NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 21:06 ast
19:06 msk

Основные тезисы заместителя Председателя НБРК Биртанова Е.А. по результатам работы оценки качества активов БВУ
Проведенная, по поручению Первого Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. (от 30 января 2019 года) и Президента Республики Казахстан К.К. Токаева (от 24 апреля 2019 года) оценка качества активов была направлена на формирование достоверной информации о состоянии банковского сектора Казахстана, повышение доверия со стороны инвесторов и вкладчиков за счет демонстрации надежности банков, работающих в Казахстане
02.03.2020 / экономика

nationalbank.kz, 28 февраля

Уважаемые журналисты!
Проведенная, по поручению Первого Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. (от 30 января 2019 года) и Президента Республики Казахстан К.К. Токаева (от 24 апреля 2019 года) оценка качества активов была направлена на формирование достоверной информации о состоянии банковского сектора Казахстана, повышение доверия со стороны инвесторов и вкладчиков за счет демонстрации надежности банков, работающих в Казахстане.
Главная цель данного беспрецедентного мероприятия – это улучшение режима регулирования и обеспечение прозрачности всей банковской системы.
Кроме основного направления изучения реальной стоимости активов банков, в периметр оценки были также включены вопросы эффективности бизнес-процессов и реальной доли неработающих кредитов.
Результаты AQR позволят Агентству по регулированию и развитию финансового рынка совместно с Национальным Банком пересмотреть отдельные подходы по развитию банковского сектора и надзорные инструменты. Для самих банков результаты данной оценки дадут возможность эффективного распределения ресурсов и для вкладчиков является подтверждением уверенности и доверия к банковской системе.
Меры по защите активов, разработанные для банков-участников Программы повышения финансовой устойчивости, будут реализованы на принципах солидарного участия акционеров банков, а государственная поддержка – на условиях возвратности и платности.
Во исполнение поручения Главы государства, данного на расширенном заседании Правительства РК 24 января 2020 года, об оказании мер поддержки банков на рыночных условиях и без использования бюджетных средств реализуются, в первую очередь, за счет средств акционеров.
Дополнительно банкам участникам Программы повышения финансовой устойчивости до полного покрытия в 2020 году, впервые будет предоставлена гарантия Фонда проблемных кредитов Министерства финансов, которая позволит акционерам банков самостоятельно покрыть оставшиеся риски.
При этом, в отношении указанных банков будут приняты жесткие ограничения, что будет стимулировать банки на скорейшее исполнение принятых обязательств.
Подводя итоги оценки качества активов банков, считаем программу оценки качества активов проведенной успешно и положительно оцениваем ее результаты.
Мы получили максимально подробную информацию о состоянии нашего банковского сектора, позволившую уверенно подтвердить стабильность нашей системы, выявить ряд рисков и необходимых корректировок, и максимально оперативно приступить к их эффективному устранению. Мы проводим работу по дальнейшему совершенствованию процессов и процедур как индивидуальных банков, так и на системном уровне.
Хотел бы поблагодарить еще раз всех участников программы за качественно проделанную работу, проявленный профессионализм и готовность к открытому диалогу.
Спасибо за Ваше внимание!

---

Тезисы первого заместителя Председателя АРКРРФР О.А.Смолякова на брифинге по презентации финального отчета по оценке качества активов БВУ

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка совместно с Национальным банком Республики Казахстан проводит брифинг, посвященный подведению итогов независимой оценки качества активов банков второго уровня (AQR - Asset Quality Review). Проект был инициирован во втором квартале 2019 года по поручению Первого Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. от 30 января 2019 года и Президента Республики Казахстан K.K. Токаева от 24 апреля 2019 года, которые поставили перед нами амбициозную задачу – до конца года получить максимально полную, подробную и, главное, объективную оценку реального состояния банков страны.
Для этих целей Национальным Банком были привлечены услуги известного международного консультанта в области проведения AQR – компании Oliver Wyman, международных аудиторских компаний Big Four и других признанных международных аудиторских компаний.
В охват программы попали 14 банков, 87% активов всего банковского сектора и 90% от общего ссудного портфеля. В процесс AQR было вовлечено более 500 сотрудников аудиторских и консалтинговых компаний, более 60 сотрудников Национального Банка и более 70 независимых оценочных компаний. Отчетной датой для проведения независимой оценки качества активов является 1 апреля 2019 года.
Результаты AQR, а также реализованные после 1 апреля 2019 года и до настоящего момента меры по повышению качества активов и поддержанию капитализации банков второго уровня, подтверждают, что как на системном уровне, так и на уровне отдельных банков, участвовавших в AQR, дефицита капитала нет.
Риски для вкладчиков банков – участников AQR отсутствуют, вследствие того, что уровень достаточности капитала по итогам всех реализованным мер у всех банков выше требований регулятора.
По результатам AQR определены направления повышения качества процессов, данных, политик и процедур. Полноценная реализация рекомендаций и корректирующих мероприятий обеспечивает защиту интересов вкладчиков банков, предотвратит накопление рисков и повысит устойчивость системы к внутренним и внешним шокам.

2. ОБЗОР ПРОГРАММЫ AQR
За период с мая 2019 по февраль 2020 года были разработаны методология, проведен анализ документации, данных, процессов банков и их потенциального влияния на основные показатели деятельности на отчетную дату 1 апреля 2019 года, подготовлены индивидуальные меры и рекомендации по каждому банку.
В Казахстане мы применяем инструмент AQR впервые. За основу были взяты лучшие международные практики проведения программы. Методология оценки представляет собой методологию AQR, разработанную Европейским Центральным Банком и неоднократно примененную им в 2014-2019 годах, с минимальными поправками на специфику казахстанского рынка. Таким образом, использованы проверенные методики и стандарты качества. Такой подход знаком и понятен нашим международным партнерам, полученные результаты сопоставимы с результатами аналогичных зарубежных программ.
Основные направления анализа в ходе программы включали в себя:
1. Анализ внутренних процессов, политик и практик бухгалтерского учета;
2. Анализ потенциальных корректировок провизий на индивидуальной основе по корпоративным заемщикам и по ипотечным займам;
3. Переоценку стоимости залогового обеспечения;
4. Анализ моделей резервирования на коллективной основе (в основном, по розничным портфелям);
5. Переоценку стоимости активов, учитываемых по справедливой стоимости, таких как облигации, недвижимость на балансе банков, производные финансовые инструменты.
Для обеспечения высоких стандартов качества и последовательности результатов работа проводилась в рамках многоступенчатой организационной структуры контроля.
Более того, впервые была проведена процедура перекрестной проверки оценки, проведенной привлеченными аудиторам, другой аудиторской организацией. Данная перекрестная проверка отличает процесс AQR в Казахстане от аналогичной программы, реализованной Европейским Центральным Банком, где повсеместная перекрестная проверка не проводилась.

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БАНКАМИ
Одна из главных задач AQR - повышение прозрачности финансовой системы для международных и отечественных инвесторов и вкладчиков, а также повышение прозрачности решений регулятора для участников рынка. Все участники программы имели возможность вести открытый диалог с регулятором.
До начала программы Национальный банк разъяснил банкам принципы и организационные аспекты программы, методологию оценки, был организован отдельный канал связи, по которому было отвечено на более 1,000 вопросов банков.
По мере получения результатов программы были проведены несколько раундов обсуждений результатов в рамках процедуры по обеспечению прозрачности.
По итогам банкам предоставлены результаты AQR на 01.04.2019 года, включая качественные выводы, а также предлагаемые меры и рекомендации, направленные на оптимизацию систем управления рисками банков.
Основные принципы корректирующих мер определены, в настоящее время проводится детализация указанных мер в планах мероприятий банков для всестороннего их отражения в действующих политиках и процедурах.

4. СТРУКТУРА ИТОГОВОГО ОТЧЕТА
Итоговый отчет по результатам AQR будет опубликован сегодня, 28 февраля 2020 года в 17 часов на сайте Агентства в разделе, который посвящен оценке качества активов.
Отчет разделен на две части: в первой более детально раскрываются результаты на уровне банковской системы в целом, во второй – на уровне каждого из банков-участников.
В рамках отчета представлен ряд ключевых показателей.
Впервые после внедрения в 2018 году стандартов МСФО 9 в Казахстане была проведена объективная независимая оценка доли заемщиков, которых можно отнести к стадии 3 обесценения.
Также впервые произведена независимая переоценка стоимости залогового обеспечения за вычетом издержек и с учетом необходимого времени для взыскания и реализации, а также скидок при продаже. Стоимость обеспечения применяется при расчете провизий. Отмечу, что переоценка стоимости залогов необязательно приводит к изменению суммы провизий, так как стоимость залога может превышать сумму займа даже после переоценки.
Рассчитаны уровни ожидаемых кредитных убытков, представляющие собой величину корректировок, разделенную на сумму обязательств заемщиков. Данный показатель представлен в процентном выражении для возможности сопоставления между банками и портфелями.
Впервые произведена переоценка активов, оцениваемых по справедливой стоимости (т.е. облигации, недвижимость на балансе банков, производные финансовые инструменты и займы, оцениваемые по справедливой стоимости). Ограниченная ликвидность отдельных сегментов рынка РК влияет на более низкую стоимость активов.
Также рассчитан возможный эффект на достаточность основного капитала (k1) с учетом корректировок AQR, мер банков по улучшению качества активов после даты AQR и системных мер по обеспечению финансовой стабильности.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ
Итоговая уточненная оценка корректировок на 1 апреля 2019 года по итогам AQR для 14 банков-участников составляет 429 млрд. тенге. Снижение на ~21 млрд. тенге по сравнению с результатами, опубликованными 31 декабря 2019 года, произошло по результатам фазы обеспечения прозрачности с учетом дополнительной информации, предоставленной банками, и подтверждено независимыми аудиторами, и экспертами.
В целом по результатам AQR доля активов в стадии 3 с применением критериев МСФО в совокупности по всем банкам-участникам на 1 апреля 2019 года оценивается в 21,1%. Активы стадии 3 не являются невозвратными активами и не являются прямыми убытками банков. Данный показатель шире, чем NPL90+, поскольку учитывает, как активы с просрочкой, так и активы, по которым просрочки не наступило, но у заемщика имеются факты ухудшения показателей финансовой отчетности или признаки вынужденной реструктуризации. В соответствии с практикой МСФО, активы в стадии 3 являются показателем активов, которые имеют более высокий риск, включая будущие нереализованные риски.
Поэтому активы в 3-ей стадии для оценки нереализованного убытка корректируются на степень покрытия кредитов сформированными провизиями, залогами и другим обеспечением.
Снижение стоимости залогового обеспечения после переоценки составляет 23,8% от стоимости действительных на 1 апреля 2019 года залогов. Анализ показал, что, с одной стороны, банки также самостоятельно дисконтируют обеспечение, т.е. подходят консервативно для получения их объективной стоимости. Вместе с тем, для того чтобы методика оценка залогового имущества и сама оценка более точно отражала ценовые характеристики рынков, требуется принятие системных мер для приведения оценочной деятельности в Казахстане к международным стандартам.
В рамках программы AQR была произведена оценка эффекта корректировок в масштабах капитала на отчетную дату AQR, которая является промежуточным результатом до учета проведенных после отчетной даты мер.
После 1 апреля 2019 года до настоящего момента банками были реализованы и подтверждены регулятором значительные мероприятия по улучшению качества портфеля. В результате из 429 млрд. тенге более 180 млрд. тенге потенциальных корректировок по AQR была урегулирована самими банками в период с 1 апреля 2019 года по февраль 2020 года путем доформирования провизий, погашения задолженности заемщиков, принятия дополнительного залогового обеспечения по займам.
С учетом вышеизложенного, на консолидированном уровне превышение капитала k1 относительно регуляторного минимума составляет ~70% с учетом корректировок AQR по сравнению со ~105% до AQR. Таким образом, на 1 апреля 2019 года по результатам AQR запас капитала на системном уровне составляет порядка 800 млрд тенге. В среднем по банкам коэффициент достаточности капитала порядка 13% от суммы активов, взвешенных по риску, в то время как норматив НБК составляет 7,5%.
Аналогично, по результатам AQR запас пруденциального капитала k2 на системном уровне достаточен для полноты покрытия рисков с пруденциальной точки зрения (например, в части оценки моделей коллективного резервирования и с учетом переоценки недвижимого имущества на балансе банков).
На уровне отдельных банков по результатам AQR с учетом реализованных мер и принятых банком обязательств (о чем будет сказано далее) также наблюдается запас капитала; пруденциальные нормативы k1 и k2 выполняются.

6. ИНСТРУМЕНТ ЗАЩИТЫ АКТИВОВ
По результатам ОКА с учетом переоценки стоимости активов по всем банкам, для того чтобы обеспечить полное покрытие уже в 2020 году потенциальных рисков по банкам, в соответствии с пруденциальными требованиями по капиталу, финансовый регулятор совместно с Национальным Банком принял следующие меры.
Правительством, Национальным Банком и Агентством по регулированию и развитию финансового рынка, в рамках реализуемой Программы повышения финансовой устойчивости банковского сектора, принятой Национальным Банком в июне 2017 года, определен дополнительный инструмент защиты активов (Asset protection scheme) в виде платной гарантии Фонда проблемных кредитов. Инструмент защиты активов предоставляет банкам – участникам данной Программы, которые принимают на себя обязательства по докапитализации и ограничению рисков, возможность реализовать все необходимые меры по улучшению качества активов, с учетом результатов AQR.
Подобные инструменты защиты активов были применены в таких странах как Великобритания и Испания.
В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан K.K. Токаева, данным в рамках расширенного заседания Правительства Республики Казахстана 24.01.2020 года, покрытие потенциальных рисков будет проведено со стороны банков и акционеров без использования бюджетных средств и на платной основе. Создание буфера капитала банков будет проведено со стороны самих банков и акционеров в рамках действующей Программы повышения финансовой устойчивости с использованием инструмента защиты активов и установлением жестких требований к банкам и акционерам.
В частности, предусматривается:
Первое, докапитализация банков в течение 3 месяцев за счет средств акционеров в размере не менее 50% от разницы между итогами AQR и объемом провизий, которые банки формируют в рамках Программы повышения финансовой устойчивости.
Второе, предоставление Фондом проблемных кредитов Министерства финансов безденежной платной гарантии на 5 лет. Гарантия является неденежным механизмом, предоставляемым банкам, участникам Программы повышения финансовой устойчивости, на платной основе 3% в годовом выражении. Гарантия признается по МСФО как инструмент, обеспечивающий покрытие потенциальных рисков снижения стоимости активов на балансах банков. Гарантия позволит завершить реализацию Программы повышения финансовой устойчивости, обеспечить более высокое покрытие активов провизиями и (или) капиталом. Гарантия на сумму не более 117 млрд. тенге предоставляет возможность акционерам самостоятельно закрыть оставшиеся риски. Более того, в рамках данной программы бюджет получает дополнительный доход за счет акционеров банков.
Третье, принятие банками жестких условий в рамках Программы повышения финансовой устойчивости, предусматривающих в том числе:
- запрет на выплату дивидендов (то есть получение любой прибыли от деятельности банков на время действия гарантии),
- запрет на определенные виды сделок с высоким уровнем риска (таких как слияния и поглощения, активный рост высокорискованных сегментов, новые выдачи займов ЛСБОО и т.д.),
- ограничения на размер выплачиваемой компенсации руководству банка,
- ограничения на действия по управлению активами, включенными в периметр программы,
- оптимизацию административных и операционных расходов.
Четвертое, в целях реализации инструмента защиты активов принято решение о включении Нурбанк в действующую Программу повышения финансовой устойчивости. Также Банку будет предоставлена возможность выпустить субординированные облигации на условиях Программы. Нурбанк соответствует условиям для участия в Программе, реализует меры по повышению финансовой устойчивости, принимает на себя наибольшие обязательства по докапитализации со стороны акционера и обязательства по ограничению рисков. Другим банкам – участникам Программы повышения финансовой устойчивости, выделения дополнительных денег не предусмотрено.
Таким образом в действующей Программе повышения финансовой устойчивости Национального Банка с использованием инструмента защиты активов участвуют 4 банка (АТФ банк, Банк ЦентрКредит, Нурбанк, Евразийский банк).
Решения приняты с учетом того, что уже во время реализации AQR банки провели значительную работу по улучшению качества активов, в частности, приняли новые залоги, погасили часть проблемных займов, отразили убытки через провизии и списания. Данные меры привели к существенному улучшению ситуации по достаточности капитала относительно приведенной в отчете оценки AQR на 1 апреля 2019 года. Так, только за период с августа 2019 года по февраль 2020 года из 369,4 млрд. тенге потенциальных корректировок AQR банков – участников Программы, почти половина, или 180 млрд. тенге потенциального эффекта на капитал были полностью урегулированы самими банками.
Участие акционеров банков – участников Программы повышения финансовой устойчивости является нашим самым главным приоритетом. В этой связи, оставшиеся риски банков будут на 157 млрд. тенге закрыты самими банками и их акционерами, из них более чем на 40 млрд. тенге за счет акционеров в течение 3 месяцев. Участие банков и акционеров в покрытии потенциальных рисков банков составит в итоге 83,5%
Необходимые решения Правительства, Национального Банка и Агентства по регулированию и развитию финансового рынка приняты на этой неделе, соответствующие соглашения с каждым банком-участником подписаны всеми сторонами.
Финансовое состояние всех участников Программы повышения финансовой устойчивости Национального Банка стабильное:
• Банк ЦентрКредит по результатам AQR выполняет норматив достаточности капитала выше 7,5% с учетом действий, предпринятых банком и акционерами после отчетной даты AQR (большая часть эффекта, или 33,3 млрд. тенге), а также мер поддержания капитализации банков со стороны акционеров на сумму 26,4 млрд. тенге, в том числе для покрытия рисков в рамках гарантии на сумму не более 20,6 млрд. тенге;
• Банк АТФ по результатам AQR выполняет норматив достаточности капитала выше 7,5% с учетом действий, предпринятых банком и акционерами после отчетной даты AQR (большая часть эффекта, или 80 млрд тенге), а также мер поддержания капитализации банков со стороны акционеров на сумму 44,2 млрд. тенге, в том числе для покрытия рисков в рамках гарантии на сумму не более 33,8 млрд. тенге;
• Евразийский банк по результатам AQR выполняет норматив достаточности капитала выше 7,5% с учетом действий, предпринятых банком и акционерами после отчетной даты AQR (большая часть эффекта, или 45 млрд тенге), а также мер поддержания капитализации банков со стороны акционеров на сумму 44,9 млрд. тенге, в том числе для покрытия рисков в рамках гарантии на сумму не более 41,4 млрд. тенге;
• Нурбанк по результатам AQR выполняет норматив достаточности капитала выше 7,5% с учетом действий, предпринятых банком и акционерами после отчетной даты AQR (или 22,5 млрд тенге), эффекта на сумму 31,3 млрд. тенге от дисконтирования субординированных облигаций, а также мер поддержания капитализации банков со стороны акционеров на сумму 41,7 млрд. тенге (большая часть эффекта), в том числе для покрытия рисков в рамках гарантии на сумму не более 20,9 млрд. тенге.

7. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
Отчет, который, как я уже сказал, будет опубликован сегодня в 17 часов, содержит для каждого из банков ключевые результаты, планы корректирующих мер и условия в случае участия в действующей Программе повышения финансовой устойчивости. До конца марта 2020 года будет завершено согласование корректирующих мер при поддержке независимого консультанта. В дальнейшем НБК и Агентство планируют регулярно предоставлять актуальную информацию о принимаемых мерах и оценку их эффективности. Планы мероприятий будут исполняться под строгим контролем со стороны регулятора.
В 2020 году будет проведена работа по совершенствованию риск-ориентированного надзора, внедренного в практику регулятора в 2019 году, и методологии SREP (Supervisory review and evaluation process) для учета результатов проведенной оценки качества активов банков.

8. ВЫВОД
Таким образом, по результатам AQR и принятых мер все банки, включенные в периметр AQR, имеют достаточный объем основного капитала для соответствия нормативам регулятора и покрытия потерь по ожидаемым кредитным убыткам без использования бюджетных средств. Хочу еще раз повторить, что риски для вкладчиков банков – участников AQR отсутствуют, вследствие того, что уровень достаточности капитала по итогам всех реализованным мер у всех банков выше требований регулятора.
Мы уверены, что по результатам внедрения рекомендаций и мер будет достигнуто дальнейшее повышение финансовой стабильности банковского сектора в целом.
Благодаря вышеназванным мерам, мы достигаем одну из главных целей и обеспечиваем ПОЛНОЕ ПОКРЫТИЕ в 2020 году всех потенциальных рисков, реализуем мероприятия, необходимые для оздоровления и поддержания достаточности капитала в полном объеме. Это очень важно для повышения доверия к банковской системе.
Поддержка банков осуществляется полностью на возмездной и платной основе с обязательным участием акционеров. Финансовые модели, представленные банками устойчивые и позволяют за счет средств банка и акционеров выполнить необходимые мероприятия
Завершение AQR и обеспечение достаточности капитала по всем банкам-участникам будет способствовать существенному повышению прозрачности банковского сектора Казахстана. Это, в свою очередь, послужит существенным фактором для привлечения международных инвесторов на финансовый рынок страны и улучшит инвестиционную привлекательность Казахстана.
Более того, сформированные планы помогут существенно трансформировать ключевые бизнес-процессы банков, что улучшит качество их работы и удобство для клиентов.
Отмечу, что сформированные планы мероприятий по банкам являются беспрецедентными в истории надзора в Республике Казахстан, так как приводят к фундаментальной трансформации не только процессов расчета провизий и капитала банков, но также и бизнес-процессов и процессов управления рисками банков.
Окончание программы AQR подводит итог усилиям регулятора по оздоровлению финансового сектора. В дальнейшем Агентство будет проводить поддерживающие мероприятия по мониторингу и контролю выполнения мер по результатам AQR, а также осуществлять мониторинг финансовой стабильности, на базе риск-ориентированного надзора.
Мы уверены, что принятые сегодня меры по повышению устойчивости финансового сектора Казахстан в условиях текущей неопределенности на мировых рынках, являются своевременными.
Спасибо за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Новые налоговые меры поддержки бизнеса введены в действие Министерством финансов РК 31.03.2020
Минсельхоз вводит ограничение на экспорт зерна и муки 31.03.2020
Министерство финансов максимально упростило процедуру ввоза продовольствия в страну 31.03.2020
АО "First Heartland Jýsan Bank" привлекло на KASE 26 марта 15,0 млрд тенге, разместив десятилетние облигации KZ2C00002913 (TSBNb27) 31.03.2020
Коронавирус и падение цен на нефть оказывают давление на банки России и региона СНГ 31.03.2020
Рейтинги Республики Казахстан подтверждены на уровне "ВВВ-/А-3"; прогноз - "Стабильный" 30.03.2020
Финансовым регулятором утвержден Порядок по приостановлению выплат сумм основного долга и вознаграждения по займам населения, малого и среднего бизнеса, пострадавших в результате введения чрезвычайного положения 30.03.2020
Об ограничении времени проведения операций в рамках реализации ДКП 30.03.2020
О работе банков второго уровня в период с 30 марта по 5 апреля 2020 года 30.03.2020
О продаже части экспортной валютной выручки субъектов квазигосударственного сектора 27.03.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz