По словам управляющего директора АО "Самрук-Қазына", председателя совета директоров АО "НК "КТЖ" и АО "Эйр Астана" Нуржана Байдаулетова, завершение строительства таких крупных проектов позволит оптимизировать национальную сеть железных дорог с повышением эффективности межрегиональных связей, а также коммуникации с сопредельными государствами.
"В сфере железнодорожного транспорта наиболее значимыми проектами являются строительство новых железнодорожных линий, которых за период 2001-2012гг. введено в эксплуатацию более 1100 км, при этом к 2017 году планируется построить дополнительно свыше 1200 км", - сказал Н.Байдаулетов.
Также, по его информации, Казахстан намерен наладить экспорт локомотивов в Россию.
"Всем мы знаем, что до недавнего времени все заводы, где производились вагоны, локомотивы находились за пределами республики. Мы закупали их по достаточно дорогой стоимости. Сколько бы у нас не работало программ по импортозамещению, наш казахстанский бизнес так и не откликнулся на нужды отечественной железной дороги. Никто не рискнул начать производство серьезной машиностроительной продукции. В итоге, пришлось КТЖ работать в этом направлении самостоятельно. И вот, спустя некоторое время, мы вышли на экспорт. Сейчас наши локомотивы закупают Таджикистан, Киргизия. В планах продавать в Монголию и Российскую Федерацию", - добавил он.
По его словам, в сфере пассажирских перевозок ведется планомерная работа по совершенствованию сервиса и повышению качества обслуживания пассажиров. Комплекс мер включает в себя обновление подвижного состава, модернизацию и повышение комфортности поездов, внедрение прогрессивных форм продажи и обслуживания пассажиров, пресечение негативных явлений в сфере продажи билетов и перевозок пассажиров, другие мероприятия.
Помимо совершенствования текущей деятельности АО "НК "Қазақстан темір жолы" начата реализация программы повышения скоростей движения пассажирских поездов. До 2015 года планируется поставка 420 пассажирских вагонов, изготовленных на совместном казахстанско-испанском предприятии "Тұлпар-Тальго" в Астане. В июле текущего года из первой партии вагонов (17 единиц) сформирован и введен в эксплуатацию новый поезд сообщением Алматы – Петропавловск, что позволило сократить время в пути следования на 11 часов.
В середине декабря т.г. планируется ввести в эксплуатацию новый маршрут Астана – Актобе, сформированный из вагонов Тальго, с ожидаемым сокращением времени в пути в 1,5 раза. По мере поставки вагонов будут формироваться новые поезда в сообщении между основными региональными центрами Казахстана. |