NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 06:05 ast
04:05 msk

Рейтинги ФНБ "Самрук-Казына"" – казахстанской организации, связанной с государством, – подтверждены на уровне "ВВВ+/А-2"; прогноз – "Стабильный"
Основными факторами, негативно влияющими на оценку профиля финансовых рисков АО "Самрук-Казына", являются недостаточная прозрачность и предсказуемость финансовой политики фонда
10.07.2013 / экономика

ЛОНДОН (Standard & Poor"s), 9 июля

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor"s подтвердила долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"", казахстанской организации, связанной с государством (ОСГ), по обязательствам в национальной и иностранной валюте на уровне "BBB+/A-2". Прогноз изменения рейтингов – "Стабильный".
Одновременно мы подтверждаем рейтинг компании по национальной шкале – "kzAAA".
В соответствии с нашими критериями присвоения рейтингов организациям, связанным с государством, мы приравниваем рейтинги АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"" (АО "Самрук-Казына") к кредитным рейтингам Республики Казахстан (рейтинги по обязательствам в иностранной валюте: BBB+/Стабильный/A-2; по обязательствам в национальной валюте: BBB+/Стабильный/A-2; рейтинг по национальной шкале: kzAAA). Это отражает наше мнение о "практически безусловной" вероятности получения своевременной экстренной государственной поддержки, достаточной для обслуживания всех долговых обязательств, в случае необходимости.
Наша оценка "практически безусловной" вероятности получения фондом экстренной поддержки от правительства Республики Казахстан основана на следующих факторах:
"критически важной" роли АО "Самрук-Казына" для правительства Республики Казахстан как основного инструмента реализации стратегического плана развития, направленного на индустриализацию, а также выполнения долгосрочной программы экономической устойчивости и диверсификации экономики Казахстана. АО "Самрук-Казына" контролирует практически все стратегические активы Казахстана;
"неразрывной" связи фонда с государством, что отражает наше мнение о том, что фонд, на 100% принадлежащий государству, действует в основном по поручению правительства. Правительство играет решающую роль в вопросах операционной деятельности компании. Мы считаем, что дефолт со стороны АО "Самрук-Казына" нанесет значительный репутационный ущерб государству.
АО "Самрук-Казына" – холдинговая компания, на 100% принадлежащая государству. Фонд объединяет практически все государственные активы Казахстана и управляет этими активами от имени правительства республики. Среди этих активов – АО "НК "КазМунайГаз" (КМГ), железнодорожный оператор АО "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ), АО "Казахстанская компания по управлению электрическими сетями" (KEGOC), оператор связи АО "Казахтелеком" и горнодобывающая компания АО "Национальная атомная компания "КазАтомПром"".
Мы считаем, что фонд играет важную общественно-политическую роль, определенную законодательством страны. АО "Самрук-Казына" представляет собой основной инструмент достижения экономических, политических и социальных целей правительства. Фонд принимает участие в ключевых национальных программах с момента его создания Указом Президента Республики Казахстан в 2008 г. АО "Самрук-Казына" играл ключевую роль в реализации плана правительства по стабилизации экономики (объемом 20 млрд долл.), принятого во время кризиса 2008 г. АО "Самрук-Казына" играет ведущую роль в реализации антикризисного плана правительства (20 млрд долл.) и Плана развития 2020, направленного на индустриализацию и экономическую диверсификацию Казахстана. Многие активы, контролируемые фондом, играют важную экономическую роль, обеспечивая транспортную и сервисную инфраструктуру.
Мы полагаем, что АО "Самрук-Казына" действует главным образом от имени правительства страны, с которым оно в значительной степени интегрировано, кроме того, государство играет решающую роль в вопросах операционной деятельности компании. Согласно законодательству, все члены совета директоров должны быть представлены главами центральных исполнительных органов, а должность председателя должен занимать премьер-министр Казахстана. Несмотря на то, что правительство планирует продать миноритарные доли в нескольких дочерних предприятиях АО "Самрук-Казына" в рамках программы "народного IPO", реализация которой началась в 2012 г., насколько мы понимаем, фонд сохранит контроль над этими активами. Более того, приватизация самого фонда не планируется, в том числе частичная.
В 2012 г. правительство пересмотрело приоритеты АО "Самрук-Казына" в рамках основной деятельности и компетенций, и теперь фонд будет заниматься исключительно реализацией программы правительства по индустриализации. Согласно этой стратегии правительство выводит институты развития, такие как АО "Банк Развития Казахстана", из структуры АО "Самрук-Казына" и передает их в управление недавно созданному национальному агентству развития. Более того, перед фондом была поставлена задача продать доли в банках, приобретенные в течение кризиса 2008-2009 гг. Мы не ожидаем, что эти изменения каким-либо образом повлияют на нашу оценку роли фонда и его связей с правительством, а также не ожидаем каких-либо изменений в оценке "практически безусловной" вероятности предоставления правительством Казахстана своевременной и экстренной поддержки АО "Банк Развития Казахстана".
Мы оцениваем характеристики собственной кредитоспособности (SACP) АО "Самрук-Казына" на уровне "b+", учитывая "приемлемый" профиль бизнес-рисков, профиль финансового риска, "характеризующийся высоким уровнем финансового рычага", и "адекватные" показатели ликвидности (согласно определениям, приведенным в наших критериях). Основными факторами, ограничивающими оценку собственного профиля бизнес-рисков АО "Самрук-Казына", являются всего лишь "приемлемое" кредитное качество крупнейших инвестиций фонда, таких как КМГ, КТЖ и KEGOC, а также значительная зависимость от нефтегазового сектора, который обеспечивает большую часть доходов группы.
Эти риски компенсируются тем фактом, что под управлением фонда находятся практически все стратегические производственные активы в Казахстане – портфель активов максимально диверсифицирован. Кроме того, важным фактором, который мы учитываем в нашей оценке профиля финансовых рисков компании, являются наши ожидания прибыльности деятельности этих активов и сохранения текущей поддержки со стороны государства в форме благоприятного регулирования и доступа к коммерчески выгодным активам. Основными факторами, негативно влияющими на оценку профиля финансовых рисков АО "Самрук-Казына", являются недостаточная прозрачность и предсказуемость финансовой политики фонда, в частности в отношении будущих инвестиций, продажи или передачи активов связанным ОСГ. В отчетности АО "Самрук-Казына" отражены крупные списания и восстановления, включающие в том числе переоценку финансовых активов и реструктуризацию АО "БТА Банк".
Мы оцениваем показатели ликвидности АО "Самрук-Казына" как "адекватные":
• источники ликвидности превышают потребности более, чем в 1,2 раза.
По состоянию на 31 декабря 2012 г. (последняя отчетная дата), основные источники ликвидности на уровне материнской компании включали:
• денежные средства – 432 млрд тенге, из которых 395 млрд тенге были размещены в Национальном банке Казахстана, а также краткосрочные депозиты – 160 млрд тенге. Дивидендные выплаты и процентные доходы со стороны дочерних компаний, скорее всего, будут ниже уровня 2012 г., поскольку в тот год объем доходов поддерживался разовыми выплатами;
• насколько мы понимаем, в начале 2013 г. фонд получил 200 млн долл. от China Development Bank для финансирования кредита на эту же сумму компании "Казахмыс ПЛС" и разместил облигации объемом 255 млрд тенге при поддержке государства.
По состоянию на 31 декабря 2012 г. основные потребности в ликвидности включали:
• относительно небольшой краткосрочный долг – 82 млрд тенге. Большая часть долга в отношении сторон, не связанных с государством или дочерними компаниями, представляет собой среднесрочные и долгосрочные обязательства. Кроме того, совокупные обязательства, гарантированные фондом, составляют 480 млрд тенге;
• инвестиции, включая приобретение 30-процентной доли в "Казцинке" за 249 млрд тенге и кредит "Казахмыс ПЛС" на сумму 200 млн долл. в начале 2013 г.
Прогноз "Стабильный" по рейтингам АО "Самрук-Казына" отражает прогноз по долгосрочным суверенным рейтингам Республики Казахстан и наши ожидания того, что наша оценка "критически важной" роли фонда "Самрук-Казына" в экономике страны и его "неразрывных связей" с правительством не изменится.
Мы можем повысить или понизить рейтинги АО "Самрук-Казына" в случае соответствующего рейтингового действия в отношении Республики Казахстан. Любые признаки ослабления государственной поддержки в результате изменения функций фонда как инструмента государственной политики или политики управления активами, а также вследствие ослабления его связей с правительством могут привести к изменению нашей оценки роли АО "Самрук-Казына" и связей фонда с государством. Это может обусловить давление на уровень рейтингов компании.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В АЗК прошло очередное заседание Методического совета, на котором рассмотрены итоги расследований в отношении субъектов рынка 31.07.2013
В Казахстане отказались от идеи единых банкоматов 31.07.2013
Увеличение мощности трубопровода "Атырау-Самара" представляет большой интерес для "Транснефти" 31.07.2013
Технологическая нефть между Россией и Казахстаном 31.07.2013
Европейский банк реконструкции и развития предоставит частной казахской железнодорожной компании Олжа заем в размере $24,8 млн 31.07.2013
Самый дорогой город СНГ для туристов – Алматы, самый дешевый – Кишинев 31.07.2013
Общий долг "Кыргызгаза" перед Казахстаном составляет около $25 млн 31.07.2013
Кризис евро может усилиться осенью – тогда за помощью обратится даже стабильная Франция 31.07.2013
Предельная цена на ГСМ в августе останется прежней 29.07.2013
В АЗК прошло очередное заседание Методического совета, на котором рассмотрены итоги расследований в отношении государственных органов 29.07.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz