mid.gov.kz, 23 октября
Об этом стало известно в ходе заседания Правительства Республики Казахстан по вопросам государственно-частного партнерства. По словам министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, по проекту полностью решены вопросы по отводу земель под строительство дороги, на участках завершена мобилизация техники и персонала, оформлены карьеры. "В 2021 году предусматривается завершение строительства и начало эксплуатации дороги на платной основе. "В период строительства будет созданы порядка 3 тыс. рабочих мест. Данная автодорога позволит вывести за пределы города до 38 тыс. АТС/сутки, что предотварит образование транспортных коллапсов и положительно отразится на экологии города", - отметил Женис Касымбек. Также прорабатывается ГЧП проект строительства железнодорожной линии в обход станции Алматы, в конце текущего месяца планируется объявление конкурса на определение лучшего технического предложения. В целом, проект позволит на 40% разгрузить станцию Алматы и сократить сроки транспортировки грузов, следующих через нее транзитом в среднем на двое суток. Кроме этого, министерство ведет работу над концессионным проектом "Строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог Туркестанской области". "В рамках проекта предусматривается строительство Юго-Западного обхода г. Шымкент (48 км), Обхода г. Сарыагаш (55 км), участка Абай-Кызыласкер (34 км) и подъезда Кызыласкер-Чиназ к пункту пропуска Конысбаев (14 км). Проект будет способствовать увеличению объема грузоперевозок между Казахстаном и Узбекистаном, выводу за пределы городов Шымкент и Сарыагаш до 25 тыс. АТС/сутки", - рассказал о проекте Женис Касымбек. Консультантами практически завершена разработка конкурсной документации и скором времени планируется объявление конкурса. 27 сентября запущен проект ГЧП "Создание инфраструктуры автомобильного пункта пропуска "Нур жолы" на участке а/д "Алматы-Хоргос" (Западная Европа – Западный Китай), пропускная способность "Нур жолы" на границе между Казахстаном и Китаем увеличится в 10 раз до 2500 АТС/сутки. Это позволит ежегодно собирать доходы от импорта и экспорта в сумме 50 млрд. тенге. В настоящее время частный партнер приступил к эксплуатации проекта до 2026 года. В декабре 2018 года планируется внедрение и адаптация информационной системы безбумажного документооборота в области грузовых авиаперевозок (e-Freight), который позволит сократить время обработки груза с 1-го дня до 1-го часа. В целом в курируемых министерством по инвестициям и развитию РК отраслях в рамках механизма государственно-частного партнерства на стадии проработки и реализации находится 18 проектов. На сегодня в сфере ЖКХ заключены договора с частными инвесторами по 6 проектам в Атырауской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской областях и городе Алматы. Наиболее перспективным является концессионный проект - строительство опреснительного завода (50 тыс. м3/сут.) в Мангистауской области, стоимостью порядка 50 млрд.тенге. Реализация данного проекта позволит снизить дефицит питьевой воды в регионе на 71,4% (с 70 тыс.м3/сут. до 20 тыс м3/сут.). |