МОСКВА, 30 мая – Sputnik, Мария Шелудякова
Железнодорожную линию до аэропорта "Жуковский ", вероятно, построят ранее заявленной даты – 2018 года. Строительство ускорят из-за пассажиропотока, который, как уверяет эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров, будет немаленьким. В подмосковном Жуковском прошла церемония открытия нового, четвертого международного аэропорта московского авиаузла. Премьер-министру России Дмитрию Медведеву представили план развития "Жуковского", а также новый пассажирский терминал. Правительство России в марте подписало распоряжение об открытии аэропорта для регулярных международных рейсов, однако дата его фактического открытия пока не называлась. В отличие от других московских аэропортов, "Жуковский " может предложить авиакомпаниям более выгодные условия базирования и обслуживания пассажиров, считает Гусаров. По его словам, это и станет для аэропорта основным конкурентным преимуществом. Кроме того, положительную роль сыграет и то, что на сегодняшний день аэропорт совершенно не загружен. "Спад пассажирских авиаперевозок – временные трудности, и через полтора-два года пассажиропоток начнет восстанавливаться. Другие аэропорты ощутят крайнюю нехватку пропускной способности, и все козыри будут на стороне аэропорта "Жуковский", у которого много свободных слотов для приема и отправки воздушных судов и незагруженное небо ", – отметил Гусаров. При этом эксперт отметил, что конкурировать с другими аэропортами по пассажиропотоку Жуковский все же не сможет, а в плане привлечения авиаперевозчиков – вполне. "Может быть, на первом этапе это будет нелегко, но в перспективе, конечно, сможет, несмотря на то, что пока не решены логистические вопросы по доступности этого аэропорта ", – добавил он. На церемонии открытия были названы авиакомпании, которые будут совершать полеты из этого аэропорта. Компания "Рампорт Аэро" подписала соглашения о перевозках с четырьмя пассажирскими авиакомпаниями – кыргызской Air Kyrgyzstan, казахстанской SCAT, и российскими "Скай Гейтс Эйрлайнс" и "Авиастар-ТУ". Гусаров уверен, что впоследствии многие другие авиакомпании подпишут соответствующие контракты с "Жуковским". Многие эксперты называют главной проблемой аэропорта то, что до него трудно добраться. Аэроэкспресс туда не ходит, ехать придется на электричке до ближайшей станции, а потом на автобусе, при этом на автомобильных трассах постоянные пробки. "Как только пассажиропоток достигнет определенной планки, железнодорожная линия будет построена. Раньше в планах был 2018 год, но дату пересмотрят в зависимости от спроса на полеты из аэропорта. В принципе аэропорт находится от Москвы примерно в часовой доступности ", – заявил Гусаров. Пока до Жуковского будут ходить автобусы от одной из станций метро. Кроме того, от железнодорожной станции, которая находится недалеко от аэропорта, будут ходить шатлы. "Жуковский" – в прошлом экспериментальный аэродром, на котором проводится авиасалон Международный авиационно-космический салон МАКС. Строительством и развитием аэропорта занимается компания "Рампорт Аэро", учредителем которой является "ТВК "Россия" – совместное предприятие "Ростеха" и литовского авиационного холдинга Avia Solutions Group. В аэропорту завершено строительство пассажирского терминала площадью 17,6 тысячи квадратных метров и вспомогательной инфраструктуры, проводится сертификация необходимых видов деятельности. Инвестиции в первый этап проекта составляют 1,8 миллиарда рублей. В марте прошли тестовые испытания всех систем аэропорта. Предполагалось, что "Жуковский" нужен для того, чтобы разгрузить московский авиаузел, однако за время реконструкции аэропорта пассажирские перевозки перешли от роста к снижению. В январе 2015 года пассажиропоток оказался на 2,4% ниже, чем годом ранее. Еще одна сложность заключается в том, что изначально четвертый аэропорт строился как воздушная гавань для лоукостеров, но единственный российский лоукостер "Победа" не спешит менять "Внуково" на "Жуковский". |