При этом, в 2016 году на субсидирование перевозок пассажиров по 60 социально значимым сообщениям было выделено 24,9 млрд.тенге
mir.gov.kz, 27 декабря
27 декабря 2016 года в Министерстве подведены итоги работы по внедрению нового механизма государственного субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям и намечены планы на 2017 год. В целом, объем перевезенных пассажиров за 12 месяцев 2016 года составил 23,4 млн. человек. Ожидается, что рост перевозок пассажиров в 2017 году составит порядка 5%. При этом, в 2016 году на субсидирование перевозок пассажиров по 60 социально значимым сообщениям было выделено 24,9 млрд.тенге. Ежегодное выбытие по сроку службы составляет более 100 вагонов в год. В этой связи, в законодательство по вопросам железнодорожного транспорта были внесены существенные изменения. Внедрение нового механизма субсидирования предполагает принятие комплекса мер по полноценному обеспечению перевозок пассажиров. Первое это обновление парка вагонов и запуск новых поездов. Министерством с 21 ноября 2016 года по 12 декабря 2016 года, были проведены конкурсные процедуры по определению перевозчиков на двадцатилетний период по всем социально значимым сообщениям. По итогам конкурса достигнуты следующие основные результаты: - привлекается 16 млрд.тенге частных инвестиций на приобретение 55 новых вагонов в 2017 году; - в рамках заключенных договоров с перевозчиками приняты обязательства по обновлению 30% парка вагонов, это более 500 вагонов. Дополнительно за счет субсидирования в 2017 году будет приобретено еще 24 вагона. В 2017 году планируется запустить новые поезда, сформированные вагонами "Тұлпар-Тальго" по маршрутам Алматы-Шымкент, Астана-Уральск, Алматы-Уральск и Астана-Алматы-Алтынколь, Астана-Атырау, Астана-Мангышлак, Астана-Шымкент. Второе направление работы это повышение эффективности действующих поездов и оптимизация низконаселенных социально значимых сообщений. В 2016 году были отменены международные поезда до Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Основными причинами отмены поездов является: - высокая цена проезда сопоставимая с уровнем на авиатранспорте; - низкая наполняемость данных поездов по территории РФ (44%). В 2017 году согласован новый график движения поездов в первую очередь с учетом потребностей пассажиров в перевозках по социально значимым сообщениям. К примеру, курсирование пассажирского поезда сообщением 307/308 Жезказган – Астана с 2017 года планируется с графика через день перевести на ежедневную основу. Третье направление это создание нормативных условий для повышения качества и безопасности пассажирских перевозок. Со 2 сентября 2016 года введены новые Правила перевозок пассажиров. К примеру, в новых правилах усовершенствован порядок и условия предоставления постельных принадлежностей, предоставления электронных, услуг, повышены требования по оснащению вагонов и т.д.. Одновременно, в договорах о субсидировании закреплены мероприятия по повышению качества пассажирских перевозок и сервисных услуг в поездах. К примеру, в 2017-2018 годах будет внедряться: - система оповещения пассажиров в случае опоздания поездов; - создание в системе продажи проездных документов "листа ожидания"; - внедрение "Call-centre" для предоставления жалоб и предложений; - внедрение стандарта обслуживания пассажиров проводниками и т.д. Кроме того, с 2017 года планируется внедрение досмотра пассажиров на 16 железнодорожных вокзалах в соответствии с уровнем террористической опасности. Досмотр в первую очередь будет проводиться на 5 внеклассных вокзалах. Так, в первом квартале досмотр будет введен на вокзалах Алматы 1, Алматы 2 и Астана, в первом полугодии вокзалы Актобе и Караганды, а также до конца 2017 года досмотр будет вводиться на всех остальных вокзалах. Принимаемые меры в целом позволят: - повысить прозрачность государственного субсидирования перевозок пассажиров; - обеспечить обновление парка пассажирских вагонов с учетом выбытия вагонов по сроку службы и привлечь на эти цели более 16 млрд.тенге инвестиций; - повысить антитеррористическую безопасность вокзалов, особенно в период проведения международных мероприятий; - повысить доступность железнодорожных пассажирских перевозок для всех категории граждан. |