Fitch Ratings-Москва/Лондон-28 апреля 2016 г.
Fitch Ratings пересмотрело со "Стабильного" на "Негативный" прогноз по долгосрочным рейтингам дефолта эмитента ("РДЭ") АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" в иностранной и национальной валюте и подтвердило эти рейтинги на уровне "BBB" и "BBB+" соответственно. Одновременно агентство подтвердило краткосрочный РДЭ компании в иностранной валюте на уровне "F3", рейтинг приоритетных необеспеченных еврооблигаций на уровне "BBB" и рейтинг внутренних облигаций на уровне "BBB+". Пересмотр прогноза на "Негативный" обусловлен ослаблением финансового профиля компании в 2015 г., которое не было полностью компенсировано государством. Это увеличивает вероятность переоценки агентством уровня финансовой интеграции КазАгро с Казахстаном со "среднего" на "более слабый". Подтверждение РДЭ и рейтингов приоритетного долга отражает неизменившиеся особый правовой статус и стратегическую значимость КазАгро для государственной политики в области поддержки сельскохозяйственного сектора и строгий контроль над компанией со стороны государства. В рейтинговом анализе КазАгро Fitch использует свою методологию по предприятиям госсектора, рассматривая ее как кредитно-связанную компанию, и применяет разницу в один уровень между рейтингами компании и государства (суверенные рейтинги Казахстана "BBB+"/"A-"/прогноз "Стабильный"). Fitch рейтингует КазАгро на самостоятельной основе и не учитывает консолидированные финансовые результаты и обязательства группы.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ Fitch больше не ожидает, что у компании сохранится мажоритарная доля финансирования от государства (свыше 50%) в среднесрочной перспективе. В 2015 г. долгосрочное финансирование от государства сократилось до 48% с 56% в 2014 г. на индивидуальной основе. Увеличение доли рыночного фондирования в 2015 г. последовало за усилением валютного риска по внешнему долгу ввиду значительного снижения курса тенге после отмены привязки курса к доллару США и перехода на свободно плавающий обменный курс в августе 2015 г. Для сглаживания такой политики государство предоставило КазАгро дополнительное фондирование на 104 млрд. тенге (облигации, выпущенные для Пенсионного фонда) вместе с пролонгацией сроков погашения по выпущенным ранее, в 2009 г., внутренним облигациям. Тем не менее, государственная поддержка не была достаточной, чтобы противодействовать негативному влиянию девальвации национальной валюты на структуру фондирования и финансовые показатели КазАгро. По мнению Fitch, роль КазАгро как квазифискального агента государства в реализации государственной политики в сельскохозяйственном секторе сохранится в среднесрочной перспективе. Сельскохозяйственный сектор остается стратегически важным для государства. В 2014 г. его вклад в валовый внутренний продукт страны составил 4,3%, и в нем было занято около 21% экономически активного населения Казахстана. Fitch рассматривает юридический статус КазАгро как сильный; компания может быть переименована, реорганизована или ликвидирована только указом президента. КазАгро является национальным управляющим холдингом в 100-процентной собственности Казахстана. Группа включает Продовольственную контрактную корпорацию, КазАгроПродукт, КазАгроФинанс ("BBB-"/прогноз "Стабильный"), Аграрную кредитную корпорацию, Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства, КазАгроГарант и Казагромаркетинг. Несмотря на то что четыре из ее дочерних компаний были указаны в плане приватизации, рассматривавшемся в декабре 2015 г., мы ожидаем, что КазАгро сохранит свой юридический статус в среднесрочной перспективе. Fitch рассматривает контроль и надзор государства за деятельностью КазАгро как сильный. Совет директоров компании включает ключевых министров, а также независимых директоров, и его председателем является Первый заместитель Премьер-Министра республики. Государство определяет ключевую политику КазАгро по вопросам долга, дивидендов и инвестиций, назначает комитет по аудиту и внешнего аудитора, отслеживает и контролирует использование государственных средств, выделенных компании.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ Понижение рейтингов последовало бы в случае снижения готовности государства предоставлять поддержку, о чем свидетельствовало бы устойчивое смещение структуры долгосрочного финансирования в сторону рыночных инструментов, что привело бы к увеличению разницы с суверенным рейтингом до двух уровней. Какое-либо негативное рейтинговое действие по Республике Казахстан также будет отражено в рейтингах компании. |