NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 04:55 ast
02:55 msk

Доклад министра финансов РК А.Смаилова на пресс-конференции
Наибольшее неосвоение допущено по: Министерству оборонной и аэрокосмической промышленности – 310 млн. тенге, Министерству образования и науки – 255 млн. тенге, Министерству обороны – 214 млн. тенге
12.02.2019 / экономика

minfin.gov.kz, 11 февраля

Құрметті ханымдар мен мырзалар!
Жаңа жылда бірінші рет брифингте жүздесіп отырмыз. Жаңа жыл құтты болсын!
Сіздерге және жан-уяларыңызға бақ, береке, табыс тілеймін.
Бүгін мен Қаржы министрлігінің 2018 жылы атқарған жұмысы және 2019 жылға арналған жоспарлары туралы сіздерді хабардар еткім келеді.
Министрлік қызметінің басымдықтары "100 нақты қадам" Ұлт жоспарын, Ел дамуының стратегиясын және Мемлекет Басшысының тапсырмаларын іске асырудан туындады.
ПЕРВОЕ. По исполнению доходов бюджета.
За отчетный 2018 год по всем уровням бюджета план по доходам перевыполнен.
Консолидированный бюджет – на 102,6%, Нацфонд – на 102,3%, Республиканский бюджет – на 102,3% и местные бюджеты – на 102,8%.
Доходы государственного бюджета (без учета трансфертов) составили 8 208 млрд. тенге, или 102,4% к плану.
В республиканский бюджет доходов поступило 5 849 млрд. тенге, что на 130 млрд. тенге больше плана и на 836 млрд. тенге больше, чем в 2017 году.
Перевыполнение плана , в основном, за счет:
- экспортной таможенной пошлины (ЭТП) на нефть на 214 млрд. тенге;
- налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на 46 млрд. тенге в связи с увеличением средней цены на металлы в среднем на 6,5%.
По корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость рост поступлений в сравнении с 2017 годом составил 148,8 млрд. тенге и 370 млрд. тенге соответственно.
Доходы местных бюджетов составили 2,4 трлн. тенге, что больше на 64 млрд. тенге к плану на 2018 год.
В сравнении с 2017 годом доходы МБ увеличились на 218 млрд. тенге.
Прирост поступлений обеспечен за счет индивидуального подоходного и социального налогов в связи с увеличением среднемесячной заработной платы в стране.
Одним из факторов перевыполнения плановых поступлений послужило совершенствование налогового и таможенного администрирования.
По нашим расчетам эффект от этой работы составил более 410 млрд. тенге.
За счет цифровизации получено дополнительно более 100 млрд. тенге.
Повышение качества проверок при снижении их количества позволило обеспечить темп роста взыскания доначисленных сумм на 35%.
В итоге дополнительно за счет проверок в бюджет поступило 45 млрд. тенге.
При этом мы последовательно снижаем давление на бизнес.
Количество проверок в 2016 году составляло 77 тысяч, в 2017 году – 42 тысячи, в 2018 году – 38 тысяч.
То есть количество проверок снижено более чем в 2 раза.

ВТОРОЕ. По освоению.
По государственному бюджету освоение составило 99,7%. При плане 11 трлн. 793 млрд. тенге факт составил 11 трлн. 758 млрд. тенге.
По республиканскому бюджету освоение составило 99,99%. При плане 9,7 трлн. тенге, неосвоение – 1,5 млрд. тенге. Кроме того, 17 млрд. тенге – это остаток резерва Правительства на неотложные и непредвиденные расходы, и 300 млн. тенге – экономия.
Неосвоение 1,5 млрд.тенге сложилось по причине изменений условий договоров поставок и отставание от графика работ.
Наибольшее неосвоение допущено по: Министерству оборонной и аэрокосмической промышленности – 310 млн. тенге, Министерству образования и науки – 255 млн. тенге, Министерству обороны – 214 млн. тенге.
По местным бюджетам освоение составило 99,7%.
Не исполнено – 16,1 млрд. тенге.
Наибольшие суммы неисполнения плана сложились по Мангистауской – 7,2 млрд.тенге, Карагандинской – 2 млрд.тенге, ВКО – 1,7 млрд.тенге областям.
Хочу отметить социальную направленность расходов бюджета 2018 года.
Доля социальных расходов в республиканском бюджете составила 44,4% против 34% в 2017 году.
Приоритетными направлениями расходов были: обеспечение населения питьевой водой, развитие социальной инфраструктуры, повышение доступности и качества высшего образования, расширение микрокредитования.
Значительные средства были выделены на реализацию мероприятий в рамках программ "Нұрлы жол", "Нұрлы Жер", "Агробизнес-2020", "Рухани Жангыру", а также на осуществление ремонта дорог местного значения.

ТРЕТЬЕ. Приняты меры по снижению долговой нагрузки на бюджет.
Размер дефицита республиканского бюджета сокращен с 2,6% до 1,2% к ВВП за счет уменьшения государственного заимствования.
Приоритет в долговом финансировании отдается внутренним источникам.
По состоянию на 1 октября 2018 года госдолг составил 14,5 трлн. тенге (40 млрд. долл.), или 24,8% ВВП (≤50%).
В общем объеме госдолга 76% занимает правительственный долг, который составил 11 трлн. тенге (30,2 млрд. долл.), или 18,8% к ВВП.
В общем объеме правительственного долга внутренний долг составляет 55%, 45% – внешний.
Усилия Правительства сосредоточены на поддержании уровня долга на безопасном уровне.
Долговая нагрузка, то есть обслуживание долга, в 2018 году составила 12,2% при лимите в 15% от доходов бюджета в соответствии с рекомендациями международных рейтинговых агентств.
Таким образом, в настоящее время уровень правительственного долга и потоки по его обслуживанию и погашению находятся в допустимых и безопасных пределах. Казахстан обеспечит выполнение своих долговых обязательств.

ЧЕТВЕРТОЕ. По госзакупкам.
Государственные закупки и камеральный контроль их процедур полностью автоматизированы.
Это повысило прозрачность и открытость, а также существенно расширило конкурентную среду в закупках.
Всего было проведено конкурсов на сумму 3,3 трлн. тенге, по которым выявлено 95 тысяч победителей различных форм собственности.
Среднее количество участников в одном конкурсе (лоте) составило 4. Максимальное количество участников на 1 лот составило более 60. Среднее количество по строительству составляет 7-8.
Во многом благодаря цифровизации госзакупок, их доступности для бизнеса и, соответственно, высокой конкуренции, экономия по госзакупкам составила по прошлому году 311 млрд. тенге.

ПЯТОЕ. По приватизации.
На сегодняшний день из 898 объектов Комплексного плана приватизации выставлено на продажу 530. Из них продано 473 объекта на сумму 470 млрд. тенге.
В том числе:
47 объектов республиканской собственности за 44 млрд. тенге;
246 объектов коммунальной собственности за 64 млрд. тенге;
102 объекта нацхолдингов за 356 млрд. тенге;
78 объектов СПК за 6 млрд. тенге.
В числе выставленных и проданных учтены итоги IPO по АО "Казатомпром". Торги по 15% акций состоялись 14 ноября на бирже МФЦА (2%) и Лондонской фондовой бирже (13%). Акции приобрели 49 иностранных и 17 отечественных юридических лиц, а также 2 700 граждан РК. Общая сумма сделок составила 168 млрд. тенге, или 451 млн. долларов.
Кроме того, 280 объектов направлено на реорганизацию и ликвидацию, из них 170 уже реорганизовано и ликвидировано.
Таким образом, исполнение Комплексного плана приватизации составило 84%.
Хочу отметить, что Комплексный план приватизации периодически дополняется объектами, выявляемыми в ходе инвентаризации.
В прошлом году в Комплексный план было добавлено дополнительно 48 объектов.
Общая цена продажи 473 проданных объектов (470 млрд. тенге) превышает оценочную стоимость этих объектов (462 млрд. тенге) на 1,7%, балансовую стоимость (312 млрд. тенге) – на 51%.
В 2019 году планируется реализовать 123 объекта.
В 2020 году к реализации останутся 22 крупнейших топовых объекта ФНБ "Самрук-Казына", в т.ч. подлежащие реализации посредством IPO.

ШЕСТОЕ. В соответствии с поручениями Главы государства Министерство полностью переходит на цифровой формат.
Проводится работа по созданию новых, развитию и модернизации существующих информационных систем.
Министерством за прошедший год запущены новые важные информсистемы, такие, как:
- "АСТАНА-1", которая позволила сократить время прохождения таможенных деклараций до 1 минуты;
- "Электронные счета-фактуры", предусматривающая автоматизацию процесса контроля за перемещением товара от момента импорта или производства до розничной реализации или экспорта товара.
Мы идем к обеспечению полной прослеживаемости движения товаров посредством интеграции налоговых и таможенных систем.
С этого года заработала информсистема государственного планирования. Она позволит исключить бумажный документооборот при формировании бюджета.
Ведется работа по внедрению новых современных технологий, таких, как "Блокчейн", которая обеспечит прозрачность исполнения налоговых обязательств в реальном времени, даст возможность мгновенно прослеживать цепочку поставщиков, что будет способствовать исключению мошеннических схем.
Хочу сказать, что Министерство принимает все необходимые меры по максимальному использованию новых цифровых технологий в своей работе.
Для примера: только в 2018 году Министерством оказано 22,2 млн. государственных услуг, из которых 94% оказано в электронном виде.

Уважаемые представители СМИ!
В 2019 году предстоит большая работа по исполнению поручений Главы государства.
Во-первых. Мы продолжим работу по полной цифровизации всех бизнес-процессов Министерства и интеграции информационных систем.
В целом, цифровизация позволит охватить и решить широкий спектр задач по улучшению налогового и таможенного администрирования, качества государственных услуг и т.д.
Во-вторых. Будет реализован комплекс мер по усилению финансовой дисциплины и повышению эффективности использования бюджетных средств и активов государства.
В-третьих. Это комплекс мероприятий, направленный на сокращение теневого оборота в экономике на 40%, включая поощрение бизнеса к использованию безналичного расчета.
29 декабря 2018 года постановлением Правительства РК принят соответствующий План мероприятий, который уже реализуется.
В-четвертых. Особое внимание будет уделено совершенствованию таможенного администрирования.
Нами разработана соответствующая Дорожная карта по сокращению теневого импорта из КНР и внесена для одобрения в Правительство.
Ее реализация позволит сократить расхождения во взаимной статистике внешней торговли с Китаем и получить в бюджет до 200 млрд. тенге дополнительных налоговых поступлений.
В-пятых. В рамках налоговой амнистии для субъектов МСБ будут списаны пени и штрафы при условии уплаты недоимки, числящейся в лицевых счетах налогоплательщиков по состоянию на 1 октября 2018 года.
На сегодня уже порядка 28 тысяч налогоплательщиков погасили недоимку на сумму свыше 5,9 млрд. тенге. Соответственно списанию подлежат 1,1 млрд. тенге пени и 0,1 млрд. тенге штрафов.
В целом, под налоговую амнистию подпадает порядка 90 тысяч налогоплательщиков субъектов МСБ, которые имеют основной долг по налогам 210 млрд. тенге.
При уплате этих долгов Минфин спишет 130 млрд. тенге пени и штрафов.
В-шестых. Будут внесены необходимые изменения в Налоговый кодекс для того, чтобы провести налоговую амнистию для физических лиц.
Сегодня 1 млн. 387 тыс. наших граждан имеют задолженность по налогам на сумму 21 млрд. тенге, в том числе 6,6 млрд.тенге – это пени.
Для граждан, которые погасят основное тело долга, имеющееся по состоянию на 1 января 2019 года, будут списаны все начисленные пени.
В-седьмых. Мы проводим работу по внесению изменений и дополнений в законодательство по вопросам реабилитации и банкротства.
Основная проблема в отсутствии в действующем законодательстве четких критериев для входа в процедуры реабилитации и банкротства, а также длительность этих процедур.
В настоящее время законопроект разработан и находится уже в Мажилисе Парламента.
В-восьмых. Реализация Комплексного плана приватизации.
На 2019 год нами планируется приватизация дополнительно 123 объекта государственной собственности.
В-девятых. Продолжится совершенствование в сфере государственных и квазигосударственных закупок.
В частности, будут разработаны Правила закупок для квазигосударственного сектора, которые будут стимулировать закупки государственных компаний среди отечественных производителей товаров, работ и услуг.
В-десятых. Проводится реорганизация Службы экономических расследований путем передачи ее в Комитет финансового мониторинга Минфина.
Необходимые законодательные нормы уже приняты.
В настоящее время проводится принятие соответствующих подзаконных актов.
Работа обновленного СЭР будет строиться на усилении аналитической и IT-составляющих за счет обработки данных из всех доступных источников информации, в том числе от банков и других организаций.
Упор будет делаться на предупреждение, выявление условий и причин финансовых преступлений, пресечение незаконного вывода капитала за рубеж и борьбу с теневой экономикой.
***
2019 жылға Қаржы министрлігінің алдында тұрған басты міндеттері осындай.
Біздің приоритеттеріміз – Мемлекет басшысының тапсырмаларын іске асыру, бюджет арқылы барлық әлеуметтік міндеттемелерді орындау және бизнес мүдделерін қолдауды қамтамасыз ету.
Назарларыңызға рақмет!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Fitch Ratings опубликовало обзор казахстанских банков за 4 кв. 2018 года 28.02.2019
В 2018 году центральные госорганы и акиматы областей закупили в целом свыше 6 тысяч автомобилей на сумму 61 215,2 млн. тенге 28.02.2019
55 предприятий Казахстана включены в список предприятий, подтвердивших право экспортировать продукцию в Узбекистан 28.02.2019
Fitch подтвердило рейтинг Экибастузской ГРЭС-1 "BB", прогноз "Стабильный", и отозвало рейтинг 27.02.2019
Fitch подтвердило рейтинги Самрук-Энерго на уровне "BB", прогноз "Стабильный" 26.02.2019
Различные рейтинговые действия в отношении казахстанских банков в связи со снижением вероятности поддержки со стороны государства 26.02.2019
Казахстан переполнился нефтепродуктами 25.02.2019
Графа "среднее": Антимонопольный против решения суда в пользу "МАЭК-Казатомпром" 25.02.2019
О лишении Акционерного общества "Страховая компания "Салем" лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности 25.02.2019
Кредитные рейтинги казахстанского АО "Цеснабанк" повышены до "B-/B" в связи со сменой собственника и продажей кредитного портфеля; прогноз - "Стабильный" 21.02.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz