Пресс-служба Министерства торговли и интеграции, 14 августа
По данным Министерства торговли и интеграции РК, порядка 40% торговли находится в "тени", т.е. не подпадает под налогообложение. Одним из механизмов по выводу из тени торговли является модернизация торговой инфраструктуры, в том числе торговых рынков. Так, планируется, что все нестационарные рынки поэтапно будут переведены в современные торговые форматы. Проводится работа по строительству оптово-распределительных центров, что позволит доставлять продукцию от производителей до населения с минимальной наценкой и снизить потери от неправильного хранения и транспортировки в два раза. В дальнейшем предлагается использовать сеть ОРЦ и РЦ в продвижении казахстанских товаров путем их аккумулирования, обработки и дальнейшей реализации на внешних рынках, в том числе в Российской Федерации и Центральной Азии. Помимо этого ведомством ведется работа по развитию сферы электронной коммерции. Министерством принята "Дорожная карта по развитию электронной коммерции в Республике Казахстан на 2019-2025 годы", которая направлена как на развитие внутренней электронной торговли, так и на продвижение экспорта товаров посредством электронной торговли. Реализация данной Дорожной карты повысить долю электронной торговли в общем объеме розничной торговли к 2025 года минимум до 5%. В настоящее время ведется работа по разработке электронной торговой площадки. Справочно: Глобальная цифровизация мировой экономики обеспечивает ежегодный рост рынка электронной торговли более чем на 11%. По прогнозам международных экспертов, к 2023 году мировой рынок электронной коммерции вырастет до 2,8 трлн. долларов США.
---
Министерством торговли и интеграции РК начата работа по актуализации Национальной экспортной стратегии Пресс-служба Министерства торговли и интеграции, 14 августа
Министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов, выступая на заседании правительства, сообщил, что ведомство приступило к актуализации Национальной экспортной стратегии с учетом новых вызовов внешней торговли и потребностей бизнеса. Проводится работа по усилению институциональных основ продвижения экспорта. Так, в целях недопущения снижения плановых показателей объемов несырьевого экспорта, а также поиска новых рынков сбыта казахстанских обработанных товаров на базе Центра развития торговой политики создано "единое окно" для экспортеров. Институт получил название "QazTrade". "QazTrade" будет выступать агентом между экспортером и государственными органами, а также позволит вести единую скоординированную экспортную политику, в которой активно примут участие отраслевые государственные органы, НПП, КазахЭкспорт и лоббисты для продвижения казахстанских товаров на зарубежные рынки. Министр призвал акимов "сконцентрироваться на принятии скоординированных с Министерством мер по поддержке экспортеров и продвижению продукции, производимой в своих регионах". Сегодня на шесть регионов приходится 80% экспорта обработанных товаров. Практически во всех регионах (кроме Жамбылской области) функционируют региональные экспортные советы. |