NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 17:58 ast
15:58 msk

Рейтинги АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"" подтверждены на уровне "BBB+/A-2"; прогноз – "Негативный"
Мы оцениваем характеристики собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile – SACP) фонда "Самрук-Казына" на уровне "b+", что отражает нашу оценку его профиля бизнес-рисков как "приемлемого" и профиля финансовых рисков как "характеризующегося высоким уровнем долговой нагрузки".
14.07.2014 / экономика

ЛОНДОН (Standard & Poor's), 10 июля 2014 г.

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's сообщила сегодня о подтверждении долгосрочных и краткосрочных кредитных рейтингов по обязательствам в национальной и иностранной валюте "BBB+/A-2" АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"" – казахстанской организации, связанной с государством. Прогноз изменения рейтингов – "Негативный".
Рейтинги АО "Самрук-Казына" отражают наше определение фонда как организации, связанной с государством (ОСГ), а также нашу оценку "практически безусловной" вероятности предоставления правительством Казахстана своевременной экстренной поддержки в случае финансовых затруднений.
В соответствии с нашими критериями присвоения рейтингов ОСГ, наша оценка "практически безусловной" вероятности получения фондом "Самрук-Казына" экстренной поддержки от Правительства Республики Казахстан определяется следующими обстоятельствами:
"неразрывные" связи фонда с государством – его 100%-ным собственником, предоставляющим фонду значительную прямую и косвенную поддержку, в том числе в форме регулярных вливаний в капитал. Несмотря на некоторые изменения на уровне акционеров, правительство играет важную роль в определении стратегии фонда, что оговорено в ряде основных стратегических документов;
"критически важная" роль фонда для Правительства Республики Казахстан как основного инструмента реализации государственного плана индустриализации, а также поддержку долгосрочной устойчивости и диверсификации экономики. Фонд контролирует практически все стратегические активы страны.
С момента создания в 2008 г. в соответствии с указом Президента Республики Казахстан фонд "Самрук-Казына" принимает участие в ключевых национальных программах. Он консолидирует практически все государственные активы Казахстана и управляет ими по поручению правительства страны, являясь основным инструментом достижения экономических, политических и социальных целей государства. Фонд "Самрук-Казына" тесно связан с государством, которое играет решающую роль в вопросах, касающихся операционной деятельности компании. Согласно законодательству все члены совета директоров должны быть главами центральных исполнительных органов, а должность председателя должен занимать премьер-министр Казахстана. Несмотря на то, что правительство планирует продать миноритарные доли акций нескольких дочерних предприятий фонда "Самрук-Казына" в рамках начавшейся в 2012 г. программы "народного IPO", фонд, насколько мы понимаем, сохранит контроль над этими активами. Приватизация самого фонда, в том числе частичная, не планируется.
В мае 2013 г. фонд "Самрук-Казына" передал управление пятью институтами развития и финансовыми организациями новому государственному АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек"", призванному способствовать привлечению инвестиций в экономику страны. По планам, озвученным правительством, фонд "Самрук-Казына" будет контролировать организации, ориентирующиеся на получение прибыли, тогда как холдинг "Байтерек" будет управлять институтами развития, стратегия которых не направлена на получение дохода. Передача активов между двумя холдинговыми компаниями, на 100% принадлежащими государству, не влияет на оценку роли фонда для правительства или его связей с государством. Мы полагаем, что смена стратегии фонда "Самрук-Казына" продиктована сменой государственных приоритетов.
Мы оцениваем характеристики собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile – SACP) фонда "Самрук-Казына" на уровне "b+", что отражает нашу оценку его профиля бизнес-рисков как "приемлемого" и профиля финансовых рисков как "характеризующегося высоким уровнем долговой нагрузки". Мы оцениваем показатели фонда на консолидированной основе, поскольку считаем его долгосрочным стратегическим инвестором национальных компаний.
Наша оценка профиля бизнес-рисков фонда "Самрук-Казына" как "приемлемого" отражает наше мнение о лишь "приемлемом" кредитном качестве его ключевых активов в нефтегазовом и транспортном секторе, на долю которых в целом приходится более 80% прибыли группы. Мы считаем, что осуществляемая в настоящее время продажа слабых активов в финансовом секторе оказывает некоторое позитивное влияние на оценку SACP фонда, поскольку эти активы убыточны, обременены значительным долгом и нуждаются в существенной финансовой поддержке. Вместе с тем фонд по-прежнему подвержен рискам, связанным со слабой финансовой системой страны, где размещена значительная часть его денежных средств.
Наша оценка профиля финансовых рисков группы как "характеризующегося высоким уровнем долговой нагрузки" отражает наши ожидания относительно значительной негативной величины свободного денежного потока от операционной деятельности (free operating cash flow – FOCF), поскольку мы полагаем, что крупные инвестиции и потенциальные приобретения активов, скорее всего, обусловят увеличение и без того относительно высокого консолидированного долга. Мы ожидаем, что отношение "долг / EBITDA" увеличится с 3x в конце 2013 г. примерно до 4x, а отношение "денежный поток от операционной деятельности (funds from operations – FFO) / долг" сократится с 24% в 2013 г. до около 15-20% в ближайшие два-три года. "Самрук-Казына" является крупнейшим корпоративным заемщиком в Казахстане: по состоянию на конец 2013 г. консолидированный скорректированный долг фонда составил 4 847,3 млрд тенге (из которых 1 560,3 млрд тенге – на уровне материнской компании и 523 млрд тенге гарантированы материнской компанией). В соответствии с нашими критериями мы рассматриваем обязательства группы перед правительством как долг, поскольку, несмотря на их долгосрочный характер и в большинстве случаев низкую процентную ставку, эти обязательства не являются субординированными по отношению к каким-либо другим обязательствам.
Оценка SACP фонда "Самрук-Казына" "b+" включает надбавку в одну ступень вследствие применения модификатора "Сравнительный анализ". Надбавка отражает наше мнение о текущей поддержке фонда со стороны государства, в том числе о доступе к долгосрочному государственному финансированию и приоритетном доступе к нефтегазовым активам, продаваемым в Казахстане.
Мы оцениваем показатели ликвидности фонда "Самрук-Казына" как "адекватные", поскольку консолидированные источники ликвидности превышают потребности в ней более чем в 1,2 раза. Группа располагает значительными денежными средствами и имеет доступ к долгосрочному фондированию со стороны государства для осуществления инвестиций и приобретений активов: например, фонд профинансировал недавние приобретения активов – долю в капитале компании ТОО "Казцинк" за 255 млрд тенге и долю в капитале Экибастузской ГРЭС за 1,3 млрд долл. – с помощью выпуска облигаций, которые приобрел Национальный банк Казахстана. Мы считаем, что фонд имеет значительную гибкость и может сокращать объем инвестиций в случае дефицита ликвидности. Компания не несет больших расходов в связи с выплатой дивидендов государству, поскольку ее основной задачей является управление стратегическими активами, а не обеспечение доходов бюджета. Основные факторы, ограничивающие нашу оценку ликвидности фонда – подверженность риску, связанному со слабым банковским сектором страны и относительная непредсказуемость политики фонда в отношении стратегических инвестиций и приобретений.
Прогноз "Негативный" отражает прогноз по суверенным рейтингам Республики Казахстан и наши ожидания того, что наша оценка "критически важной" роли фонда для Правительства Республики Казахстан и его "неразрывной" связи с государством, скорее всего, не изменится. Мы можем повысить или понизить рейтинги фонда "Самрук-Казына" в случае соответствующего рейтингового действия в отношении Республики Казахстан.
Мы можем понизить рейтинги фонда в случае появления любых признаков ослабления государственной поддержки, например изменения роли фонда как инструмента государственной политики или политики государства в отношении управления активами, что приведет к пересмотру нашей оценки роли фонда "Самрук-Казына" для государства и связей с ним.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Активы банков Казахстана в I полугодии выросли на 12,4% – до 17,4 трлн тенге 31.07.2014
Большой уран Казахстана. Часть 1 31.07.2014
АО Банк "Астана-финанс" присвоены рейтинги на уровне "В-/С/kzBB"; прогноз – "Позитивный" 31.07.2014
В Департаменте таможенного контроля по городу Алматы подвели итоги работы за 6 месяцев текущего года 30.07.2014
Заработная плата в июне 2014 года 29.07.2014
Алику Айдарбаеву показали проект завода по опреснению воды и производству электроэнергии из возобновляемых источников 29.07.2014
КНР предложили создавать совместные предприятия в Восточном Казахстане 29.07.2014
Вопросы разработки национальных стандартов на методы определения фальсификации мясных и молочных продуктов 28.07.2014
ТОО "Оркен" в Лисаковске перешло на сокращенный режим работы 28.07.2014
Позади полгода: как жили районы? 28.07.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz