АСТАНА. 25 февраля. КАЗИНФОРМ
Агентство РК по регулированию естественных монополий предлагает создать законодательные основы для внедрения систем мониторинга и контроля качества для защиты прав потребителей. Об этом сегодня заявил заместитель председателя ведомства Анатолий Шкарупа в ходе "круглого стола" по вопросам защиты прав потребителей. Кроме того, заместитель председателя АРЕМ предложил создать соответствующую законодательную и нормативно-техническую основу для сервисного обслуживания населения при оказании коммунальных услуг. А.Шкарупа также отметил необходимость совершенствования процедуры оформления и получения жилищных пособий, с упрощением порядка, минимизацией перечня подтверждающих документов и увеличением периодичности их актуализации.
-----
АРЕМ РК настаивает на выведении проверок монополистов из-под действия закона "О гос.контроле и надзоре" АСТАНА, 25 фев – ИА Новости-Казахстан
Агентство по регулированию естественных монополий Казахстана настаивает на выведении проверок монополистов из-под действия закона "О государственном контроле и надзоре", сообщил в понедельник заместитель председателя АРЕМ Анатолий Шкарупа. "С целью усиления контроля за деятельностью субъектов естественной монополий необходимо выведение проверок субъектов естественных монополий и регулируемого рынка из-под действия закона "О государственном контроле и надзоре", – сказал Шкарупа на круглом столе по защите прав потребителей. По его словам, упомянутый закон наравне с малым и средним бизнесом защищает от проверок регулирующего органа и крупных монополистов. "Мы знаем, что депутаты парламента в ходе работы над последним вариантом поправок к закону о естественных монополиях поддерживали это направление, но недоработки тогда не позволили их принять тогда. Между тем, данные изменения позволят оперативно реагировать на жалобы потребителей с целью пресечения злоупотреблений субъектами своим положением и дискриминации потребителей, что в свою очередь обеспечит защиту потребителей и создаст благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса", – подчеркнул зампред АРЕМ, обращаясь к участвующим в круглом столе парламентариям.
---
АРЕМ РК намерено взять на себя функции по формированию номенклатуры товаров, цены на которые регулируются государством АСТАНА. 25 февраля. КАЗИНФОРМ
Агентство РК по регулированию естественных монополий предлагает передать ему функции по формированию номенклатуры товаров, цены на которые регулируются государством. Такое предложение озвучил заместитель председателя ведомства Анатолий Шкарупа в ходе "круглого стола" по вопросам защиты прав потребителей. "Необходимо передать АРЕМу, как органу, ответственному за установление обоснованных тарифов на регулируемые услуги, функции по внесению в Правительство предложений по номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые применяются регулируемые государством цены на товарных рынках", – сказал А.Шкарупа. Как отметил заместитель председателя АРЕМ, под эгидой защиты конкуренции в Казахстане отстаивается постоянный рост цен на ряд товаров и услуг, в том числе, на нерегулируемые государством уголь и мазут при отсутствии какого-либо подтверждения обоснованности этого повышения. По его словам, это приводит к значительному росту тарифов на регулируемые услуги и в конечном итоге оплачивается потребителем. "Государство их не регулирует, между тем, топливо в энергоснабжении занимает до 60% (от стоимости)", – заключил А.Шкарупа.
-----
АРЕМ РК предлагает законодательно утвердить возможность мониторинга и контроля качества услуг монополистов АСТАНА, 25 фев – ИА Новости-Казахстан
Агентство по регулированию естественных монополий (АРЕМ) предлагает законодательно утвердить возможность мониторинга и контроля качества услуг монополистов, сообщил в понедельник заместитель председателя АРЕМ Анатолий Шкарупа. "Предлагается создание законодательной основы для внедрения систем мониторинга и контроля качества в различных сферах, возможности ее использования как основного инструмента защиты прав потребителей", – сказал Шкарупа на круглом столе по защите прав потребителей. Он пояснил, что сегодня в регулирующий орган поступает большое количество жалоб на качество коммунальных услуг по температуре, давлению воды, уровню напряжения в электрической сети. "В то же время отсутствует возможность мониторинга в режиме реального времени параметров качества, их фиксации, использования в качестве доказательной базы и недопущения нарушения прав потребителей", – признал представитель агентства. По его словам, прообразом такой системы может стать установка системы датчиков на магистральных сетях теплоснабжения. "В конце каждой магистральной сети можно установить датчики, которые будут передавать сигнал по GSM, и если эта система получит законодательный статус, ее данные можно будет использовать для перерасчета оплаты за услуги в случае, если, допустим, температура в трубе – ниже нормы", – пояснил зампред АРЕМ. Помимо этого, он констатировал, что в настоящее время защита прав потребителей в части качества предоставляемых услуг в достаточной степени не прослеживается в отраслевых нормативных технических документах. "В итоге, в случае, если монополист навязывает потребителю технические условия доступа к своим услугам, потребитель остается незащищен", – отметил Шкарупа. В этой связи, по его словам, АРЕМ предлагается проработать данный вопрос с отраслевыми государственными органами в целях отражения технических вопросов выдачи технических условий в Правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий. "Тогда при наличии нарушений агентство сможет применить меры реагирования", – считает Шкарупа. Кроме того, в связи с наличием жалоб на уровень сервисного обслуживания и отсутствием стандартов сервисного обслуживания населения при оказании коммунальных услуг ведомством предлагается создание соответствующей законодательной и нормативно-технической основы. "Может быть, это будут техрегламенты, которые будут детализировать эту процедуру, а то сейчас потребитель по полчаса, по часу не может дозвониться (до предприятия-монополиста)", – признал зампред АРЕМ. Помимо этого, он отметил такую проблему, как слабое использование механизмов жилищной помощи и возрастание социальных недовольств повышением тарифов. "Доля получателей во всех регионах снижается при увеличении платы, что говорит о проблемах существующей системы, при этом нам даже пенсионеры говорят, что не хотят собирать то количество бумаг, которое необходимо для получения такой помощи. В этой связи, предлагается совершенствование процедуры оформления и получения жилищных пособий, с упрощением порядка, минимизацией перечня подтверждающих документов и увеличением периодичности их актуализации", – заключил Шкарупа. |