mir.gov.kz, 9 октября
Компания "СарыаркаАвтоПром" подписала меморандум с "Новлайн" и НПО "РОСТАР", а "АгромашХолдинг" – с Группой компаний "СИБЕКО" и производителями автомобилей бренда Geely. 1. Меморандум между компаниями "СарыаркаАвтоПром" и "Новлайн". Целью его подписания является создание опытных и серийных образцов деталей для дальнейшего использования на автосборочном предприятии в качестве комплектующих и послепродажного обслуживания для легковых автомобилей. 2. Меморандум между компаниями "СарыаркаАвтоПром" и НПО "РОСТАР". Целью данного меморандума является создание опытных и серийных образцов автокомпонентов подвески грузовых автомобилей. 3. Меморандум между компаниями "АгромашХолдинг" и Группой компаний "СИБЕКО". Документ предполагает производство автокомпонентов – сидений, ремней безопасности, люков, замков для дверей автомобилей, выпускаемых на производственных площадках "АгромашХолдинга". 4. Меморандум между производственной площадкой "АгромашХолдинг" и производителями автомобилей бренда Geely о старте производства легковых автомобилей Geely на базе завода г. Костанай методом CKD (мелкоузловая сборка). В 2017 году планируется достичь локализации 50%.
---
Казахстанский автопром получит господдержку инвестпроектов на сумму свыше $20 млн – Рау АСТАНА, 9 окт – ИА Новости-Казахстан
Казахстан внедряет новый вид государственной поддержки для инвестиционных проектов на сумму свыше 20 миллионов долларов в сфере автомобильной промышленности, сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау на форуме машиностроителей Казахстана 2014. "На сегодня около 100 инструментов господдержки есть. Новый инструмент появился – это инструмент субсидий, который мы развиваем. Речь идет о проектах стоимостью больше 20 миллионов долларов. То есть, если инвестируешь 20 миллионов долларов, то до 30% государство выплатит обратно, когда выйдешь на какие-то показатели мощности", – сказал Рау. Он отметил, что в ходе первой пятилетки индустриализации, которая завершается, задачи, поставленные президентом перед отраслью промышленности, выполнены. Отечественное машиностроение, по его словам, продемонстрировало наилучшие результаты. "На вторую пятилетку мы считаем просто, если рынок России 3 миллиона новых машин в год, то наш должен быть в 10 раз меньше (…) у нас пока 180 тысяч (производство), поэтому мы себе ставим задачу по производству – к концу следующей пятилетки на мощность порядка 200 тысяч (машин выйти)", – сказал Рау. По его данным, сегодня на общий рынок Таможенного союза может выйти модель автомобиля, имеющая 30% локализации со сваркой и покраской. "К 1 июлю 2018 года это должны быть модели, которые имеют локализацию 50%. Главное еще то, что мы договорились с нашими партнерами по ТС, что в учет по локализации будут браться компоненты в странах ТС. Это будет идти в зачет и это облегчает задачу", – заключил вице-министр. |