NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Четверг 1.10.2020 11:06 ast
08:06 msk

Fitch подтвердило рейтинг Казахстана на уровне "BBB", прогноз "Стабильный"
РДЭ Казахстана "BBB" отражают, с одной стороны, сильные фискальный и внешний балансы, подкрепляемые аккумулированными нефтяными бюджетными доходами, а с другой стороны, высокую зависимость от сырьевого сектора и более низкие скоринговые баллы по качеству управления в сравнении с сопоставимыми странами с рейтингами "BBB"
07.09.2020 / экономика

Fitch Ratings-Лондон-21 августа 2020 г.

Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") Казахстана в иностранной валюте на уровне "BBB" со "Стабильным" прогнозом.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
РДЭ Казахстана "BBB" отражают, с одной стороны, сильные фискальный и внешний балансы, подкрепляемые аккумулированными нефтяными бюджетными доходами, а с другой стороны, высокую зависимость от сырьевого сектора и более низкие скоринговые баллы по качеству управления в сравнении с сопоставимыми странами с рейтингами "BBB". Государственный долг остается низким, а фискальные и внешние буферные резервы – хорошими, несмотря на шоки, вызванные нефтяными ценами и коронавирусом.
Курс тенге абсорбировал шоки, и гибкость обменного курса является существенным улучшением экономической политики со времени последнего шока по ценам на нефть в 2014-2015 гг. Это должно поддержать суверенный баланс, защищая валютные резервы в периоды негативного давления на валютный курс. Курс тенге снизился на 15% по отношению к доллару США на пике волатильности на финансовых рынках в марте, что сопровождалось повышением базовой ставки Национального банка Республики Казахстан ("НБРК") на 275 б.п. до 12% 10 марта, инструкциями предприятиям в госсобственности по продаже на рынке 50% валютной выручки, прямыми продажами иностранной валюты со стороны НБРК в феврале-марте и регулярными продажами иностранной валюты государственным нефтяным фондом ("НФРК"). Вместе с тем чистые продажи валюты со стороны НБРК, с начала года составившие 1,58 млрд. долл. в 2020 г., благоприятно смотрятся на фоне 35,1 млрд. долл. в период кризиса 2014-2015 гг.
Крупные суверенные внешние буферные резервы у Казахстана являются одним из ключевых позитивных рейтинговых факторов при чистых иностранных активах государства на уровне 44% от ВВП на конец 2019 г. (текущая медиана для "BBB": 1,7%). Внешние активы государства, включая резервы НБРК и средства НФРК, снизились на 2,6 млрд. долл. (3%) в марте 2020 г., главным образом, в результате коррекции на мировом фондовом рынке и интервенций, направленных на поддержку обменного курса. Внешние активы НБРК и НФРК находились на хорошем уровне и составляли 93 млрд. долл. на конец июля 2020 г. (18,2 месяцев прогнозируемых текущих внешних платежей в 2020 г.) в результате их повышения с апреля, связанного с восстановлением цен на нефть и увеличением стоимости золотых запасов НБРК. По нашим прогнозам, чистые суверенные иностранные активы снизятся до 41% от ВВП к концу 2020 г. ввиду падения нефтяных доходов и использования активов НФРК для финансирования бюджета, при этом существует вероятность позитивных изменений относительно этих прогнозов с учетом текущих цен на золото, превышающих наши допущения по ценам на золото на 2020 г.
По нашим прогнозам, в 2020 г. дефицит счета текущих операций ухудшится до 4,5% от ВВП в 2020 г. (2019 г.: 3,6% от ВВП) исходя из наших допущений по средней цене на нефть на уровне 35 долл./барр. и сокращения предложения в рамках соглашения ОПЕК+, что должно привести к снижению профицита торгового баланса до 4,3% от ВВП (2019 г.: 10,9%). В то же время дефицит первичных доходов, по нашим прогнозам, улучшится до 6,8% от ВВП (2019 г.: 12,7%) по мере снижения перевода прибыли иностранных нефтяных компаний на фоне падения нефтяных цен. Наши прогнозы по счету текущих операций являются консервативными с некоторой вероятностью позитивных изменений с учетом небольшого профицита в 1 пол. 2020 г., согласно официальным предварительным оценкам, и текущих нефтяных цен, немного превышающих нашу текущую среднюю цену на нефть на 2020 г. Дефицит счета текущих операций в 2020 г. должен частично финансироваться за счет прямых иностранных инвестиций в нефтегазовый сектор.
По прогнозам Fitch, сальдо консолидированного бюджета ухудшится до дефицита в 6,1% от ВВП в 2020 г. (2019 г.: профицит в 0,2% от ВВП) на фоне снижения нефтяных доходов бюджета почти вдвое ввиду падения цен на нефть. Пересмотренная оценка правительства предполагает дефицит консолидированного бюджета в 8,9% от ВВП на 2020 г. исходя из существенно более низкой средней цены на нефть в 20 долл./барр. в 2020 г. Кроме того, были объявлены меры поддержки населения и предприятий в связи с последствиями режима изоляции, обусловленного санитарной ситуацией, на сумму 5,9 трлн. тенге (8,6% от ВВП), которые будут распределены на 2020-2021 гг. Это включает ряд мер поддержки в области здравоохранения, мер социальной поддержки и поддержки на выплату заработной платы, направленных на противодействие пандемии и сглаживание экономических последствий режима изоляции, продленного до середины августа 2020 г. Также были объявлены меры в области доходов, в том числе освобождение от уплаты земельного налога и налога на имущество в 2020 г., акцизных пошлин и НДС на импорт продуктов питания, снижение НДС на 4 п. п. до конца 3 кв. 2020 г., которые оцениваются в 1 трлн. тенге (1,5% от ВВП).
Ожидается, что консолидированный бюджетный дефицит в 2020 г. будет финансироваться в основном за счет использования активов НФРК на сумму 3,3 трлн. тенге (4,7% от ВВП). Правительство также планирует привлечь заимствования на сумму 500 млрд. долл. на российском рынке облигаций, 1,7 млрд. евро в форме кредитов от международных финансовых организаций и увеличить внутренние эмиссии, полагаясь на крупные пенсионные активы страны (15,2% от ВВП на конец 2019 г.), чтобы покрыть увеличение государственного долга. Национальные пенсионные фонды в основном управляются НБРК, и 56% активов инвестируются в государственные ценные бумаги и ценные бумаги компаний в госсобственности, что обеспечивает правительству гибкость по финансированию крупных бюджетных дефицитов в 2020-2021 гг. Валовый долг расширенного правительства остается низким. Согласно нашим прогнозам, показатель долга увеличится до лишь 22,2% от ВВП в 2020 г. по сравнению с 19,2% на конец 2019 г. (текущая медиана для "BBB": 42,2%) и сократится до 19,8% в 2022 г.
По нашим прогнозам, консолидированный бюджетный дефицит снизится до 2,7% от ВВП в 2021 г. и 0,3% в 2022 г., что в целом соответствует плану правительства по укреплению государственных финансов после бюджетных мер, принимаемых в связи с пандемией в 2020-2021 гг. Наряду с антикризисными бюджетными мерами правительство пересмотрело свои бюджетные правила, в том числе поставив задачу положительного роста активов НФРК с 2021 г., а также чтобы ограничить долг государства и компаний в госсобственности уровнем менее 60% от ВВП. В то же время, по мнению Fitch, якоря бюджетной политики по-прежнему являются более слабыми, чем у стран с сопоставимыми рейтингами, о чем свидетельствуют частые отступления от бюджетных правил правительства и их корректировка, что ранее делало бюджетные правила менее приоритетными относительно других задач в плане стабильности.
Fitch прогнозирует сокращение реального ВВП на 2,0% в 2020 г. (2019 г.: +4,5%) на фоне негативного влияния мер по сдерживанию коронавируса на внутренний спрос, а сокращения добычи нефти по соглашению ОПЕК+ на чистый экспорт. Наш прогноз является неопределенным и зависит от изменения ситуации с коронавирусом и ценами на нефть, хотя риски теперь представляются равномерно сбалансированными. Ограничения на ведение бизнеса и перемещения внутри страны, введенные в марте, были сняты в середине мая, но менее жесткие требования были вновь введены с июля по середину августа на фоне увеличения числа случаев заражения. Снижение розничных продаж было более сдержанным, на уровне 7,5% к аналогичному периоду предыдущего года в июле 2020 г., в сравнении со снижением на 44,7% и 30,8% в апреле и мае 2020 г. Антикризисные меры правительства частично нивелировали негативное влияние на рост. Падение цен на нефть не должно сказаться на краткосрочных инвестициях в нефтегазовую отрасль, но может повлиять на более долгосрочные инвестиционные решения. Fitch прогнозирует сильное восстановление роста до 5,0% в 2021 г. и 4,1% в 2022 г. по мере восстановления активности в стране и продолжения инвестиций в увеличение добычи на нефтяном месторождении Тенгиз в размере 45 млрд. долл.
Инфляция увеличилась до 7,0% к аналогичному периоду предыдущего года в июне 2020 г. по сравнению со среднегодовым показателем в 5,3% в 2019 г. ввиду роста цен на продукты питания и влияния снижения курса тенге в последние месяцы. Согласно прогнозам НБРК, инфляция останется в диапазоне 8,0%-8,5% в 2020 г., что выше среднесрочного целевого диапазона в 4%-6%. НБРК сократил базовую ставку до 9,0% по сравнению с 12,0% в апреле 2020 г., что отражало ослабление давления на тенге и намерение поддержать восстановление экономики. По прогнозам Fitch, инфляция в среднем составит 9,0% в 2020 г., а затем снизится до 7,5% и 6,0% в 2021 и 2022 гг. соответственно.
Казахстанские банки вошли в период коронавирусного кризиса с более сильными позициями после разрешения ситуаций с проблемными банками и нескольких лет реструктуризаций, включая недавнее завершение проверки качества активов банков и применение корректирующих мер. Fitch ожидает, что пандемия приведет к ухудшению качества активов банков, но банковский сектор в настоящее время имеет более хорошие позиции ввиду сильной прибыльности до отчислений под обесценение и существенного запаса капитала и ликвидности. Уровни долларизации депозитов и кредитов снизились в последние месяцы, и депозиты в иностранной валюте сократились до 40% от всех депозитов (на конец 2019 г.: 43,1%), а кредиты в иностранной валюте снизились до 15,7% от всех кредитов (на конец 2019 г.: 16,6%) в июне 2020 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Экологические, социальные и управленческие факторы (ESG) – качество управления: Казахстан имеет скоринговые баллы оценки релевантности ESG "5" по параметрам "Политическая стабильность и политические права" и "Верховенство закона, качество институтов и регулирования и контроль над коррупцией", как и все суверенные эмитенты. Эти скоринговые баллы отражают высокий вес Индикаторов качества управления Всемирного банка в суверенной рейтинговой модели агентства. Казахстан имеет низкий рэнкинг по Индикаторам качества управления Всемирного банка в 41-ом процентиле, что отражает очень слабую оценку права голоса и подотчетности, относительно неравномерное применение принципа верховенства закона и слабый скоринговый балл по контролю над коррупцией в сравнении с медианой "BBB".

СУВЕРЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ МОДЕЛЬ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ
Согласно суверенной рейтинговой модели Fitch, Казахстан имеет скоринговый балл, эквивалентный рейтингу "BBB-" по шкале долгосрочных РДЭ в иностранной валюте. В то же время, в соответствии с нашей рейтинговой методологией, рейтинговый комитет принял решение не принимать данный результат как отправную точку для своего анализа, поскольку результат суверенной рейтинговой модели изменился с "BBB" на "BBB-", но, по нашему мнению, данное ухудшение является временным.
Приняв результат модели за "BBB", комитет агентства по суверенному рейтингу скорректировал его для получения окончательного долгосрочного РДЭ в иностранной валюте, применив качественные факторы в сравнении с сопоставимыми эмитентами, следующим образом:
- Внешние финансы: +1 уровень, чтобы отразить внешние активы государства в национальном нефтяном фонде (34% от ВВП на конец 2019 г.), которые являются самыми крупными в данной рейтинговой категории и исторически использовались для управления потребностями во внешней ликвидности.
- Структурные характеристики: -1 уровень, чтобы отразить сохраняющиеся недостатки в банковском секторе, роль компаний госсектора в осуществлении задач в рамках государственной политики, что создает потенциальные условные обязательства, и слабую институциональную независимость, что усложняет развитие экономической политики.
Суверенная рейтинговая модель Fitch – это собственная рейтинговая модель агентства с множественной регрессией, которая использует 18 переменных, исходя из трехлетних центрированных средних значений, включая прогнозы на 1 год, для получения скорингового балла, эквивалентного долгосрочному РДЭ в иностранной валюте. Перспективный учет агентством качественных факторов дает возможность корректировать результат, полученный с использованием суверенной рейтинговой модели, для присвоения финального рейтинга и отражает факторы в рамках наших критериев, которые не могут быть в полной мере выражены в количественном виде и/или которые не отражены в полном объеме в суверенной рейтинговой модели.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Основные факторы, которые в отдельности или вместе могут привести к позитивному рейтинговому действию/повышению рейтинга:
- Структурные факторы: укрепление экономической политики и институционального потенциала с целью повышения прогнозируемости и эффективности проводимой политики.
- Макроэкономика: повышение устойчивости экономики и государственных финансов к шокам по ценам на сырьевые товары, например, за счет диверсификации экономики и дальнейшего наращивания фискальных и внешних буферных резервов.
Основные факторы, которые в отдельности или вместе могут привести к негативному рейтинговому действию/понижению рейтинга:
- Государственные финансы: неспособность существенно сократить консолидированный бюджетный дефицит или более быстрое, чем ожидается, ослабление сильных сторон суверенного баланса.
- Макроэкономика: меры, которая бы негативно сказались на надежности монетарной политики или уверенности в том, что гибкость обменного курса будет позволять реагировать на внешние шоки.
- Государственные финансы: материализация существенных условных обязательств со стороны банковской системы и компаний в госсобственности для баланса государственного сектора.

БЛАГОПРИЯТНЫЙ/НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ РЕЙТИНГОВЫЙ СЦЕНАРИЙ
Кредитные рейтинги по международной шкале для эмитентов в секторе государственных финансов имеют благоприятный рейтинговый сценарий (определяемый как 99-й процентиль изменений рейтингов в положительном направлении), предполагающий повышение рейтингов на три ступени в течение трехлетнего рейтингового горизонта, и неблагоприятный рейтинговый сценарий (определяемый как 99-й процентиль изменений рейтингов в отрицательном направлении), предполагающий понижение рейтингов на три ступени в течение трех лет. Полный диапазон кредитных рейтингов для благоприятного и неблагоприятного сценариев для всех рейтинговых категорий находится в пределах от "AAA" до "D". Кредитные рейтинги в рамках благоприятного и неблагоприятного сценариев основаны на исторических показателях. Более подробная информация о методологии, используемой при определении кредитных рейтингов для благоприятного и неблагоприятного сценариев по конкретному сектору, доступна по ссылке: https://www.fitchratings.com/site/re/10111579

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
Агентство прогнозирует цену на нефть Brent в среднем на уровне 35,0 долл./барр. в 2020 г., 45,0 долл./барр. в 2021 г. и 53,0 долл./барр. в 2022 г.
По прогнозам Fitch, цена на золото составит 1 681 долл. за унц. на конец 2020, 2021 и 2022 гг.

ССЫЛКИ НА СУЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫЙ ИСТОЧНИК, УКАЗАННЫЙ КАК КЛЮЧЕВОЙ РЕЙТИНГОВЫЙ ФАКТОР
Основные источники информации, использованные в анализе, приведены в разделе "Применимые методологии".

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Казахстан имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG "5" по параметру "Политическая стабильность и политические права", поскольку индикаторы качества управления Всемирного банка имеют наиболее высокий вес в суверенной рейтинговой модели Fitch и являются в высокой степени релевантными для рейтинга и ключевым рейтинговым фактором с высоким весом.
Казахстан имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG "5" по параметру "Верховенство закона, качество институтов и регулирования и контроль над коррупцией", поскольку индикаторы качества управления Всемирного банка имеют наиболее высокий вес в суверенной рейтинговой модели Fitch и являются в высокой степени релевантными для рейтинга и ключевым рейтинговым фактором с высоким весом.
Казахстан имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG "4" по параметру "Гражданские права и политические свободы", поскольку принципы социальной стабильности, права голоса и подотчетности отражены в индикаторах качества управления Всемирного банка, которые имеют наиболее высокий вес в суверенной рейтинговой модели. Они являются релевантными для рейтинга и рейтинговым фактором.
Казахстан имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG "4" по параметру "Права кредиторов", поскольку готовность обслуживать и погашать долг является релевантной для рейтинга и рейтинговым фактором, как и для всех суверенных эмитентов.
За исключением изложенного выше, самый высокий уровень оценки релевантности ESG, если таковая имеется, соответствует скоринговому баллу "3". Это означает, что такие факторы являются нейтральными для кредитоспособности эмитента или оказывают лишь минимальное влияние на его кредитоспособность либо ввиду характера этих факторов, либо ввиду того, как эмитент управляет этими факторами. Более подробная информация о скоринговых баллах оценки релевантности ESG представлена на сайте www.fitchratings.com/esg.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Более 16 тыс. иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность в Казахстане 30.09.2020
Какие новые развязки и улицы появятся в Алматы рассказали в полиции 30.09.2020
В 2019 году среднедушевые номинальные денежные доходы населения составили 104 282 тенге 28.09.2020
Фонд "Самрук-Қазына" возвращается к активной фазе реализации программы приватизации 25.09.2020
Граждане, продав авто, не снимают с учета или не переоформляют на покупателя 25.09.2020
В Казахстане создан Фонд развития промышленности 24.09.2020
О лишении АО "Tengri Bank" лицензии на проведение банковских и иных операций 21.09.2020
О начале совместного пилотного проекта с Кыргызской Республикой по отслеживанию грузов 21.09.2020
Краткосрочный экономический индикатор в январе-августе 2020г. составил 97,1% 16.09.2020
Об утилизационном сборе на сельхозтехнику 16.09.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
01.10.20 Четверг
90. ИСМАГУЛОВ Оразак
83. РОМАНОВ Вячеслав
79. СУЛЕЙМЕНОВ Тулеутай
78. ДАИРБЕКОВ Орынбай
75. КАЛИЕВ Наубат
72. ТАНИРБЕРГЕНОВА Гульша
70. МАХАМБЕТ Мустафа
69. АДАМОВ Абызбай
66. БАЛТАБАЕВА Галия
65. КАНАФИН Болатбек
65. ОМАРХАНОВ Ниханбай
65. САЛЫКБАЕВ Пернехан
64. ЕСЕНАЛИЕВ Ерталап
64. ИМАНГАЛИ Казбек
59. ВИШНЯК Сергей
...>>>
02.10.20 Пятница
78. АСЫЛБАЕВ Олжабай
72. ЖАМАНКУЛОВ Тунгышбай
71. ИСМУРАТОВ Сабит
71. ТЛЕУБЕРДИН Алтай
70. АННАКУЛИЕВА Гульнара
70. АСТАЕВ Ертаргын
67. УТЕПОВ Эдуард
61. ОРАЗХАНОВ Рысбек
59. АБИЛЬБЕКОВА Шолпан
59. СМАГУЛОВ Мухтар
58. ДУЙСЕБАЕВ Сержан
57. КОЙБАКОВ Талгат
57. КОЛПАКОВ Константин
55. МУКАШЕВ Ахат
54. КАДЫРЖАНОВ Дастан
...>>>
03.10.20 Суббота
78. ОТЕЛБАЕВ Мухтарбай
74. ПЛАСТОВЕЦ Юрий
74. СМАЙЫЛ Алдан
72. ЖУСУПОВ Бейбит
65. БАЙЖАСАРОВ Булат
65. КАМЗАБАЕВ Курган
64. КЫДЫРБЕКУЛЫ Алматбек
62. БАЛИЕВА Загипа
61. ЗАЦЕПИНА Людмила
57. АМАНЖОЛОВА Зульфия
49. ДУРМАГАМБЕТОВ Ерлан
48. КОЙГЕЛЬДИНА Гульжан
47. ОРАЗАЕВ Жалгас
46. АДИЕТОВ Руслан
46. ОРАЗХАНОВ Айдын
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz