NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Четверг 1.10.2020 10:30 ast
07:30 msk

Fitch подтвердило РДЭ города Алматы, Казахстан, на уровне "BBB", прогноз "Стабильный"
Подтверждение рейтингов отражает оценку риск-профиля города "более слабый уровень", которая уравновешивается оценкой устойчивости к долговой нагрузке "aaa" согласно рейтинговому сценарию Fitch. РДЭ на один уровень ниже нашей оценки кредитоспособности города на самостоятельной основе "bbb+" ввиду слабых практик отчетности и прозрачности, которые отстают от международных стандартов
08.09.2020 / экономика

Fitch Ratings-Москва-04 сентября 2020 г.

Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") города Алматы, Казахстан, на уровне "BBB" со "Стабильным" прогнозом. Полный список рейтинговых действий приведен ниже.
Подтверждение рейтингов отражает оценку риск-профиля города "более слабый уровень", которая уравновешивается оценкой устойчивости к долговой нагрузке "aaa" согласно рейтинговому сценарию Fitch. РДЭ на один уровень ниже нашей оценки кредитоспособности города на самостоятельной основе "bbb+" ввиду слабых практик отчетности и прозрачности, которые отстают от международных стандартов. В результате РДЭ Алматы находятся на одном уровне с суверенными РДЭ Казахстана ("BBB"/прогноз "Стабильный").
Вспышка коронавируса и принимаемые правительствами во всем мире в этой связи меры по сдерживанию распространения вируса создают неопределенность относительно глобальной конъюнктуры для сектора региональных финансов. Хотя последние имеющиеся данные по Алматы могут не указывать на ухудшение показателей, существенные изменения в профилях доходов и расходов происходят в секторе региональных финансов и продолжатся по мере того, как экономическая активность и ограничения, вводимые правительствами, будут реагировать на текущую пандемию. Рейтинги Fitch по своей сути нацелены на перспективу, и агентство будет отслеживать развитие ситуации в секторе в результате вспышки коронавируса в плане их серьезности и продолжительности и будет включать в базовый и рейтинговый сценарии качественные и количественные корректировки, основанные на ожиданиях будущих показателей и оценке ключевых рисков.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

Риск-профиль: оценка "более слабый уровень"
Оценка риск-профиля Алматы "более слабый уровень" отражает сочетание оценки трех ключевых риск-факторов "более слабый уровень" (адаптивность доходов, адаптивность расходов, гибкость долговых обязательств и ликвидности) и трех ключевых риск-факторов "средний уровень" (устойчивость доходов, предсказуемость расходов и устойчивость долговых обязательств и ликвидности).

Устойчивость доходов: оценка "средний уровень"
Экономика Алматы является крупнейшей в Казахстане, что обеспечивает сильную и диверсифицированную налоговую базу и делает город нетто-донором национальной бюджетной системы. В структуре доходов города преобладают налоги, ставки по которым устанавливаются централизованно: на их долю приходилось 74% от всех доходов в 2019 г. Крупнейшими налогами были налог на доходы физических лиц и социальный налог, на которые в сумме приходился 61% от доходов города в 2019 г., и при нормальных условиях они демонстрируют низкую экономическую волатильность.
Начиная с 2020 г. база налогообложения у города укрепилась за счет налога на прибыль организаций, поскольку Алматы было предоставлено право получать поступления от налога на прибыль организации в отношении прибыли предприятий малого и среднего бизнеса, которые ранее направлялись в бюджет центрального правительства. Поступления от налога на прибыль организаций компенсировали доходы, недополученные в связи с пандемией коронавируса, которые власти города оценивают приблизительно в 90 млрд. тенге в 2020 г. Потери связаны в основном с предоставлением налоговых льгот населению и предприятиям.
В 2019 г. на долю трансфертов из национального бюджета приходился 21% всех доходов. В то же время сумма трансфертов, полученных городом в 2015-2019 гг., была волатильной, что указывает на существенную роль центрального правительства в определении того, какие сферы и в какой мере должны являться приоритетными. В 2020 г. сумма трансфертов существенно увеличится относительно 2019 г., что отражает поддержку государства на фоне пандемии коронавируса.

Адаптивность доходов: оценка "более слабый уровень"
Местные органы власти в Казахстане не имеют права устанавливать ставки по налогам, поскольку все полномочия по установлению налоговых ставок и определению величины налоговых доходов, распределяемых между органами власти, сосредоточены у центрального правительства. Отсутствие финансовой самостоятельности по определению налоговых ставок и неспособность увеличивать доходы в случае экономических спадов обусловливают оценку данного фактора "более слабый уровень".

Предсказуемость расходов: оценка "средний уровень"
Контроль города над расходами был адекватным, о чем свидетельствует динамика расходов на уровне, близком к динамике доходов, в течение последних пяти лет. Расходные обязательства города закреплены в национальном бюджетном законодательстве и аналогичны соответствующим обязательствам центрального правительства, но в меньшем масштабе. Город осуществляет расходы преимущественно в секторах, для которых характерна умеренная цикличность. Крупнейшей статьей являются расходы на образование (24% от всех расходов в 2019 г.) и жилищно-коммунальное хозяйство (19%). Городу не требуется осуществлять контрциклические меры, которые бы приводили к увеличению расходов на соцобеспечение в периоды спада.

Адаптивность расходов: оценка "более слабый уровень"
Способность Алматы сдерживать расходы в случае сокращения доходов оценивается как ограниченная ввиду обязательного характера основной части расходных обязательств. По мнению Fitch, высокая доля капрасходов в общей структуре расходов не повышает гибкости города в плане расходов, поскольку в конечном итоге решения об инвестировании в определенные проекты/сектора принимаются центральным правительством. Центральное правительство также в одностороннем порядке принимает решение о размере обязательных бюджетных изъятий, которые являются существенными: 20% от прогнозируемых расходов в 2020 г. Способность сокращать расходы также сдерживается низким уровнем расходов на душу населения в сравнении с международными сопоставимыми эмитентами.

Устойчивость долговых обязательств и ликвидности: оценка "средний уровень"
Оценка данного фактора "средний уровень" отражает умеренное качество национальной системы управления долгом и ликвидностью и развивающийся характер рынка долгового капитала в Казахстане. Национальное бюджетное законодательство устанавливает лимиты по годовому обслуживанию долга, в то время как государственный регулирующий орган ежегодно устанавливает лимит по объему долга за конкретный год. Для Алматы лимит по долгу установлен в размере 166,5 млрд. тенге на 2020 г., в то время как фактический объем долга был близким к 60 млрд. тенге по состоянию на 1 августа 2020 г.
Формами долга, доступными городу, являются субсидируемые бюджетные кредиты от центрального правительства, которые доминируют в структуре долгового портфеля города, и внутренние облигации. Последние выпускаются в целях реализации государственной жилищной программы и в полном объеме приобретаются квазигосударственной организацией. Как следствие, весь прямой долг Алматы привлечен от организаций, связанных с государством. Местные органы власти в Казахстане не имеют права предоставлять гарантии, поэтому долг компаний госсектора является единственной формой условных обязательств для города. На начало 2019 г. лишь пять муниципальных компаний имели на балансе долг, который полностью связан с государством и обслуживается этими компаниями самостоятельно.

Гибкость долговых обязательств и ликвидности: оценка "более слабый уровень"
Государственный регулирующий орган устанавливает лимиты в отношении политики местных органов власти в области ликвидности. Местные и региональные органы власти не могут размещать свободную ликвидность в коммерческих банках, но могут размещать ограниченные суммы денежных средств на счетах в Национальном банке Республики Казахстан ("НБРК"). Срок депозитов не может превышать одну неделю, а годовая процентная ставка установлена на уровне 0,25%. Алматы использует данный механизм, когда у города имеются свободные денежные средства.
Размер имеющейся ликвидности у города улучшился до 18,8 млрд. тенге в 2019 г. по сравнению с 14,5 млрд. тенге в 2018 г. ввиду положительного сальдо бюджета в 2019 г. В целом объем имеющейся ликвидности тесно коррелирует с бюджетными результатами года.

Устойчивость к долговой нагрузке: категория "aaa"
Данная оценка отражает сильный показатель обеспеченности долга операционным балансом (основной показатель для оценки устойчивости к долговой нагрузке), который, по нашим прогнозам, останется ниже 3,0x в следующие четыре года (2019 г.: 1,0x), что соответствует категории "aaa". Операционный баланс у города остается устойчивым к падению доходов на фоне пандемии, подкрепляемый новым источником доходов (налог на прибыль организаций) и поддержкой от государства в форме текущих трансфертов. Существенное увеличение долга, предполагаемое сценарием агентства в отношении доходов, не должно привести к ухудшению обеспеченности долга операционным балансом, поскольку текущий уровень долга является низким.
Вторичные показатели также подкрепляют сильную оценку агентством устойчивости к долговой нагрузке. Показатель покрытия обслуживания долга (операционный баланс/обслуживание долга, включая долг с короткими сроками до погашения) прогнозируется на уровне 2,5x в 2024 г. (2019 г.: сильный уровень в 12,3x), что соответствует оценке "aa". Fitch исходит из того, что ухудшение данного показателя до менее 2,5x в 2022-2023 гг. является временным и вызвано пиковыми погашениями долга в рамках государственного жилищного проекта. Фискальная долговая нагрузка, которую Fitch измеряет как отношение чистого скорректированного долга к операционному балансу, останется ниже 50% в 2020-2024 гг., что соответствует оценке "aaa".
Алматы имеет скоринговый балл релевантности экологических, социальных и управленческих факторов (ESG) "4" по параметру "Качество и прозрачность данных" ввиду слабых практик отчетности и прозрачности, существенно отстающих от уровней сопоставимых международных эмитентов. Данный момент учтен в рейтингах как асимметричный риск.
Алматы является крупнейшим городом в Казахстане с численностью населения около 2 млн. жителей (приблизительно 10% от населения страны) На Алматы приходится около 20% ВВП Казахстана, что делает город важным экономическим и финансовым центром Казахстана. Бюджет Алматы ведется на основе кассового метода и составляется на трехлетний период. Город может выпускать облигации на внутреннем рынке капитала, но не имеет права привлекать банковские заимствования и предоставлять гарантии.

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Кредитоспособность Алматы на самостоятельной основе "bbb+" отражает сочетание риск-профиля "более слабый уровень" и устойчивости к долговой нагрузке в категории "aaa" в рамках рейтингового сценария агентства. Оценка кредитоспособности на самостоятельной основе также учитывает сравнение с сопоставимыми эмитентами.
Fitch применяет корректировку вниз на один уровень с учетом асимметричного риска ввиду слабых практик отчетности и прозрачности, которые отстают от международных стандартов. В результате РДЭ города находятся на одном уровне с суверенными рейтингами Казахстана "BBB".

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
Качественные допущения и оценки:
Риск-профиль: более слабый уровень
Устойчивость доходов: средний уровень
Адаптивность доходов: более слабый уровень
Предсказуемость расходов: средний уровень
Адаптивность расходов: более слабый уровень
Устойчивость долговых обязательств и ликвидности: средний уровень
Гибкость долговых обязательств и ликвидности: более слабый уровень
Устойчивость к долговой нагрузке: категория "ааа"
Поддержка: не применимо
Асимметричный риск: -1 уровень
Нижнее или верхнее ограничение со стороны суверенного рейтинга: "Да".
Количественные допущения, соответствующие эмитенту.
Рейтинговый сценарий Fitch представляет собой сценарий "в течение экономического цикла", включающий ряд стрессовых допущений по доходам, расходам и финансовому риску. Он основан на данных за 2015-2019 гг. и прогнозных показателях на 2020-2024 гг. Ключевые допущения для сценария включают:
- Увеличение операционных доходов в среднем на 9,7% относительно предыдущего года в 2020-2024 гг., подкрепляемое новым источником налоговых доходов (налог на прибыль организаций);
- Увеличение операционных расходов в среднем на 12,2% к предыдущему году в 2020-2024 гг.;
- Отрицательный капитальный баланс в среднем на уровне 119,1 млрд. тенге в 2020-2024 гг.;
- Стоимость нового долга на уровне 0,04%, подкрепляемая низкой стоимостью фондирования, получаемого от государства, и двухлетним сроком до погашения.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Факторы, которые в отдельности или вместе могут привести к позитивному рейтинговому действию/повышению рейтингов:
-Улучшение практик отчетности и прозрачности в сочетании с сильным показателем обеспеченности долга операционным балансом на уровне менее 5x согласно рейтинговому сценарию Fitch может обусловить повышение рейтингов, при условии что суверенный рейтинг также будет повышен.
Факторы, которые в отдельности или вместе могут привести к негативному рейтинговому действию/понижению рейтингов:
-Ухудшение обеспеченности долга операционным балансом до 5x на продолжительной основе согласно рейтинговому сценарию Fitch.
-Негативное рейтинговое действие по суверенному рейтингу Казахстана.
-Продолжительное влияние COVID-19 и существенно более медленное восстановление экономики, продолжающееся до 2025 г., могут оказать давление на чистые доходы города. Если Алматы не сможет заблаговременно сократить расходы или пополнить более слабые поступления за счет увеличения трансфертов от центрального правительства, возможно понижение рейтингов.

БЛАГОПРИЯТНЫЙ/НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ РЕЙТИНГОВЫЙ СЦЕНАРИЙ
Кредитные рейтинги по международной шкале для эмитентов в секторе государственных финансов имеют благоприятный рейтинговый сценарий (определяемый как 99-й процентиль изменений рейтингов в положительном направлении), предполагающий повышение рейтингов на три ступени в течение трехлетнего рейтингового горизонта, и неблагоприятный рейтинговый сценарий (определяемый как 99-й процентиль изменений рейтингов в отрицательном направлении), предполагающий понижение рейтингов на три ступени в течение трех лет. Полный диапазон кредитных рейтингов для благоприятного и неблагоприятного сценариев для всех рейтинговых категорий находится в пределах от "AAA" до "D". Кредитные рейтинги в рамках благоприятного и неблагоприятного сценариев основаны на исторических показателях. Более подробная информация о методологии, используемой при определении кредитных рейтингов для благоприятного и неблагоприятного сценариев по конкретному сектору, доступна по ссылке: https://www.fitchratings.com/site/re/10111579

ССЫЛКИ НА СУЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫЙ ИСТОЧНИК, УКАЗАННЫЙ КАК КЛЮЧЕВОЙ РЕЙТИНГОВЫЙ ФАКТОР
Основные источники информации, использованные в анализе, приведены в разделе "Применимые методологии".

ЛИКВИДНОСТЬ И СТРУКТУРА ДОЛГА
Скорректированный долг Алматы составлял 117,5 млрд. тенге в 2019 г. и включал прямой долг города и капитализированные платежи в рамках ГЧП, которые Fitch учитывает в составе скорректированного долга.
Прямой долг в сумме составлял 69,5 млрд. тенге по состоянию на август 2020 г., повысившись по сравнению с 58,7 млрд. тенге на начало года, но со значительным запасом относительно лимита, установленного для Алматы на уровне 166,5 млрд. тенге на 2020 г. В структуре долга города доминируют межбюджетные кредиты, на которые приходилось свыше 70% от всех кредитов на начало года и которые имеют очень низкую процентную ставку в 0,01%. Остальной долг представлен внутренними облигациями, которые также имеют низкую процентную ставку в 0,35%, поскольку они в полном объеме приобретаются структурой, связанной с государством, в целях реализации государственной жилищной программы в городе.
Начиная с 2017 г. город активно использует ГЧП для финансирования развития и модернизации своей инфраструктуры. На конец 2019 г. город имел обязательства по 11 проектам ГЧП на сумму 58,7 млрд. тенге в различных сферах, например дорожной, транспортной, ЖКХ, образования и т.п.
Условный долг у города ограничен долгом муниципальных компаний, поскольку в соответствии с законодательством местные органы власти в Казахстане не могут предоставлять гарантии. Долг компаний в госсобственности у города немного сократился до 26,7 млрд. тенге на конец 2019 г. в сравнении с 29,6 млрд. тенге на конец 2018 г. Он состоит из долга пяти муниципальных компаний (большинство из них инфраструктурные) и несет ограниченный риск, поскольку долг предоставлен муниципальными властями или государством на длительный период и под низкую процентную ставку.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ФИНАНСОВЫМ КОРРЕКТИРОВКАМ
Капитализированные платежи по ГЧП на основе эксплуатационной готовности отнесены к прочему долгу, согласно классификации Fitch, который является частью долга с корректировками Fitch. В 2019 г. платежи по ГЧП составили 58,7 млрд. тенге, что представляло собой половину суммарного долга с корректировками Fitch.

ПУБЛИЧНЫЕ РЕЙТИНГИ С ПРИВЯЗКОЙ К ДРУГИМ РЕЙТИНГАМ
РДЭ Алматы находятся на одном уровне с суверенными РДЭ Казахстана.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Город Алматы: "Качество и прозрачность данных": "4"
За исключением моментов, рассмотренных выше, самый высокий уровень оценки релевантности ESG, если таковая имеется, соответствует скоринговому баллу "3" – экологические, социальные и управленческие факторы являются нейтральными для кредитоспособности эмитента или оказывают лишь минимальное влияние на его кредитоспособность либо ввиду характера этих факторов, либо ввиду того, как эмитент управляет этими факторами. Более подробная информация о скоринговых баллах оценки релевантности ESG представлена на сайте www.fitchratings.com/esg.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Более 16 тыс. иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность в Казахстане 30.09.2020
Какие новые развязки и улицы появятся в Алматы рассказали в полиции 30.09.2020
В 2019 году среднедушевые номинальные денежные доходы населения составили 104 282 тенге 28.09.2020
Фонд "Самрук-Қазына" возвращается к активной фазе реализации программы приватизации 25.09.2020
Граждане, продав авто, не снимают с учета или не переоформляют на покупателя 25.09.2020
В Казахстане создан Фонд развития промышленности 24.09.2020
О лишении АО "Tengri Bank" лицензии на проведение банковских и иных операций 21.09.2020
О начале совместного пилотного проекта с Кыргызской Республикой по отслеживанию грузов 21.09.2020
Краткосрочный экономический индикатор в январе-августе 2020г. составил 97,1% 16.09.2020
Об утилизационном сборе на сельхозтехнику 16.09.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
01.10.20 Четверг
90. ИСМАГУЛОВ Оразак
83. РОМАНОВ Вячеслав
79. СУЛЕЙМЕНОВ Тулеутай
78. ДАИРБЕКОВ Орынбай
75. КАЛИЕВ Наубат
72. ТАНИРБЕРГЕНОВА Гульша
70. МАХАМБЕТ Мустафа
69. АДАМОВ Абызбай
66. БАЛТАБАЕВА Галия
65. КАНАФИН Болатбек
65. ОМАРХАНОВ Ниханбай
65. САЛЫКБАЕВ Пернехан
64. ЕСЕНАЛИЕВ Ерталап
64. ИМАНГАЛИ Казбек
59. ВИШНЯК Сергей
...>>>
02.10.20 Пятница
78. АСЫЛБАЕВ Олжабай
72. ЖАМАНКУЛОВ Тунгышбай
71. ИСМУРАТОВ Сабит
71. ТЛЕУБЕРДИН Алтай
70. АННАКУЛИЕВА Гульнара
70. АСТАЕВ Ертаргын
67. УТЕПОВ Эдуард
61. ОРАЗХАНОВ Рысбек
59. АБИЛЬБЕКОВА Шолпан
59. СМАГУЛОВ Мухтар
58. ДУЙСЕБАЕВ Сержан
57. КОЙБАКОВ Талгат
57. КОЛПАКОВ Константин
55. МУКАШЕВ Ахат
54. КАДЫРЖАНОВ Дастан
...>>>
03.10.20 Суббота
78. ОТЕЛБАЕВ Мухтарбай
74. ПЛАСТОВЕЦ Юрий
74. СМАЙЫЛ Алдан
72. ЖУСУПОВ Бейбит
65. БАЙЖАСАРОВ Булат
65. КАМЗАБАЕВ Курган
64. КЫДЫРБЕКУЛЫ Алматбек
62. БАЛИЕВА Загипа
61. ЗАЦЕПИНА Людмила
57. АМАНЖОЛОВА Зульфия
49. ДУРМАГАМБЕТОВ Ерлан
48. КОЙГЕЛЬДИНА Гульжан
47. ОРАЗАЕВ Жалгас
46. АДИЕТОВ Руслан
46. ОРАЗХАНОВ Айдын
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz