NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Воскресенье 12.07.2020 15:34 ast
12:34 msk

Стоп-Султан
Казахстан закрылся от российских вагонов
17.06.2020 / экономика

Наталья Скорлыгина, Александр Константинов, "Коммерсант", 15 июня

Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников "Ъ", причины запрета сугубо коммерческие.
С 15 июня Казахстан вводит запрет на въезд на свою сеть всех порожних собственных и арендованных полувагонов всех сторонних железнодорожных администраций, включая РФ. "Ъ" видел соответствующую телеграмму председателя дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (орган, координирующий работу железнодорожных администраций стран с "российской" шириной колеи) Виктора Попова от 11 июня, а также обращение в совет и. о. первого зампреда правления "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Железные дороги Казахстана") Каната Альмагамбетова.
В письме господина Альмагамбетова объясняются причины введения запрета. Это инфраструктурные ограничения пропускной способности сети, значительное увеличение количества порожних вагонов, не востребованных к погрузке, ежесуточное наличие более 240 временно отставленных от движения поездов, а также проведение летних работ по содержанию верхнего строения пути.
Вместе с тем источник, знакомый с результатами внутреннего анализа КТЖ, объясняет запрет другими соображениями. Он говорит о большом скоплении "чужих" вагонов на сети КТЖ.
По его словам, по оценкам КТЖ, из-за переброски вагонов с сети ОАО РЖД на казахстанскую сеть погрузка сторонних железнодорожных администраций в 2020 году увеличится на 30%. В анализе говорится о демпинге со стороны РФ: цена аренды российских вагонов - 4,64 тыс. тенге за вагон в сутки, парка "Казтемиртранса" (КТТ, на 100% принадлежит КТЖ) - 8,5 тыс. тенге. (800 руб. и 1,47 тыс. руб. соответственно). Введение запрета, рассказывает он, позволит обеспечить контроль ценовой политики на казахстанской сети, а также сократить растущий невостребованный парк КТТ. По оценке Argus, в июне стоимость привлечения полувагонов в Казахстане снизилась до $15–18 за сутки с $17–20 в мае, или на 10–12%.
Как говорит заместитель исполнительного директора Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана (АГМП) Максим Кононов, услуги российских операторов обходятся казахстанским грузоотправителям значительно дешевле, чем аналогичные услуги КТТ. "Экспортерам угля, например, это позволяет экономить около $2,5 за тонну при перевозках в порты Балтийского и Черного моря",- рассказал он. По информации АГМП, экспортеры казахстанского угля с начала года неоднократно просили КТЖ и КТТ снизить ставки на полувагоны, но КТТ продолжает рассчитывать их "исходя из уже далеко не рыночной ставки их суточной аренды в 8,3–8,5 тыс. тенге в сутки (без НДС)".
Невостребованный парк КТТ, в свою очередь, ежемесячно увеличивается - по информации АГМП, на 8 июня он составляет порядка 5,4 тыс. полувагонов,- а выпадающие доходы КТТ негативно сказываются на консолидированной финансовой отчетности КТЖ в целом.
По мнению господина Кононова, запрет введен для защиты доходов КТТ.
Предыдущие конвенционные ограничения на следование "чужих" вагонов Казахстан ввел под Новый год, с 5 января российские вагоны перестали поступать на сеть. Однако уже с 20 января казахстанский бизнес, заинтересованный в российском порожняке, добился отмены ограничений на полувагоны, а с 20 февраля был отменен запрет и для других видов парка. Еще тогда, прося об отмене запрета, Ассоциация операторов железнодорожного подвижного состава предупреждала, что есть риск ответных мер со стороны ОАО РЖД, количество вагоноотправок со станций которого по парку, приписанному к КТЖ, в год составляет около 1 млн. В ОАО РЖД и операторских компаниях комментариев "Ъ" не дали, в КТЖ оперативно не ответили на запрос.
Хотя формально рынок вагонов общий, Казахстан систематически ограничивает конкуренцию со стороны российских операторов, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Сейчас на сети ОАО РЖД наблюдается значительный профицит парка, при этом все больше типовых полувагонов на более маржинальных экспортных маршрутах замещается парком с увеличенной осевой нагрузкой и попадает на спот, где они за счет более низких ставок борются за грузовую базу Казахстана, говорит господин Бурмистров. По его мнению, введенные Казахстаном ограничения могут действовать долгое время: нет никаких сигналов, что грузовая база увеличится, а казахстанским операторам трудно конкурировать с российскими, в том числе из-за высокого уровня закредитованности.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Энергопроизводящие организации Казахстана подали заявку на корректировку предельного тарифа 30.06.2020
Рейтинги казахстанского государственного АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ"" подтверждены на уровне "BB+/B"; прогноз - "Стабильный" 30.06.2020
Рейтинги АО "Банк Развития Казахстана" подтверждены на уровне "BB+/B"; прогноз - "Стабильный" 30.06.2020
Fitch повысило рейтинг Казахтелекома до уровня "BBB-", прогноз "Стабильный" 29.06.2020
Рейтинги АО "Фридом Финанс" и ООО ИК "Фридом Финанс" подтверждены на уровне "В-/В", несмотря на сокращение собственной позиции; прогноз - "Стабильный" 29.06.2020
Даешь госплан! 26.06.2020
270 тыс. тонн стальных бесшовных труб в год выпускает Павлодарский завод KSP Steel 26.06.2020
По ситуации на пункте пропуска "Нуржолы" 26.06.2020
Как сделать рубль евразийской резервной валютой 26.06.2020
"Самрук-Қазына" направил в Нацфонд 50 млрд. тенге 25.06.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
12.07.20 Воскресенье
94. САМСОНОВ Борис
84. ИСЕРГЕПОВ Искак
79. НУСИПОВ Ергали
70. ИБАДИЛДИН Жумамади
70. КУЗЕМБАЕВ Валерий
69. БАЙЖАНОВ Бектур
69. КАСИМОВ Сабыр
67. БАЛАШОВ Евгений
66. АХМЕТОВ Бахыт
63. МУКУШЕВ Канат
60. ШАЯХМЕТОВ Ноэль
59. СЕЙФУЛЛИН Сакен
58. ШАЕКИН Рауан
54. АБИСАТОВ Махамбет
53. САГИМБЕКОВ Асыл
...>>>
13.07.20 Понедельник
76. КАДАМБАЕВ Токтарбай
73. СУЛЕЙМЕНОВ Жусупбек
69. ТУЛЕБАЕВ Алмаз
67. САТЫБАЛДИЕВ Ерлан
64. АЛТЫБАЕВА Алма
61. АМАНКУЛОВ Болат
60. МИРАЗОВ Ергали
59. ТОКСАНБАЕВ Искак
55. РЫСПАЕВ Аблай
55. УКИБАЕВ Ермек
53. КАЛКА Нурлан
49. КАРАСАЕВ Самир
49. КАСЫМБЕКОВ Талгат
49. СУЛЕЙМЕНОВ Ержан
48. КАНГАЛИЕВ Айбат
...>>>
14.07.20 Вторник
83. СЕМЕНЧЕНКО Анатолий
74. СМАГУЛОВ Самат
73. ТЫМБАЕВ Бексултан
68. ТУМЕНОВ Серик
67. АРЕНОВ Мурат
65. ЖАМАУОВ Жумабек
63. ШАНКИЕВ Аманкос
62. ИБРАШЕВ Кенжебек
58. РЫСБЕК Кыдырбек
57. ИМАНБАЕВ Кылышбек
55. АУБАКИРОВ Серик
48. ТУРЛЫБЕКОВ Чингис
45. БУРЖУМБАЕВ Бауыржан
43. БУРТЕБАЕВ Талгат
43. ИСКАКОВ Жанат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz