" в рамках запуска сети "Теле2" в г.Актобе провело социальную программу обмена сертификатов компании на стартовые пакеты с бонусными единицами, которые ранее распространялись ТОО "Мобайл Телеком-Сервис". При этом в день проведения данной акции, ТОО "Кар-Тел" с торговой маркой Beeline осуществляло обмен сертификатов ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" на собственные стартовые пакеты и промо-материалы. В свою очередь, ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" в г.Астана также провело промо-акцию по обмену сим-карт абонентов Beeline и K-Cell на сертификаты Tele2, позволяющие получить бесплатно сим-карту Tele2 с суммой на лицевом счете в размере 1 000 тенге. Правлением по указанным фактам недобросовестной конкуренции принято решение о возбуждении в отношении данных субъектов дел об административных правонарушениях.
-
Рассмотрены итоги расследования в отношении ТОО "Строй Сервис Холдинг" (далее – ТОО), действия которого квалифицированы, как недобросовестная конкуренция, в части призыва к дискриминации поставщика и разрыву договора с конкурентом (ст.24, 25 ЗРК "О конкуренции"). Установлено, что ТОО с 1 мая 2012 года распространяло уведомления в адрес потребителей природного газа г.Алматы и Алматинской области (с.Ремизовка и Актобе Талгарского района, с.Ерменсай, Энергетик и Кок-Шокы Карасайского района) о заключении с ним договора снабжения природным газом и расторжении договорных отношений с действующим поставщиком газа, своим конкурентом – ТОО "Алматыгазконтракт". При этом, одновременно предупредив потребителей, что в случае не заключения с ТОО договора на газоснабжение, цена на природный газ будет увеличена на стоимость услуг по транспортировке природного газа по сетям ТОО. Данные действия ТОО являются не обоснованными, а также распространенные ими сведения относительно повышения цен на природный газ являются не достоверными, ограничивающими конкуренцию в отношении ТОО "Алматыгазконтракт". Правлением принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
-
На заседании Правления Агентства рассмотрены итоги расследований нарушений антимонопольного законодательства в отношении ряда субъектов г. Алматы, оказывающих услуги по установке, техническому обслуживанию и ремонту домофонов, действия, которых квалифицированы как недобросовестная конкуренция: – ТОО "Domofon Almaty Service", ТОО "ПКФ Ваш Домофон", ТОО "Алма Домофон", в части реализации товара с принудительным ассортиментом, что приводит к ущемлению прав потребителей (ст.22 ЗРК "О конкуренции"); – ТОО "Home Мастер Алматы Сервис", в части реализации товара с принудительным ассортиментом, что приводит к ущемлению прав потребителей (ст.22 ЗРК "О конкуренции"), а также в части призыва к бойкоту поставщика (ст.23 ЗРК "О конкуренции"). В ходе расследования установлено, что: – ТОО "Domofon Almaty Service" необоснованно выставляет потребителям счета за услуги, которые фактически не оказывает. – ТОО "Home Мастер Алматы Сервис", ТОО "ПКФ Ваш Домофон" в отдельных договорах на установку домофонного оборудования предусматривают условие, согласно которому домофонное оборудование передается жильцам в пользование, тогда как фактически потребители оплачивают его полную стоимость. Более того, ТОО "Home Мастер Алматы Сервис" при заключении договора на установку домофонного оборудования навязывает заключение дополнительного договора на техническое обслуживание. – ТОО "Алма Домофон" предусмотрено положение в договоре о возможности отказа от исполнения своих обязательств по обслуживанию домофонной системы всем потребителям, в случае если более 40% жильцов подъезда в течение трех и более месяцев не оплачивают услуги по обслуживанию подъездной домофонной системы, что нарушает права добросовестных потребителей. Правлением принято решение о возбуждении дел об административных правонарушениях. |