NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 23:06 ast
21:06 msk

Fitch подтвердило рейтинг компании Казахстан Темiр Жолы на уровне "BBB-", прогноз "Стабильный"
Согласно предварительной договоренности с государством, в 2019 г. КТЖ получит до 680 млрд. тенге в форме 15-летних кредитов и облигаций под субсидируемые процентные ставки. Это финансирование предназначено заменить часть долга компании, номинированного в иностранной валюте, инструментами в тенге, и источниками этих средств будут Самрук-Казына, Национальный фонд, Единый накопительный пенсионный фонд и Государственный фонд социального страхования
29.04.2019 / экономика

Fitch Ratings-Москва-26 апреля 2019 г.

Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") АО НК Казахстан Темiр Жолы (далее - "КТЖ") на уровне "BBB-" со "Стабильным" прогнозом. Рейтинги приоритетного необеспеченного долга КТЖ подтверждены на уровне "BBB-".
Подтверждение рейтингов отражает нашу оценку степени связи КТЖ с Казахстаном ("BBB"/прогноз "Стабильный") согласно методологии агентства по рейтингованию компаний, связанных с государством, что в сочетании с нашей оценкой кредитоспособности компании на самостоятельной основе "b+" дает разницу в одну ступень между рейтингами КТЖ и суверенными рейтингами.
КТЖ является национальной транспортной и логистической холдинговой компанией. Компания является монопольным интегрированным железнодорожным оператором, а также от имени государства осуществляет управление другой транспортной инфраструктурой.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Статус, собственность и контроль: оценка фактора "очень сильный уровень"
КТЖ, являясь монопольным поставщиком услуг доступа к железнодорожной и другой транспортной инфраструктуре в стране, услуг локомотивной тяги, а также грузовых и пассажирских перевозок, имеет существенную значимость для государства. Мы рассматриваем Казахстан как конечную материнскую структуру компании. Государство ненапрямую владеет 100% в КТЖ через Фонд национального благосостояния Самрук-Казына ("ВВВ"/прогноз "Стабильный"). Fitch не ожидает каких-либо изменений, которые бы обусловили более слабую оценку юридического статуса компании в среднесрочной перспективе.
Статус КТЖ как естественной монополии предполагает жесткое регулирование и надзор со стороны государства. Государство осуществляет прямой контроль над компанией, определяя ее стратегию и устанавливая тарифы в регулируемых сегментах, а также косвенный контроль через представителей Самрук-Казыны в совете директоров КТЖ. Самрук-Казына имеет полный операционный контроль над КТЖ, и цели долгосрочного развития компании следуют общенациональной стратегической политике и программам.

История предоставления и ожидания поддержки: оценка фактора "сильный уровень"
Компания получает поддержку от государства в различной форме. КТЖ получает ежегодные субсидии (20,8 млрд. тенге, или 2% от доходов компании за 2018 г.), которые частично компенсируют убытки компании от пассажирских перевозок. Компания также получает взносы капитала для финансирования инфраструктурных проектов, которые составили 342 млрд. тенге в 2014-2018 гг. (10,6% от всех активов компании на конец 2018 г.).
Мы ожидаем, что государство продолжит предоставлять финансовую поддержку компании в среднесрочной перспективе. Согласно предварительной договоренности с государством, в 2019 г. КТЖ получит до 680 млрд. тенге в форме 15-летних кредитов и облигаций под субсидируемые процентные ставки. Это финансирование предназначено заменить часть долга компании, номинированного в иностранной валюте, инструментами в тенге, и источниками этих средств будут Самрук-Казына, Национальный фонд, Единый накопительный пенсионный фонд и Государственный фонд социального страхования. По нашему мнению, планируемая замена позволит существенно снизить подверженность компании валютному риску и сократить стоимость обслуживания долга.

Социально-политические последствия в случае дефолта: оценка фактора "сильный уровень"
КТЖ имеет стратегическую значимость для Казахстана и его экономики. Суммарные активы компании составляли около 5% от ВВП Казахстана в 2018 г. (2017 г.: 6%), и в компании работало 1,4% экономически активного населения страны, что делает ее одним из крупнейших работодателей Казахстана. Помимо своих основных функций КТЖ также является оператором сети другой транспортной инфраструктуры в стране, в том числе морской, воздушной и наземной.
КТЖ играет важную роль в рамках государственной программы увеличения транзитного и экспортного потенциала страны. КТЖ частично полагается на заимствования в целях финансирования своей программы капитальных расходов. По нашему мнению, потенциальный дефолт КТЖ негативно сказался бы на реализации планов государства, хотя политические и экономические последствия могут не носить непоправимого характера. Это обусловлено тем, что физические активы КТЖ, вероятно, продолжат эксплуатироваться, и не обязательно будут иметь место перебои в предоставлении ключевых государственных услуг.

Финансовые последствия в случае дефолта компании: оценка фактора "сильный уровень"
По мнению Fitch, потенциальный дефолт КТЖ по своим обязательствам оказал бы негативное влияние на репутацию Казахстана. И КТЖ, и Казначейство страны привлекают средства на международных рынках капитала и кредиты от международных финансовых организаций для финансирования инфраструктуры. Компания входит в число крупнейших корпоративных эмитентов в стране на рынке еврооблигаций. Как следствие, потенциальный дефолт КТЖ может привести к заметному повышению стоимости внешних средств в рамках долгового финансирования для других компаний, связанных с государством в Казахстане, или для самого государства.
В соответствии с нашей неизменившейся оценкой согласно методологии рейтингования компаний, связанных с государством, КТЖ имеет скоринговый балл 35, что в сочетании с оценкой кредитоспособности компании на самостоятельной основе на уровне "b+" обуславливает рейтинг КТЖ на одну ступень ниже суверенного РДЭ.

Оценка рейтинга на самостоятельной основе:
Кредитоспособность КТЖ на самостоятельной основе оценивается на уровне "b+", исходя из оценки защищенности выручки и финансового профиля "более слабый уровень" в сочетании с оценкой операционного риска "средний уровень". Кредитоспособность на самостоятельной основе подкрепляется монопольной позицией компании.
В то же время финансовый профиль КТЖ по-прежнему сдерживается значительным долгом, подверженностью рискам по сырьевым рынкам и валютному риску, ограниченной географической диверсификацией, а также условиями внутренней и региональной операционной среды. КТЖ в умеренной степени подвержена конкуренции на внутреннем рынке в сегменте пассажирских перевозок. Масштабные проекты развития инфраструктуры и значительная программа модернизации основных средств обуславливали отрицательный свободный денежный поток в 2013-2016 гг. В 2017-2018 гг. свободный денежный поток стал положительным. В 2018 г. продолжилось постепенное улучшение показателя "чистый долг/EBITDA согласно расчетам Fitch" у КТЖ, который, по предварительным оценкам, составлял 5,1x в сравнении с 7,9x в 2015 г.
Базовый сценарий Fitch предполагает умеренное снижение левериджа у КТЖ при сокращении показателя "чистый долг/EBITDA" до около 2x в течение следующих пяти лет. Согласно рейтинговому сценарию Fitch, улучшение будет менее быстрым при отношении чистого долга к EBITDA на уровне 3x-4x в 2019-2023 гг. Данный сценарий предполагает применение определенного стресса к операционным доходам и операционным расходам и исходит из того, что такой стресс не повлияет на кредитоспособность компании на самостоятельной основе.
Согласно предварительным оценкам, консолидированный долг КТЖ составлял 1 382,3 млрд. тенге на конец 2018 г. (на конец 2017 г.: 1 265 млрд. тенге). В структуре долга компании доминируют долгосрочные еврооблигации (49% долга в 2018 г.) и кредиты от государства и квазигосударственных организаций (20%). Другими источниками финансирования были банковские кредиты (16%), внутренние и рублевые облигации (13%) и кредиты от международных финансовых организаций (2%). Окончательные сроки погашения распределены до 2062 г., но ожидается, что компания выплатит приблизительно 31% своего долга к 2023 г. Ликвидность у КТЖ остается слабой: депозиты в форме денежных средств на конец 2018 г. составляли 66,6 млрд. тенге.
Финансовый профиль КТЖ поддерживается позицией компании как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, необходимой для транспортировки грузов и перевозки пассажиров в Казахстане и за рубежом. Финансовый профиль компании также подкрепляется значительным масштабом грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых компанией, и длительной и устоявшейся историей государственной поддержки в различных формах. Мы ожидаем, что экономический рост в Казахстане и более значительное развитие в сегменте грузовых транзитных перевозок, а также более прозрачная и предсказуемая индексация тарифов выше уровня инфляции будут поддерживать объемы железнодорожных перевозок и рост выручки у КТЖ в среднесрочной перспективе.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
События, которые могут вместе или в отдельности привести к позитивному рейтинговому действию, включают следующее:
- Повышение суверенного рейтинга Казахстана
- Снижение левериджа при показателе "чистый долг/EBITDA" ниже 2x на продолжительной основе, что обусловило бы более сильный финансовый профиль и переоценку кредитоспособности на самостоятельной основе до уровня "bb".
События, которые могут вместе или в отдельности привести к негативному рейтинговому действию, включают следующее:
- Понижение суверенного рейтинга Казахстана
- Ослабление связи с государством, что привело бы к увеличению нотчинга вниз относительно суверенных рейтингов
- Ухудшение финансового профиля и ликвидности, что обусловило бы переоценку в сторону понижения профиля кредитоспособности компании на самостоятельной основе.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Объем производства продукции химической промышленности увеличился на 109,8% 30.04.2019
Внимание, торги! 30.04.2019
Sálem, Jýsan Bank! 30.04.2019
"Интер РАО" отключается от Казахстана 30.04.2019
Казахстан и Россия договорились о совместном производстве тракторов марки Кировец, специальной техники и автокомпонентов КАМАЗ 29.04.2019
Fitch подтвердило рейтинги Фонда Самрук-Казына на уровне "BBB", прогноз "Стабильный" 29.04.2019
Fitch подтвердило рейтинг компании Казахстан Темiр Жолы на уровне "BBB-", прогноз "Стабильный" 29.04.2019
О выпуске в обращение циркуляционных монет с измененным дизайном образца 2019 года 29.04.2019
2 трлн. тенге налогов поступило в первом квартале 2019 года в государственный бюджет 29.04.2019
ТОО "Казцинк" и ТОО "Корпорация "Казахмыс" исполнили уведомления Антимонопольного комитета и устранили признак нарушения норм законодательства в области защиты конкуренции 29.04.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz