mtc.gov.kz, 25 апреля
План разработан в рамках реализации Дорожной карты первоочередных мер социально-экономической политики РК на 2014 год. Он включил в себя более 70 мероприятий, направленных на увеличение транзита, привлечение инвестиций и новых технологий. Так, в рамках диверсификации транспортной и логистической инфраструктуры Министерством запланирован комплекс конкретных мероприятий, включающий в себя такие основные направления как строительство в морском порту Актау 3-х сухогрузных терминалов, начало строительства СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота", открытие в этом году движения по железнодорожной линии "Жезказган – Бейнеу". Об этом рассказал председатель комитета транспортного контроля Асавбаев Асет в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций. Напомним, в данный момент министерством ведется работа по расширению порта в северном направлении. Расширение порта позволит увеличить его пропускную способность по перевалке сухих грузов на 2,5 млн. тонн в год, отметил Асет Асавбаев. Кроме того, по его словам, Планом предусмотрены меры по обеспечению строительства сухого порта на территории СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота". "Создание Сухого порта, используя потенциал железной дороги "Жетіген-Қорғас" и коридора "ЗЕ-ЗК", позволит создать крупный и мощный логистический центр. Интеграция контейнерных, грузовых, складских услуг, связанных с дорожной, ж/д и воздушной инфраструктурой, позволит предложить в одном месте весь пакет транспортных услуг клиентам, которые поставляют грузы из Азии в Западную Европу, СНГ и Средний Восток", – отметил Асет Асавбаев. По его словам, строительство порта стартует уже в июле 2014 года. Между тем МТК будет продолжена работа по запуску движения на ЖД линии "Жезказган – Бейнеу". Необходимо отметить, что в 2013 году была осуществлена стыковка главных путей железнодорожных линий Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь к действующей магистрали. В связи с тем, что работы на этих участках все еще продолжаются, планируется задействовать более 10 тысяч человек для строительства объектов инфраструктуры и социально-бытовых зданий на станциях и разъездах.
Справочно: Жезказган – Бейнеу протяженность – 1036 км; стоимость проекта – 561 млрд. тг; ожидаемый объем перевозок – 14,9 млн.тонн. Аркалык – Шубарколь протяженность– 214 км; стоимость проекта – 133 млрд. тг; ожидаемый объем перевозок – 8,6 млн.тонн.
-----
Строительство порта "Хоргос-Восточные ворота" начнется в июле ortcom.kz, 25 апреля
В рамках Дорожной карты Правительства до конца июня 2014 года будет начато строительство сухого порта на территории СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота". Об этом сообщил председатель Комитета транспортного контроля МИНТ РК Асет Асавбаев в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК. – Создание сухого порта позволит нам создать мощный логистический хаб, используя потенциал железной дороги – это "Жетіген-Қорғас" и международный коридор "Западная Европа – Западный Китай", позволит создать крупный и мощный логистический центр. Интеграция контейнерных, грузовых складских услуг, связанных с дорожной, ж/д и воздушной инфраструктурой позволит предложить в одном месте весь пакет транспортных услуг клиентам, которые поставляют грузы из Азии и Западную Европу, СНГ и Средний Восток", – отметил А. Асавбаев. По его словам, строительство порта начнется уже в июле 2014 года. – Первый этап планируем завершить до конца 2014 года – это сухой порт и 30% инфраструктуры логистической зоны. Для обеспечения кратчайшего выхода грузов в западном направлении и через морской порт Актау будет продолжено строительство и планируется открытие движения по железнодорожной линии "Жезказган- Бейнеу, – пояснил А. Асавбаев. Так, Минтранском до конца текущего года запланировал запустить движение на железнодорожной линии "Жезказган-Бейнеу" и "Аркалык-Шубарколь". Напомним, проект Дорожной карты по социально-экономическому развитию РК был одобрен Правительством 14 апреля 2014 года. Дорожная карта направлена на реализацию основных положений Стратегии развития Казахстан до 2050 года, Концепции по вхождению Казахстан в 30-ку развитых стран до 2050 года и поручений Главы государства.
-----
До 20,5 млн тонн в год увеличится пропускная способность порта Актау ortcom.kz, 25 апреля
В рамках Дорожной карты Правительства в Казахстане до 1 июля планируется начать строительство трех сухогрузных терминалов для расширения пропускных мощностей морпорта Актау, сообщил председатель Комитета транспортного контроля МИНТ РК Асет Асавбаев в ходе брифинга в СЦК при Президенте РК. – Министерством в целях диверсификации экспорта казахстанских товаров и укрепления транзитного потенциала страны будут приниматься конкретные меры, будут проработаны новые транспортные логистические маршруты в направлении юг, запад и восток, – отметил А. Асавбаев. Как известно, до 1 июля 2014 года планируется начать строительство трех сухогрузных терминалов для расширения пропускных способностей морского порта Актау. В этих целях, по словам председателя Комитета транспортного контроля, для расширения порта Актау в северном направлении МИНТ РК ведет работу по привлечению иностранных инвестиций путем создания совместного предприятия с Австралийской компанией IPD. – На сегодняшний день этой компанией проработаны все договорные обязательства сторон. Данная компания имеет большой опыт в развитии инфраструктуры портов строительства, в связи с чем эта компания будет инвестировать порядка 60% от стоимости всех трех сухогрузных терминалов. Этим самым будут приняты своевременные меры по строительству этих трех сухогрузных терминалов, – сообщил А. Асавбаев. В целом, как он отметил, уже в мае планируется начать мобилизацию сил и средств для выполнения данной задачи. – На данный момент построены защитные гидротехнические сооружения, и проводится дноуглубление новой гавани. Его расширение позволит увеличить пропускную способность порта Актау по перевалке именно сухих грузов на 2,5 тонн в год. В результате пропускная способность Актау увеличится до 20,5 млн тонн в год, – заключил он.
------
В Казахстане появятся 3 сухогрузных терминала ortcom.kz, 25 апреля
В морском порту Актау планируется построить три сухогрузных терминала совместно с австралийской компанией. В этой связи морской порт сможет предложить своим клиентам полный спектр логистических услуг. Об этом на брифинге СЦК сообщил председатель Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Асет Асавбаев. – Создание сухого порта в СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота" позволит нам создать мощный логистический хаб, используя потенциал железной дороги и международного коридора "Западная Европа-Западный Китай". Интеграция контейнерных, грузовых, складских услуг, связанных с железнодорожной, дорожной и воздушной инфраструктурами, позволит предложить в одном месте все виды логистических услуг клиентам, которым необходимо поставлять грузы между Китаем и Азией, а также в страны Западной Европы и Средний Восток. Строительство начнем до 1 июля, а первый этап планируем завершить до конца 2014 года, – сказал Асавбаев. Говоря о первом этапе, председатель Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций подразумевал сухой порт и 30% инфраструктуры логистический зоны. |