Пресс-служба МИР РК, 9 февраля
В 2015 году для строительства паромного терминала в порту Курык и железнодорожной линии Боржакты – Ерсай было привлечено более 700 человек. После ввода объектов в эксплуатацию буде создано около 250 постоянных рабочих мест. Проекты реализуются в рамках государственной программы "Нұрлы жол". Создание паромного терминала в порту Курык необходимо для усиления казахстанского звена в международном транспортном коридоре в направлении Китай – Европа. В качестве эффекта страна получит увеличение доходов от обслуживания транзитного грузопотока, что приведет к повышению налоговых отчислений и пополнении бюджета. Кроме того, казахстанским экспортерам будет представлена дополнительная паромная инфраструктура для перевозки своей продукции в страны каспийского региона и далее в направлении Запада. Строительство паромного комплекса позволит увеличить существующие мощности страны по перевалке паромных грузов в 3 раза. Годовой объем грузопотока через паромный комплекс составит более 4 млн. тонн. Запуск первого пускового комплекса этого проекта планируется до конца декабря текущего года. Справочно: На сегодняшний день перевозка железнодорожно-паромных грузов в порты прикаспийских стран, возможна только через порт Актау. При этом в последние годы период, паромный терминал в этом порту работает на пределе своей пропускной способности. В этой связи, в рамках программы "Нұрлы жол" было принято решение о создании дополнительных паромных мощностей на Каспийском побережье. Важность и актуальность этого проекта также подтверждается развиваемой транспортной инфраструктурой на всем транспортном коридоре ТРАСЕКА, в который входит Казахстанский участок с паромной инфраструктурой на Каспийском море. Железнодорожная линия Боржакты – Ерсай соединит строящийся паромный комплекс в порту Курык с железнодорожной магистралью. Новое направление очень важно для транспортного обслуживания строящихся заводов на побережье – это судостроительные и судоремонтные заводы, а также завод по выпуску металлоконструкций. |