azk.gov.kz, 16 августа
В Антимонопольную инспекцию по г. Алматы поступило обращение Эннс О.В. относительно недобросовестной конкуренции со стороны ТОО "Danone Kazakhstan (Данон Казахстан)", выразившейся в трансляции рекламного ролика йогуртов "Растишка". Согласно обращения в настоящее время на телеканалах транслируется реклама йогуртов "Растишка" производства ТОО "Danone Kazakhstan (Данон Казахстан)", в сюжете которой член ОО "Союза педиатров Казахстана" Б. Оразалиев произносит: – Не все продукты безопасны для детей. Например, для йогуртов и творожков мы выделяем 5-ть критериев настоящего детского продукта (в этот момент на экране появляется перечень критериев: 1) нет заменителей молочного жира; 2) нет искусственных красителей и ароматизаторов; 3) нет искусственных стабилизаторов; 4) нет искусственных сахарозаменителей; 5) есть молочные бактерии – 10 кое/гр). Тест популярных детских йогуртов и творожков показал, что только одна марка отвечает всем критериям. Это "Растишка". Значение слова "популярный" в толковом словаре русского языка обозначает "пользующийся широкой известностью". В Казахстане к популярным детским йогуртам и творожкам наряду с "Растишка" относятся, например, "Йогурт Долче" (продукция "Food master"), "БиоЙогурт" (продукция "Nәтige"). По информации самих производителей этих продуктов (в том числе указанной на самих продуктах), их йогурты соответствуют критериям, отмечаемым в рекламе. Тогда как согласно смыслу слова "только", обозначающего "ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно", из рекламы следует, что только йогурт "Растишка" соответствует существующим критериям, а остальные – нет. В связи чем, Антимонопольной инспекцией по г. Алматы начато расследование нарушений антимонопольного законодательства отношении ТОО "Danone Kazakhstan (Данон Казахстан)" на предмет недобросовестной конкуренции, выразившейся в некорректном сравнении субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка. |