Благодаря активному использованию новейших систем и мобильных приложений для дистанционного обслуживания клиентов, значительно сокращающих издержки последних и экономящих их личное время, Банк Астаны в этом году вырвался вперед из казахстанской банковской массы по ряду ключевых технологических показателей. Согласно последнему исследованию консалтинговой аудиторской компании Deloitte "Мобильный банкинг на смартфонах. Обзор мобильных приложений казахстанских банков в 2016 году", из 35 казахстанских банков второго уровня только у 15 имеются мобильные приложения. Банк Астаны оказался одним из лидеров рейтинга по уровню удобства использования мобильных банковских приложений наряду со Сбербанком и Народным Банком. В 2015 году издание "Капитал.kz" назвало Банк Астаны "самым инновационным финансовым институтом", охарактеризовав его как лидера по внедрению новых решений и индивидуальных продуктов. "Одно то, что банк готов привезти карту на дом, это подтверждает", - отметило издание. Согласно одному из последних рейтингов издания Forbes Kazakhstan, мобильное приложение Банка Астаны вошло в двадцатку самых лучших и скачиваемых приложений Казахстана, разделив популярность только с 5 банками. Произошло это благодаря автоматизации предоставления услуг, качественному и быстрому сервису через интернет-банкинг, дистанционной системе обслуживания и возможности управления счетами в режиме 24/7, быстрым внутренним и внешним переводам, а также возможности проведения платежей, за которые комиссии не взимаются.
Нестандартные маркетинговые ходы, или лучший карточный пакет на рынке В 2016 году Банк Астаны прочно закрепил позиции карточного лидера на казахстанском рынке. По официальным данным, только по дистанционным каналам заказы на банковские платежные карты доходят до внушительной цифры 2 тыс. заявок в день, не учитывая продажи в отделениях банка. Произошло это во многом благодаря креативным решениям и проведенным рекламным кампаниям.
Одной из наиболее успешных маркетинговых кампаний, запущенной весной в поддержку дебетным картам, стала "Первая мобильная карта", предоставляющая невероятные преимущества. Во-первых, это первая карта с курьерской доставкой в руки. Во-вторых, к остатку на карте начисляется 14% годовых. И, в-третьих, абсолютно на все покупки, совершенные по карте в POS-терминалах или интернете, осуществляется кэшбэк в размере 0,8%, месяц назад ставка была поднята до 1,2%. Самой нашумевшей рекламной кампанией этого года стала Go CRAZY, Go СРАЗУ в поддержку кредитных карт. В рамках этой кампании в сеть был выпущен ролик с бегущим страусом по проспекту Аль-Фараби в Алматы, который в одночасье "взорвал" глобальный интернет. "Забег страуса", будучи новаторским, собрал более 5 млн просмотров. Сотрудники банка тонко уловили, что в круговороте дел людям не хватает ярких впечатлений и просто времени помечтать. Ролик со страусом отвлек от рутины, и дал понять, что даже дерзкие мечты могут стать реальностью. Многие берут кредиты на бытовые нужды, для семьи или на самое необходимое. На заветные мечты, как поездку на гонки Формулы-1 или фотосъемку на Карибских островах, мы боимся брать кредит, потому что это – для себя, "да и лучшие времена" не наступили. Кампания Go CRAZY, Go СРАЗУ призывает перестать просто мечтать, а действовать и воплощать мечты в реальность.
Основным преимуществом кредитных карт Банка Астаны является принятие решения по одобрению выдачи карточки в течение 5 минут. Параллельно был объявлен конкурс на описание заветной мечты для всех желающих заполнить заявку на карту. Победителями стали истории Максима-гонщика и апашки с аташкой, которые легли в основу документальных фильмов известного казахстанского режиссера Каната Бейсекеева.
Кобрендинговые карточные проекты Другим проектом, вызвавшим интерес общественности в этом году, стал выпуск лимитированным тиражом платежных карт с изображением героев DC Comics – Бэтмена, Супермена и Джокера. Сотрудничество с легендарной киностудией Warner Bros. Entertainment, Inc. стало уникальным на рынке Казахстана. Идея банковских карт с изображением супергероев так понравилась казахстанцам, что 85% банковского продукта было распродано в течение первых 5- 6 недель после выпуска на рынок. Благодаря этим картам Банку Астаны удалось войти в список лучших коллабораций Warner Bros. по итогам 2016 года.
Не так давно банк объявил о сотрудничестве с популярным разработчиком онлайн-игр Wargaming в Казахстане. Скоро будет запущен совместный кобрендинговый карточный проект. Поклонники игр смогут заказать дебетовую карту и получать игровое золото, в том числе бонусы, за покупки в реальности. Золото будет начисляться на игровой аккаунт владельца карты ежемесячно, также дополнительно они смогут получать денежный бонус и начисление игровой валюты за остаток на счете. В ближайшее время ожидается выход еще одного инновационного карточного продукта в сотрудничестве с другим глобальным брендом, подробности которого пока держатся в строжайшем секрете. Известно только, что данный проект вызовет интерес не только у взрослой аудитории.
Лучшая партнерская сеть Особая гордость Банка Астаны – программа лояльности для клиентов, которая дает отличные привилегии и скидки для владельцев карт. Партнерами банка выступают компании из разных секторов экономики: рестораны, салоны красоты, турагентства, медицинские центры, фитнес-залы и другие. В начале года число партнеров составляло всего сотню, а уже к концу года прирост по всей стране составил более 500 партнеров.
Молодым везде дорога По мнению менеджмента банка, важно поддерживать развитие молодых людей в разных направлениях. В концепцию развития Банка Астаны, предоставляющего высокотехнологичные финансовые услуги, успешно вписывается проект с фондом "Парк инновационных технологий" (Tech Garden) – открытие коворкинг-центра для молодых стартаперов. Популяризация среди молодежи здорового образа жизни входит в число приоритетов среди социальных проектов. В рамках подписанного с акиматом Алматы меморандума Банк Астаны установил 4 новых спортивных площадки, оборудованных для занятия уличным спортом: в Наурызбайском районе, на пересечении улиц Сейфуллина и Шолохова, в парке Первого Президента, а также на территории университета КИМЭП. Все площадки открыты для посещения в любое удобное для людей время. Современные тенденции развития мирового рынка банковских услуг демонстрируют, что банкам необходимо быть не просто крупными и системообразующими, но также ориентированными на клиента, социальными и инновационными. Не изменяя устоявшимся банковским традициям по надежности банковских вкладов и финансовой устойчивости, Банк Астаны выступает как один из распространителей инновационного развития и использования последних технологических достижений для повышения качества финансовых услуг на рынке Казахстана.
|