NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 18:10 ast
16:10 msk

Исполнительный совет МВФ завершил консультации 2013 года с Казахстаном в соответствии со Статьей IV
Исполнительные директора приветствовали устойчивые показатели роста Казахстана. Они отметили, что средние темпы роста 8 процентов за последнее десятилетие, поддерживаемые повышением объемов добычи нефти и цен на нефть, усилили положение Казахстана как одной из ведущих экономик региона
15.08.2013 / экономика

nationalbank.kz, 14 августа

Второго августа 2013 года Исполнительный совет Международного Валютного Фонда (МВФ) завершил консультации с Республикой Казахстан в соответствии со Статьей IV[1] и рассмотрел и одобрил оценку персонала согласно процедуре отсутствия возражений[2].
Макроэкономические условия остаются прочными, хотя рост в последнее время замедлился. Темпы роста реального ВВП снизились с 7½ процента в 2011 году до 5 процентов в 2012 году, и далее до все еще достаточно высокого уровня 4,6 процента в первом квартале 2013 года относительно того же периода предыдущего года. Высокие темпы роста обеспечили возможность повышения занятости примерно на 2½ процента в год в течение последних трех лет. Отчасти благодаря снижению цен на продовольствие общая инфляция опустилась немного ниже целевого диапазона 6–8 процентов, а базовая инфляция остается стабильной на уровне примерно 5–5½ процента. После совокупного снижения официальной ставки рефинансирования центрального банка на 200 базисных пунктов вначале 2012 года, официальные органы с августа 2012 года сохраняют ставку на неизменном уровне 5½ процента.
Финансовый сектор постепенно восстанавливается. Показатели прибыли банков улучшились за последний год, но остаются слабыми: коэффициент прибыли на активы в крупнейших банках (кроме БТА и Альянс) в прошлом году составил лишь 1 процент. Коэффициент достаточности капитала на уровне системы повысился с 17 до 18 процентов в 2012 году, после реструктуризации внешнего долга и рекапитализации БТА из государственных средств. Хотя рост кредита частному сектору остается в целом умеренным, потребительское кредитование, сосредоточенное в малых и средних банках, растет быстрыми темпами (с низкой базы). Меры по урегулированию большого объема необслуживаемых кредитов (НОК) продолжаются, но пока с ограниченной отдачей.
Что касается небанковского сектора, 11 пенсионных фондов Казахстана с общей суммой активов 21,2 млрд долларов США (11 процентов ВВП) объединяются под частичным управлением центрального банка в соответствии с указом Президента, принятым в начале 2013 года.
Состояние бюджета несколько ухудшилось в 2012 году, в основном из-за более слабых показателей нефтяного сектора, а также налоговых льгот для новых нефтяных проектов, в сочетании с повышением расходов на 0,8 процента от ВВП. Ненефтяной дефицит лишь немного увеличился, с 8,8 до 9,0 процента ВВП, по сравнению с оценкой среднесрочного устойчивого уровня в 6 процентов ВВП. Вначале 2013 года показатели дохода были относительно слабыми, и уровни расходов также были пониженными. В среднесрочной перспективе официальные органы планируют осуществить крупные инвестиционные проекты в расширенном государственном секторе для содействия экономическому развитию и диверсификации.
Перспективы роста являются прочными. Ожидается, что в 2013 году рост ВВП составит 5¼ процента, лишь умеренно выше, чем в 2012 году, вследствие восстановления объема производства в нефтяном секторе и сельском хозяйстве. В среднесрочной перспективе общие темпы роста повысятся благодаря прогнозируемому на 2015 год началу полномасштабной добычи на Кашаганском нефтяном месторождении. Основными рисками недостижения прогнозируемых темпов роста являются потенциальный спад в мировой экономике, особенно в России и Китае, и снижение цен на нефть.

Оценка Исполнительного совета
Завершая консультации 2013 года с Казахстаном в соответствии со статьей IV, Исполнительные директора поддержали оценку персонала следующим образом:
Исполнительные директора приветствовали устойчивые показатели роста Казахстана. Они отметили, что средние темпы роста 8 процентов за последнее десятилетие, поддерживаемые повышением объемов добычи нефти и цен на нефть, усилили положение Казахстана как одной из ведущих экономик региона. Директора призвали официальные органы воспользоваться позитивными перспективами для укрепления основ экономической политики с целью достижения прочного и всеобъемлющего роста и снижения уязвимости к шокам.
Директора подчеркнули необходимость более решительных действий для урегулирования проблемы необслуживаемых кредитов (НОК) и противодействия рискам для финансовой стабильности. В частности, ввиду медленного продвижения в урегулировании НОК, официальным органам следует осуществить планируемые преобразования в Фонде проблемных кредитов и строго добиваться соблюдения новых лимитов НОК, с тем чтобы достичь полного соответствия нормативам. Ввиду быстрого роста потребительских кредитов, директора призвали официальные органы обеспечить достаточную надежность управления рисками и практики кредитования, чтобы избежать обострения проблемы НОК. В связи с этим важнейшее значение имеет дальнейшее усиление надзора и макропруденциальных инструментов, включая укрепление выездного надзора, совершенствование оценок риска ликвидности и кредитного риска и развитие системы раннего предупреждения. Директора предостерегли, что при планируемом выходе государства из неблагополучных банков следует добиться того, чтобы операции проводились на рыночной основе и были прозрачными, с тем чтобы повысить стабильность банковской системы в целом и избежать возникновения новых рисков.
Директора приветствовали принятые Национальным банком Казахстана (НБК) меры по усилению регулирования ликвидности в банковской системе. Они настоятельно рекомендовали официальным органам провести в жизнь их план введения новой директивной ставки, более четко указывающей курс политики. Директора также подчеркнули, что для фиксирования ожиданий относительно намерений политики и операций НБК следует более открыто и ясно сообщать о своих планах перехода к активным операциям на открытом рынке (ООР) и в более общем плане освещать в своих сообщениях для общественности те факторы, которыми НБК руководствуется в своих решениях о процентных ставках. Кроме того, они призвали к тесному сотрудничеству между НБК и Министерством финансов, чтобы обеспечить более широкое участие финансовых организаций на рынке государственных ценных бумаг, что способствовало бы активным ООР в качестве краеугольного камня пересмотренной основы денежно-кредитной политики. Директора добавили, что имеются также возможности для переоценки роли обменного курса и его места в более широком контексте денежно-кредитной политики, с тем чтобы можно было допустить большую гибкость курса в среднесрочной перспективе.
Директора подчеркнули, что снижение ненефтяного дефицита в среднесрочной перспективе является одним из главных приоритетов, и это требует наличия пользующейся доверием стратегии фискальной консолидации. В этом контексте они отметили, что планы консолидации, изложенные в существующем документе по среднесрочной бюджетной основе, должны соответствовать объявленным (но неотраженным в бюджете) крупномасштабным планам государственных расходов, связанным с правительственными программами развития и диверсификации. Кроме того, допущения, на которых базируются прогнозы как расходов, так и доходов, должны полностью соответствовать макроэкономической основе, учитывающей последствия предусмотренных фискальных мер.
Директора приветствовали план официальных органов по пересмотру среднесрочной бюджетной основы и отметили, что это потребует расширения охвата и повышения прозрачности. Официальным органам следует полностью интегрировать Национальный фонд Республики Казахстан (НФРК) в систему бюджетных счетов и использовать консолидированное сальдо бюджета в качестве руководства для налогово-бюджетной политики. Необходимо также повысить прозрачность квазифискальных операций, в том числе связанных с правительственными программами развития и диверсификации. В этой связи директора приветствовали намерение официальных органов вести более тщательный мониторинг внешнего долга расширенного государственного сектора.
Директора также предостерегли, что при объединении частных пенсионных фондов необходимо избегать усиления фискальных рисков и ослабления результатов проведенных ранее реформ. В частности, официальным органам следует не отступать от своего намерения принять четкую и действенную инвестиционную стратегию на рыночной основе в отношении активов, обеспечив при этом сохранение индивидуальных счетов.
Директора призвали к дальнейшим мерам по снижению зависимости экономики от нефти. В частности, они отметили, что для успешной диверсификации, способствующей росту на широкой основе с ведущей ролью частного сектора, необходимо развивать человеческий капитал и совершенствовать условия для предпринимательской деятельности и институты.
Директора также подчеркнули важность проведения насущных государственных инвестиций с учетом возможностей их освоения и в соответствии с высокими стандартами эффективности и контроля.

Казахстан: отдельные экономические показатели, 2010–2014 годы
 20102011201220132014
(Изменения в процентах)
Реальный сектор экономики
Реальный ВВП7.37.55.05.25.3
ИПЦ (конец периода)7.87.46.06.06.2
(В процентах ВВП)
Государственные финансы
Государственные доходы и гранты23.927.727.025.624.3
Государственные расходы (и чистое кредитование)22.521.822.521.120.6
Сальдо сектора государственного управления 2/1.45.94.54.53.7
Ненефтяное сальдо сектора государственного управления-10.3-8.8-9.0-8.6-7.8
Долг сектора государственного управления (конец периода) 3/10.710.412.413.413.8
(Изменения в процентах)
Деньги и кредит 4/
Денежная база5.010.31.917.915.8
Широкая денежная база13.315.07.910.813.8
Кредит экономике 5/5.815.211.319.512.4
Ставка рефинансирования НБК (конец периода, в процентах)7.07.55.5......
(В процентах ВВП)
Платежный баланс 6/
Торговый баланс19.324.921.318.815.7
Сальдо счета текущих операций0.96.533.11.9
Внешний долг79.966.767.766.062.8
Без межфирменных кредитов44.534.534.931.828.4
Валовые международные резервы
В миллиардах долларов США, конец периода28.329.328.334.441.0
В месяцах импорта товаров и нефакторных услуг6.65.75.36.16.9
Следующего года
(Изменения в процентах)
Обменный курс 7/
Тенге к доллару США (конец периода)-0.70.41.5......
Реальный эффективный обменный курс (средний за период) 8/1.50.33.6......


Источники: официальные органы Казахстана и оценки и прогнозы персонала МВФ.
1/ Прогнозы персонала МВФ.
2/ Доходы от приватизации считаются статьей финансирования.
3/ Валовой внутренний и внешний государственный долг, включая долг, гарантированный правительством.
4/ Отражает данные, доступные на время проведения миссии.
5/ Источник: денежно-кредитный обзор банковской системы.
6/ ВВП в долларах США рассчитывается с использованием среднего за период обменного курса.
7/ Положительное значение указывает на повышение курса.
8/ Оценки персонала МВФ.

[1] В соответствии со Статьей IV Статей соглашения МВФ, МВФ проводит двусторонние обсуждения с государствами-членами, обычно каждый год. Группа сотрудников МВФ приезжает в страну, собирает экономическую и финансовую информацию и обсуждает с официальными органами страны изменения в экономике и экономическую политику.
[2] Исполнительный совет принимает решения в соответствии с процедурой за отсутствием возражений, когда члены Совета соглашаются, что предложение может быть рассмотрено без созыва официального заседания.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рост реального ВВП Казахстана в 2013-2016 годы в среднем составит 5,7% в год 29.08.2013
Казахстанские аграрии могут "оздоровить" свои кредиты 29.08.2013
Нефтяной рынок ждет удара 29.08.2013
BI Group презентовал коттеджный поселок Garden Village 28.08.2013
Чистая прибыль "КазМунайГаза" в I полугодии снизилась на 14% – до 242 млрд тг 28.08.2013
АО "БТА Банк" сообщило результаты своей деятельности за первое полугодие 2013 года 28.08.2013
Частные автобусные парки Алматы не соответствуют требованиям городского управления пассажирского транспорта 27.08.2013
Нацбанк говорит о близости достижения компромисса по ЕПЦ 26.08.2013
Коррозия металла 26.08.2013
Градостроительный совет Алматы одобрил ряд проектов 26.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz