NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Среда 12.08.2020 22:00 ast
19:00 msk

С 1 января 2014 года услуги железной дороги подорожают для пассажиров на 7%
В Агентстве по регулированию естественных монополий рассказывают: КТЖ в своей заявке просили поднять цену на 48%. Комментируя повышение, объясняют: в прошлом году аппетиты нацкомпании были еще больше: в итоге, 60%-ю просьбу удовлетворили всего на 12%
31.12.2013 / экономика

Ирина ИСАКИНА, astanatv.kz, 30 декабря

С 1 января 2014 года услуги железной дороги подорожают для пассажиров и грузов на 7 и 10,5% соответственно. Агентство по регулированию естественных монополий разрешило национальной компании "Казахстан Темир Жолы" с нового года увеличить тариф. Комментируя телеканалу "Астана" очередное повышение, в АРЕМе заявили, что по пассажирским и пригородным перевозкам заявка на повышение изначально была в семь раз больше, а повышение расценок на услуги магистральной железнодорожной сети объяснили необходимостью выполнения инвестиционной программы КТЖ. На будущий год она оценивается в более чем 134 миллиарда тенге.
По данным Министерства транспорта, за девять месяцев 2013 года железная дорога перевезла почти 20 миллионов человек. Если брать в расчет октябрь, ноябрь и декабрь, в среднем получается еще почти шесть миллионов клиентов. С первого января десятки миллионов пассажиров, на внутренних и международных сообщениях, на пассажирских и пригородных, будут платить за билет на 7% больше.
В Агентстве по регулированию естественных монополий рассказывают: КТЖ в своей заявке просили поднять цену на 48%. Комментируя повышение, объясняют: в прошлом году аппетиты нацкомпании были еще больше: в итоге, 60%-ю просьбу удовлетворили всего на 12%.
Аян Шалмаганбетов, руководитель управления АРЕМ РК:
– Данный рост мы посчитали нужным, так как, во-первых, уменьшить убыточность пассажирской компании, так как, если посмотреть, в целом по регионам, увеличилась топливно-энергетическая составляющая, энергоресурсы подорожали. Подорожали экипировка водой, топливом, твердым бытовым топливом. Подорожали у них услуги вокзал-сервисов. Подорожал капитальный ремонт, деповской, текущий. Вот это все в совокупности повлияло на удорожание данной стоимости проезда.
Вот как выглядит хронология повышения тарифов по информации акционерного общества "Пассажирские перевозки": цены растут ежегодно, резкий 15%-й скачок в 2006, каждый год – постепенный, плавный 10%-й прирост. За последние 8 лет и на международных, и на внутренних направлениях билеты подорожали на более чем 50%, общая тенденция затронула и традиционно демократичные общие места и купе, а люксы стали еще "люксовее", если можно так выразиться.
Аян Шалмаганбетов, руководитель управления АРЕМ РК:
– Вы знаете, если говорить о деятельности компаний пассажирских перевозок, то в целом, они всегда были убыточными, дотационными. Они также получали субсидии от государства. И кроме субсидий, мы им представляем по социально значимым направлениям временный понижающий коэффициент на услуги магистральной железнодорожной сети. Но это вопрос в целом не решает, так как у них с периода выделения из КТЖ идут убытки. Поэтому это, наверное, будет решать сама компания.
Большую половину общего тарифа на перевозки составляют услуги магистральной железнодорожной сети. КТЖ просили АРЕМ поднять их на 22,5%. Заявка удовлетворена наполовину. В КТЖ заявляли, что общая потребность МЖС в инвестициях в этом году составляет 134 миллиарда тенге. Без учета повышения тарифов нацкомпания оценивает свои финансовые возможности в 76 миллиардов, "добро" от АРЕМа позволяет добрать недостающие 58 миллиардов. Отраслевые ассоциации традиционно выступают категорически против механического повышения тарифов. Во время общественных слушаний металлурги, горняки и угольщики предлагали на время отказаться от выплаты дивидендов и таким образом направить свободные деньги на развитие железной дороги. Или воспользоваться опытом соседней России, где ряд проектов РЖД финансируется за счет бюджета. Соседи, кстати, на будущий год тарифы повышать не будут.
Николай Радостовец, директор ОЮЛ "Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий":
– Мы считаем, что такую практику нужно и к нам привносить, поскольку это будет очень полезно. Потому что просто повышение тарифа очень существенно сказывается на конкурентоспособности нашей продукции. Поэтому мы сейчас вносим такие предложения в правительство, чтобы при бюджетировании закладывались эти вопросы, более того, есть перекрестное субсидирование. То есть за счет грузовых перевозок субсидируются пассажирские.
Увеличение коэффициентов к ставкам на услуги магистральной железнодорожной сети может сказаться на всем сырьевом экспорте. Особенно заметно он увеличится на перевозку табака, махорки и табачных изделий – на более чем 17%. Перевозка железной руды растет почти на 12%, дороже будет обходиться транспортировка цветных и черных металлов. Что будет с прибылью в 2014-м – прогнозировать трудно. Общее мировое падение цен на металлургическую продукцию на 10-15% на Казахстане может сказаться крайне болезненно. Первый звонок прозвенел в Караганде: несколько дней назад местные СМИ сообщили о намерении "Арселор Миттал Темиртау" сократить более двух тысяч рабочих.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
С 1 января 2014 года услуги железной дороги подорожают для пассажиров на 7% 31.12.2013
АО "КазТрансОйл" и ОАО "НК "Роснефть" подписали договор по транспортировке нефти 31.12.2013
С целью повышения эффективности сельхозпроизводства и переработки 31.12.2013
"По итогам 10 месяцев текущего года местное содержание в государственных закупках по товарам, работам и услугам составило 478,9 млрд. тенге или 68,6%" 30.12.2013
АО "Самрук-Казына" ответило на критику Счетного комитета 30.12.2013
Нацбанк продлил период обращения банкнот 5000 тенге и 10 000 тенге старого образца 30.12.2013
Состоялось итоговое заседание Консультативного совета по вопросам совершенствования таможенного законодательства при ДТК по Алматы 30.12.2013
Комитет госэнергонадзора МИНТ РК требует особого контроля над работой энергетических объектов в период прохождения отопительного сезона 2013-2014 гг. 28.12.2013
Скопления транспортных средств из КНР в пунктах пропуска на территории Казахстана не зафиксировано 28.12.2013
Антимонопольной инспекцией по Алматинской области проведено расследование в отношении ТОО "Первый Пивзавод" 28.12.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
12.08.20 Среда
68. АКБЕРДИЕВ Фарид
66. АБДИКУЛОВ Созакбай
63. МУСИНОВ Серикбол
62. АБДРАХМАНОВ Керимтай
62. МУКАШЕВА Кулянда
60. КАРПИШЕВ Орал
60. МУСАБАЕВ Тиллабек
56. АБЖАНОВ Алимхан
55. ТЛЕУХАН Наркес
54. КАРБОЗОВ Ардак
51. МУРЗАБАЕВ Ержан
50. КВАШУК Дмитрий
47. ОРЫНБАЕВ Марат
43. МЕЛДЕБЕКОВ Азамат
41. НУРКИЯНОВ Куаныш
...>>>
13.08.20 Четверг
90. ПАК Иван
82. АТКЕШЕВ Жумагали
72. АХМЕДЖАНОВ Мейрам
68. БАЙТУКБАЕВ Джаксылык
66. ЕСЕНБЕРЛИН Козыкоpпеш
66. СЫЗДЫКОВ Аскар
63. ТЕЛЕБАЕВ Газиз
62. ОМУРЗАКОВ Турсунбек
59. УТЕСИНОВ Бекмурат
55. АКТАЕВА Лязат
54. АЛЬЧЕКЕНОВ Лут
54. КУЗЕМБАЕВА Маржан
53. ГУБАШЕВ Асланбек
52. ГИЛИМОВ Абилмажен
52. КОЖАГАПАНОВ Ерлан
...>>>
14.08.20 Пятница
91. ЖУМАГУЛОВ Шакен
81. ОВЕРКО Валерий
78. ТЕМЕШЕВ Телагис
72. САМОЙЛЕНКО Александр
69. БЕЛОГЛАЗОВ Алексей
67. БОБРОВ Владимир
64. ИТЕГУЛОВ Марат
64. АРТЫГАЛИЕВ Муса
63. АЛАНОВ Жаксылык
62. ДЮСЕМБАЕВ Еркын
61. ТОКСАНБАЕВ Амиржан
60. ДАУМОВА Батима
60. НАБИЕВ Ерсаин
60. САЛИМГЕРЕЕВ Малик
59. ОМАРБЕКОВА Жанат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz