Пресс-служба АО "НК "КТЖ", 6 мая
В СЦК при Президенте РК состоялась пресс-конференция на тему: "Создание эффективной национальной транспортно-логистической инфраструктуры, рост транзитного потенциала Казахстана". Формирование развитой национальной транспортно-логистической инфраструктуры в рамках государственной программы "Нұрлы жол" необходимое условие для привлечения транзитных грузопотоков через территорию Казахстана. В рамках выполнения этой задачи в прошлом году реализованы ряд проектов. Построена железнодорожная линия Жезказган – Бейнеу, благодаря которой открыты 13 станций и 32 разъезда. С момента ввода дороги во временную эксплуатацию организован пропуск более 900 грузовых поездов, перевезено свыше 3 миллионов тонн грузов. Успешно эксплуатируется и новая железнодорожная линия Узень – Берекет – Горган, пролегающая по территориям Казахстана, Туркменистана и Ирана. В минувшем году через пограничный переход Болашак – Серхетяка перевезено более 1 миллиона тонн груза. "Согласно графику ведутся работы по возведению объектов сухого порта, логистической и индустриальной зон, а также инфраструктуры СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота",- сообщил вице-президент АО "НК "ҚТЖ" Роман Скляр.- На сегодня зарегистрированы порядка 75 участников реализации данного проекта. Принимаются меры по дальнейшему привлечению крупных компаний мирового уровня, инвесторов на объекты СЭЗ". Большое внимание уделяется развитию транспортной системы западного региона как важного элемента повышения экспортного потенциала страны. Три новых грузовых терминала мощностью 3 миллиона тонн в год позволят расширить морской порт Актау, который обеспечивает 25 процентов всех перевозок на Каспии. Начато строительство паромного комплекса в порту Курык, мощность которого составит 4 миллиона тонн в год. В этом году планируется ввести в эксплуатацию новую железнодорожную линию Боржакты – Ерсай, которая создаст инфраструктурную основу для реализации индустриальных проектов в прибрежной зоне. Для развития транзитного потенциала, повышения эффективности перевозочного процесса, сокращения времени проследования поездов на участке Алматы – Шу приступили к строительству вторых путей. "В ближайших планах – реализация ряда других проектов, в числе которых строительство нового терминала и реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Астаны",- проинформировал заместитель директора филиала АО "НК "ҚТЖ" – "Центр развития транспортной логистики" Абдур-Рашид Сакенов. Принимаемые меры по развитию транспортной инфраструктуры создают благоприятные условия для использования транзитного потенциала страны и дальнейшего экономического роста.
-----
Работы по расширения морского порта Актау будут завершены 1 июля 2015 года – Р.Скляр primeminister.kz, 6 мая
Полный цикл работ по расширения морского порта Актау в северном направлении будет завершен 1 июля 2015 года, сообщил сегодня вице-президент АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" Роман Скляр на брифинге в СЦК. "В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы на терминалах, строительство идет по графику, полное завершение цикла работ предусмотрено 1 июля текущего года", – сказал Р. Скляр. Он сообщил, что по проекту расширения морского порта Актау в северном направлении ведется строительство трех грузовых терминалов совокупной мощностью 3 млн тонн грузов в год. В том числе, будет запущен один зерновой терминал мощностью перевалки 1,5 млн тонн зерна в год, а также два терминала генеральных и контейнерных грузов, общей мощностью 1,5 млн тонн обработки в год. По данным КТЖ, в результате расширения существующая мощность морского порта Актау возрастет с 18 до 21 млн тонн в год, что даст возможность закрыть текущую потребность в мощностях по перевалке и обработке грузов в морском порту. Кроме того, по словам вице-президента компании, в порту Курык на Каспийском море продолжается строительство паромного комплекса. "Предусмотрено строительство гидротехнических сооружений, пирса, административных и вспомогательных зданий, кроме того будет построена подъездная железная дорога от станции Ерсай. Мощность паромного комплекса составит 4 млн 100 тыс тонн паромных грузов в год", – уточнил Р.Скляр. Также, по информации КТЖ, 1 июля текущего года ожидается завершение строительства железнодорожной линии Боржакты Ерсай протяженностью 14 км.
----
Увеличить объем транзита через территорию РК в два раза к 2020 году планирует КТЖ primeminister.kz, 6 мая
Увеличение объема транзитных перевозок по территории Казахстана с 18 до 36 млн тонн в год планирует АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" до 2020 года, сообщил сегодня вице-президент АО "НК "Казахстан темир жолы" Роман Скляр на брифинге в СЦК. "К 2020 году мы планируем, что транзитные перевозки по территории Казахстана увеличатся в два раза с 18 до 36 млн тонн в год", – сказал Р.Скляр. При этом планируется, что доходы "КТЖ" вырастут в три раза, прогнозный среднегодовой эффект в приросте ВВП страны составит порядка 1%. Реализация всех инфраструктурных проектов обеспечит существенный мультипликативный эффект для экономики страны, а также внесет вклад в развитие евразийских транспортных коридоров, создание выгодных условий для международного транзита. Кроме того, вице-президент "КТЖ" сообщил, что завершается реконструкция и модернизация международного аэропорта Астаны. В этом году уже смонтированы железобетонные и металлические конструкции здания нового терминала, а также завершены работы по наружным инженерным сетям. В следующем планируется завершить работы по наружной и внутренней отделке пассажирского терминала. Также нами проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянки воздушных суд |